Баннерная слепота: почему пользователи игнорируют рекламу и что с этим делать

Перевод статьи заместителя директора компании Nielsen Norman Group Кары Пэрис, специализирующейся на проектировании пользовательских интерфейсов.

122122 показа
31K31K открытий

В интернете есть баннеры? Не слышал о них с 1998-го.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ага ) держи пятюню

Ответить

Поздравляю, вы подсели на АдБлок, и в случае непредвиденного выхода его из строя или исчезновения вы испытаете огромный стресс. Лучше было бы с 1998 года развить в себе упомянутую в статье баннерную слепоту (как это сделал я )).

Ответить
Комментарий удалён модератором

Пользователи научились игнорировать контент, напоминающий рекламу, расположенный слишком близко к рекламе или там, где обычно находится реклама.А может пользователи просто научились таки концентрироваться на нужном им контенте?
Хотя не, бред. Откуда у среднего человека концентрация и внимание?

Ответить

Интернет как раз разрушает концентрацию, и довольно сильно. Классический случай "ничего не делал, полдня прошло, а я ничего не помню, в голове ничего не осталось - я просто нажимал и смотрел/читал"

Ответить

привет блоку прямой эфир на vc

Ответить

Ну хз. Мне обычно есть хочется. Это мое стандартное состояние и я всегда обращаю внимание на баннеры Макдональдса. Т.е., как бы это работает, если у человека есть потребность.

Давайте такое же исследование среди тех, кому нужно то, что рекламируют.

Ответить

Исследование делает неправильные выводы. Выводы такие что пользователю НЕ надо не рекламы. И если вы не хотите чтобы ваш сайт обходили стороной и читали, думайте о том как можно монетезировать его, а не изощрятся в том как обмануть и втюхнуть рекламу. Если он не хочет рекламу, а вы его обманули - ничего хорошего вы не выиграли в долгосрочном плане.

Ответить

Считаю, что в формировании т.н. клипового мышления наработанная у людей привычка/навык/необходимость автоматически игнорировать рекламный мусор на страницах играет не последнюю роль.

Ответить

Мурад, человек развивался в крайне опасных условиях, в которых даже неправильное положение листочка в джунглях могло означать что под листочком змея, или только что прошел хищник, засевший над тропой.
Поэтому хреновее всего получается "игнорировать" даже, казалось бы, ненужны и безопасные мелочи. Инстинкт выживания против этого.

Ответить

Меня вот уже достала реклама на Vc.ru которая открывается на весь экран попапом, это какое-то прям не уважение к своим читателям которые не используют ад блок, и в связи с этим вопрос: есть ли возможность поставить ad block на айфон?

Ответить

Если это хотя бы 5s и речь про рекламу в Safari а НЕ приложениях - да. Content Blocking API в iOS9 как раз для этой цели придуман.

Ответить

Все всё игнорируют (ага), слепота там, адблок здесь... Откуда же тогда постоянно растущие прибыли Google и Яндекса иже с ними? Загадка...

Ответить

От жадности.

Ответить

Они просто врут рекламодателям.

Ответить

Медийка работает только в ретаргете. Придите уже в себя, хватит сливать бюджет. Будущее за нативкой.

Ответить

Нативка - это адверториал или джинса ?

Ответить

По-моему, баннерная и контекстная реклама - это такой грубо-пошлый и тупой способ донести до пользователя инфу о своем продукте, что сравним с битьем головой в стену. Понятно, что она в 99,99% случаев не работает и игнорируется. Потому что мозг сопротивляется насилию!

Ответить

+

Это как раздатчики листовок, большую часть которых можно найти в ближайшей урне в лучшем случае или на земле.

Ответить

Альтернатива контексту?

Ответить

Индустрия рекламы будет круто меняться, из примитивной с баннерами и роликами, становится нативной и вирусной, как например яндекс недавно провернул:
https://vc.ru/39635-yandeks-market-kupit-minoritarnuyu-dolyu-v-servise-beru-aleksandry-dorf-i-poluchit-prava-na-ispolzovanie-ego-nazvaniya#comment-747451

Ответить

Вы про рекламу через скандал? Чего же тут нового. В РФ достаточно вспомнить старую рекламу Евросети или ранних бизнесов Тинькова. Да и у первой МММ было много пиар-акций: новогоднее поздравление Мавроди вместо президента, бесплатный проезд в метро... И про данный метод рекламы русскоязычные инфобизнесмены еще в начале нулевых рассказывали.

Что же до яндекса, то ему нет смысла пиариться через такой скандал. Им достаточно вывесить баннер на главную страницу. А о скандале узнает лишь абсолютный минимум пользователей отраслевых новостных сайтов.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Самый лучший способ победить противника - просто игнорировать его. Вот отсюда и «рекламная слепота».

Ответить

Вот когда сделают так, чтоб этими красными кружками можно было в обратную сторону управлять?

Прям в js так и написать - setEyeCoord(300,400);

Ответить

Чалдини уверенно утверждает что "проигнорированная" реклама уверенно идет сразу в подсознание - и потом влияет на выбор определенного продукта или мнения, предпочтения по поводу определенных брендов.
В том числе реклама назойливая, повторяющаяся, которую не отключить.

Ответить

Не согласен. На выбор потребителя лучше влияет «вирусняк» типа обзоров, отзывов (если, конечно, они не проплачены), аналитических статей, рекомендаций на форумах и в блогах. В них хоть проследуется опыт использования реальными людьми.

Ответить

пользовательница — что?

Ответить

Как интересно они умудрились изучать баннерную слепоту с 1997 года «уже три десятка лет»?

Ответить

Какие все нежные, реклама на сайте, адблок поставили. А то что это хлеб компаний никто и не думает.

Ответить