{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Дима Якушов

Жизненный цикл разработки продукта от Google

Перевод статьи и видео с программы квалификации Coursera

Оригинальное видео было в 720p, с помощью AI улучшил до 2K, также добавил русские субтитры к видео

Вводная

Каждый новый продукт, будь то приложение или физический объект, следует определенному набору шагов, которые проходят от первой идеи до выпуска конечного продукта.

Это называется жизненным циклом разработки продукта, и он состоит из пяти этапов: мозговой штурм, определение, дизайн, тестирование и запуск.

В зависимости от того, где вы работаете, точные названия каждого этапа могут немного отличаться, но общий процесс, как правило, один и тот же.

В этой статье вы изучите жизненный цикл разработки продукта и то, как UX-дизайн вписывается в каждый этап.

Как вы могли догадаться, UX-дизайнеры больше всего задействованы на стадии дизайна жизненного цикла разработки продукта, но они тесно сотрудничают с членами команды — такими как исследователи, продакт-менеджеры и разработчики на протяжении всего жизненного цикла.

По мере прохождения продукта через жизненный цикл разработки, команде может потребоваться потратить больше времени на работу на одном этапе, чем на других, или повторить определенные этапы на основе обратной связи.

Успех каждого этапа зависит от завершения предыдущего этапа, поэтому важно выполнять их по порядку.

Ознакомьтесь с каждым из пяти этапов жизненного цикла разработки продукта!

Мозговой штурм

Первая стадия жизненного цикла разработки продукта — это стадия мозгового штурма, когда команда начинает обдумывать идею продукта. Возможно, ваша команда уже знает проблему пользователя, которую вы хотите решить, когда начнете жизненный цикл разработки продукта. Если нет, то составление списка проблем пользователей — отличное место для начала.

На данном этапе важно обратить внимание на разнообразие вашей команды. Команды, которые имеют значимое разнообразие по таким признакам, как раса, пол, навыки, структура семьи, возраст и этническая принадлежность, как правило, более эффективны при проведении мозгового штурма, потому что они объединяют множество различного жизненного опыта.

Рассмотрим такой пример: если вы разрабатываете новое приложение, чтобы помочь работающим родителям и опекунам, ваша команда может начать этап мозгового штурма с перечисления общих проблем, с которыми сталкиваются работающие родители и опекуны, таких как отсутствие надежного ухода за детьми, проблемы с транспортом или проблемы с управлением расписанием.

Ваша команда может просмотреть отзывы пользователей о других подобных продуктах или результаты опросов пользователей, чтобы помочь вам сформулировать свои идеи.

После того как вы провели мозговой штурм множества проблем пользователей, ваша команда выбирает одну и начинает придумывать идеи для решения этой проблемы.

Этап мозгового штурма также является идеальным временем для проверки конкурентов вашего продукта и определения того, есть ли уже аналогичные продукты, доступные на рынке.

Вы хотите, чтобы ваш продукт восполнил пробел на рынке или решил проблему лучше, чем существующие продукты. Завершение исследования как ваших конкурентов, так и ваших пользователей помогает определить, какие проблемы необходимо решить с помощью дизайна продукта.

Еще одна вещь, которую следует иметь в виду: UX-дизайнер в крупной компании может быть не очень вовлечен в стадию мозгового штурма. Но UX-дизайнер в стартапе или малом бизнесе может сыграть большую роль!

Определение

Второй этап жизненного цикла разработки продукта объединяет UX-дизайнеров, исследователей, программных менеджеров и продуктовых лидов, с целью определить продукт. Цель состоит в том, чтобы выяснить технические характеристики продукта, ответив на такие вопросы, как: Для кого предназначен продукт? Что будет делать продукт? И какие функции необходимо включить, чтобы продукт был успешным?

На этапе определения, ваша команда сужает фокус вашей идеи. Один продукт не может решить все проблемы пользователей. Продолжая пример приложения, помогающего работающим родителям и опекунам, ваша идея должна быть сосредоточена на том, чтобы помочь родителям и опекунам найти надежный уход за детьми или управлять своим расписанием, а не на том и другом. На этом этапе UX-дизайнер может помочь команде определить фокус идеи, но, вероятно, именно Product Lead определит скоуп проекта.

Исследование, которое вы завершили на этапе мозгового штурма, пригодится сейчас. Используя то, что вы узнали, вы точно определите проблемы ваших потенциальных пользователей. Ваша команда не может предполагать, что они знают, с какими проблемами сталкиваются пользователи, не спросив их напрямую.

Дизайн

Третьим этапом жизненного цикла разработки продукта является дизайн. Это когда вы, как UX-дизайнер, действительно начинаете блистать! На этом этапе UX-дизайнеры разрабатывают идеи для продукта. Как правило, UX-дизайнеры начинают с рисования wireframes, которые представляют собой наброски продукта, затем переходят к созданию прототипов, которые являются ранними моделями продукта, передающими его функциональность.

UX-писатели также участвуют в стадии проектирования и могут выполнять такие действия, как написание кнопок или других вещей в wireframes и прототипах продукта.

На этом этапе жизненного цикла, UX-дизайнеры должны убедиться, что обязательно включают все спецификации продукта, которые были изложены на этапе определения.

Вы также можете проверить, чтобы убедиться, что каждая часть дизайна интуитивно сочетается друг с другом.

Например, UX-дизайнеры могут проверить, что экраны приложения выглядят так, как нужно и понятно пользователю. Или что каждое взаимодействие, например нажатие кнопки, имеет коррелирующее действие, например добавление товара в корзину.

С другой стороны, с физическим продуктом UX-дизайнеры могут проверить, соответствует ли одна часть физического объекта с другой. Наконец, UX-дизайнеры также следят за тем, чтобы каждая задача, которую необходимо выполнить пользователю, была понятной и простой для понимания, например, переход с главной страницы на страницу подтверждения оформления заказа в приложении.

Тестирование

Далее ваши проекты переходят на стадию тестирования. UX-дизайнеры работают с программистами над разработкой функциональных прототипов, соответствующих оригинальному дизайну, включая детали и функции, соответствующие бренду компании, такие как выбор шрифта и цвета. Это также означает написание кода и доработку общей структуры продукта.

Или, если вы хотите протестировать свои проекты раньше, то другой вариант — протестировать функционирующий прототип продукта с помощью инструмента проектирования, такого как Figma или Adobe XD.

На этом этапе проекты проходят по крайней мере три этапа тестирования: внутренние тесты в пределах компании, обзоры со стейкхолдерами, и внешние тесты с потенциальными пользователями.

Стейкхолдер — это человек, с которым вам нужно работать, чтобы завершить проект, или любой, кто имеет некоторый интерес к проекту, как внутри компании, так и за ее пределами.

Выполнение этих тестов обычно входит в обязанности исследователя в вашей команде, если он у вас есть.

  • Во-первых, команда тестирует продукт внутри компании, чтобы выявить технические сбои и проблемы с удобством использования. Это часто называют альфа-тестированием.

  • Затем продукт проходит тестирование со стейкхолдерами, чтобы убедиться, что продукт соответствует видению компании, соответствует законодательным требованиям в отношении доступности и, например, соответствует государственным нормам в отношении конфиденциальности.
  • Наконец, есть внешнее тестирование с потенциальными пользователями. Сейчас самое время выяснить, обеспечивает ли продукт хороший пользовательский опыт, то есть является ли он удобным, справедливым, приятным и полезным. Это часто называют бета-тестированием.

Сбор и реализация обратной связи на данном этапе абсолютно критичны. Если пользователи разочарованы или сбиты с толку вашим продуктом, UX-дизайнеры вносят коррективы или даже создают новые версии дизайна.

Затем дизайн снова тестируются до тех пор, пока между продуктом и пользователем не возникнет практически никаких трений.

Важно подчеркнуть, что жизненный цикл разработки продукта не является полностью линейным процессом. Ваша команда может несколько раз переключаться между проектированием и тестированием, прежде чем вы будете готовы запустить продукт!

Запуск

Наконец, вы подошли к пятому и заключительному этапу цикла разработки продукта: этапу запуска, когда продукт выпускается в мир! Это может включать размещение приложения в Google Play Store или Apple App Store, запуск сайта или размещение физического продукта на полках магазинов.

Этап запуска — это время, чтобы отпраздновать вашу работу и начать продвигать продукт. Специалисты по маркетингу из вашей команды могут опубликовать информацию о новом продукте в социальных сетях или опубликовать пресс-релиз. Служба поддержки клиентов может быть готова помочь новым пользователям узнать, как работает продукт.

Программные менеджеры также встречаются с кросс-функциональной командой, чтобы обсудить весь жизненный цикл разработки продукта и задать такие вопросы, как: Что сработало и что можно улучшить? Были ли достигнуты цели? Были ли соблюдены сроки? Очень важно найти время для этого размышления, поскольку это может помочь улучшить процесс в будущем.

Для физического продукта этап запуска может быть концом жизненного цикла разработки продукта. Но для цифрового продукта, такого как приложение или сайт, запуск продукта для более широкой аудитории дает еще одну возможность улучшить пользовательский опыт.

Новые пользователи могут обнаружить проблемы с функциональностью продукта или особенностями, которые никто раньше не замечал. Таким образом, после этапа запуска команды часто возвращаются к этапам проектирования и тестирования, чтобы начать работу над следующей версией цифрового продукта.

За пределами жизненного цикла разработки продукта

Теперь вы понимаете, как разрабатываются продукты и какую роль UX-дизайнеры играют в жизненном цикле. Куда бы вы ни посмотрели, вы найдете продукты всех видов — большие, маленькие, физические или цифровые, они все прошли через этот процесс.

Чем больше вы увидите намерений и мыслей, вложенных в повседневные предметы, тем ближе вы станете к тому, чтобы стать UX-дизайнером!

От автора

Спасибо, что прочитали, надеюсь вы научились чему-то новому или освежили в памяти этапы разработки продукта.

Если вам понравилась, то пишите комментарии, делитесь с другими, это будет лучшей наградой автору

0
2 комментария
Nurbolat Kaushev

Что за курс?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Якушов
Автор

Выше ссылка прикреплена на курс

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null