Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Привет, это команда Логомашины. Рассказываем и показываем, как с помощью одних метафор мы разработали название, логотип и фирменный стиль для производителя электронных сигарет.

Мы здесь все с вами взрослые, но на всякий случай предупреждаем:

Никотин вредит вашему здоровью

О клиенте

Кто хоть раз покупал «электронку», знает чувство разочарования, когда она перестаёт работать буквально через пару дней. Электронные сигареты нашего клиента служат дольше аналогов: 1 200 затяжек можно активно курить пять дней и не бояться мигающей лампочки на дне.

Компания только выходит на рынок, но уже готова удивлять своих клиентов линейкой из двадцати миксов. Чтобы выделиться среди конкурентов на полках магазинов, команда обратилась в Логомашину за разработкой названия и дизайна.

Разработка «того самого» названия

На рынке электронных сигарет есть несколько компаний, названия которых уже практически стали нарицательными — например, HQD и Elf Bar.

При разработке названия мы опирались на ассоциацию с вечерней темой отдыха: курение сигарет нашего клиента можно сравнить с походом в бар — это целое мероприятие, которое позволяет расслабиться в комфортной обстановке.

В шорт-лист попали следующие варианты:

  • Piaf [пиаф]

Название образовано от фамилии великой французской певицы Эдит Пиаф, которая выступала на сценах парижских кабаре. Это рождает ассоциацию с премиальностью сигареты и вечерним отдыхом.

Кроме того, название созвучно с английским словом puff, которое переводится как «пыхтеть».

  • Fumehit [фьюмхит]

Fumehit — неологизм, который образован от двух английских слов: fume — «дым» и hit — «успех, удача».

«Дымный успех» вызывает ассоциации с престижем и статусом, который приобретает человек вместе с электронной сигаретой.

  • Pipe [пайп]

Pipe переводится с английского как «трубка».

Курительная трубка — это элемент элитного способа потребления табака, он такой же долговечный, как и электронные сигареты нашего клиента.

  • Sloud [слауд]

Sloud — неологизм, который образован от двух английских слов: sweet — «сладкий» и cloud — «облако». Название ассоциируется с процессом курения электронных сигарет — вдыхаешь фруктовый пар и выдыхаешь сладкое облако.

Кроме того, в названии мы заложили похожее по написанию слово slow, которое переводится как «медленный», что подчёркивает долговечность сигареты.

В итоге остановились на названии Piaf: оно наиболее точно передаёт настроение вечернего отдыха, а также компактно размещается на самой электронной сигарете.

Ключевая идея дизайна

Человек, который выбирает для курения электронную сигарету, особое внимание уделяет степени яркости её вкуса. Айдентику Piaf мы решили наполнить обилием цветов и образов, привлекающих внимание любителей подымить.

Вдохновение к нам пришло, откуда не ждали — из космоса. В фирменном стиле мы использовали образы небесных тел, чтобы показать запредельность и фантастичность эмоций человека, который использует сигареты Piaf.

Логотип

У логотипа каждой компании должно быть «главное место» — там, где его наиболее часто видит потребитель: например, у Apple — техника, у Авиасейлс — сайт. У Piaf «главное место» логотипа — электронная сигарета и упаковка.

Логотип со знаком, размещённый на сигарете цилиндрической формы, может потерять свою узнаваемость: его не будет видно полностью. Поэтому мы предложили Piaf шрифтовой лого.

В основу шрифта лёг минималистичный Syne, но в процессе работы мы его кастомизировали: вручную изменили нескольких букв, а “i” сделали в виде самой сигареты.

Фирменные цвета

В основе фирменной палитры лежит образ ночного неба: яркие зелёные, фиолетовые и голубые элементы акцентно выделяются на глубоком чёрном фоне.

Для команды Piaf мы оставили свободу в выборе цветов для брендирования носителей: в фирменном стиле нет жёстких ограничений, поэтому цвет электронных сигарет может быть абсолютно любым.

Фирменный шрифт

Производители электронных сигарет размещают много информации на упаковках: состав, способ хранения и технические характеристики товара. Текст должен легко читаться, поэтому в качестве фирменного шрифта мы выбрали аккуратный Golos.

Паттерны

Паттерн — это узор из повторяющихся элементов, который помогает сделать фирменный стиль компании узнаваемым. Паттерны часто служат фоновым рисунком на упаковках, баннерах, форме сотрудников и дополняют основной дизайн.

Обычно компании разрабатывают один паттерн и делают его в нескольких цветовых решениях, чтобы узор не выглядел скучно и однотипно на всех носителях. Мы сделали для Piaf сразу два, чтобы компания могла использовать их для разных линеек продукции и выделяться ярким дизайном на фоне конкурентов. Первый паттерн мы назвали «медуза», а второй — «марки».

При разработке первого паттерна мы вдохновлялись струями сигаретного дыма: они напомнили нам щупальцы медузы, которые постоянно двигаются в толще воды. Чтобы образ не выбивался из общей концепции, мы поместили медузу в космос, и окружили её звёздами.

Второй паттерн — «марки» — используется для маркировки вкусов испарителей. Обычно у электронных сигарет фруктовый или ягодный вкус, однако показывать это картинками на упаковке по закону нельзя. Мы создали иллюстрации, которые абстрактно, с помощью геометрических форм и цветов, описывают вкус сигареты.

Дизайн в жизни

Мы сосредоточили внимание на разработке дизайна ключевых фирменных носителей — упаковки и мерча.

Упаковка Piaf должна выделяться среди других электронных сигарет на полках магазинов, поэтому мы сделали сразу несколько вариантов для разных линеек продукции.

Также мы разработали дизайн для фирменных худи, сумок и бутылок для воды, которыми будет пользоваться команда проекта. Разместили на них фирменные паттерны — космическую медузу и абстрактные геометрические формы.

Резюмируя

Работать с продуктами, которые с особой тщательностью охраняются законом, на порядок сложнее, но интереснее: нужно учесть много тонкостей при разработке названия и дизайна, чтобы уберечь клиента от проблем с контролирующими органами в будущем.

В Piaf мы заложили несколько метафор и ассоциативных цепочек, которые позволяют передавать суть, напрямую не показывая «спорные» образы — дым и сигареты.

***

Мы осознаём кризис, с которым все столкнулись, и хотим сделать дизайн доступнее для российских компаний.

В апреле дарим скидку 50 000₽ на все услуги Логомашины первым десяти компаниям, которые обратятся в студию.

Вы можете разработать логотип, фирменный стиль, название или полноценный брендинг для вашего проекта. Оставьте заявку на сайте — https://logomachine.ru/maysale, вам позвонят наши менеджеры и сделают скидку.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Zharkoy

Марки... Это точно табачные сигареты? :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

Выскажу свое мнение. Сам являюсь потребителем электронных сигарет и блин реально бесит эти трудновыговариваемые названия - Ашкуди,Джойтек, и еще тут ваш Пиф(или пьяф).

Почему бы вам не посмотреть на опыт коллег из табачной индустрии - Кент, Парламент, Бонд. Понимаете? названия простые и легко запоминаются... имхо лучше было бы название "Марка", намного легче запоминается и в магазе можно долго не тупить вспоминая правильное произношение Пиф(или пьяф).

Ну и по маркам, блин у вас они маркируются числами, это может и крутое решение. Например мне нравится яблочный вкус и у него допустим номер 2, захожу я такой в магаз и говорю дайте мне сигу Марку 2. коротко и ясно))

Ответить
Развернуть ветку
Cere8ellum

На обслугу переходите лучше.
Я вот немного переживаю, что всё это одноразовое гуано выбрасывается куда попало. А там аккумулятор между прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Это точно Логомашина? Нарисовано как на коленке

Ответить
Развернуть ветку
Лев Ващук

Мне кажется или слово hit в первую очередь воспринимается как "удар", а не "успех"?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ровный

Дизайн вообще ничем не отличается от миллиона других

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Спасибо за кейс, такая тематика нечастый гость))

Композиционно вариант размещения медузы с кропом на зелёной упаковке сильно привлекательнее чем на розовой. Сочнее раскрывается иллюстрация и не напоминает принт футболки.

Название, на мой вкус, чрезвычайно удачное

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ройс

сижу и читаю это с подом в руке

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Витальевич

Иди ты пиаф!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Витальевич

А дизайн прикольный.

Ответить
Развернуть ветку
Брагин Юлий

Не курю и вам не советую.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Игоревич

Да уж... это разве не николай иронов нагенерил?

Ответить
Развернуть ветку
Рахьим манцуев

Хачу электронный сигарету

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда