{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Вытеснит ли термин DesignOps «UX-стратегию» и «дизайн-менеджмент»

Что значит новый тренд в дизайне, описанный компанией InVision.

Баззворд DesignOps грозится вытеснить «UX-стратегию» и другие термины для описания дизайн-менеджмента. Он периодически всплывал в последние годы, но с подачи методички “DesignOps Handbook” от InVision ворвался на вершину хайпа.

Авторы: Дэйв Малуф (Digital Ocean), Коллин Уайтхед (Dropbox), Мередит Блэк (Pinterest) и Кейт Батлс (Fitbit). Организационные модели, координация команд, Research Ops

Термин не создаёт новый смысл (дизайн-менеджмент, UX-стратегия, дизайн-лидерство говорят про то же), скорее называет уже существующее по-новому. Ops, I did it again! Дизайнеры, как цыгане, постоянно кочуют от тренда к тренду и любят новые блестящие штуки ― термин и концепцию DevOps уже натягивают на дизайн-системы (Design Systems Ops), пользовательские исследования (ResearchOps).

Кажется, придётся переименовывать мою серию статей про UX-стратегию. Не то чтобы я бежал за каждым трендом, но DesignOps лучше описывает инициативную группу, которая улучшает инфраструктуру компании для реализации хорошего дизайна — кто и как это делает.

Это не просто про работу над конкретным продуктом — скорее про то, как системно улучшить работу разных продуктовых команд. Централизованные дизайн-команды и так живут по этому принципу; в более современной модели а-ля Spotify речь об отдельной команде, которая работает с остальными по внедрению лучших практик.

Чёрт, это попахивает терминологическим спором, самой бесполезной тратой времени после создания погодного чат-бота. Но иногда от этого не скрыться, и не все обновления терминов плохи. Джаред Спул говорит, что «что-нибудь»-ops — это новое «что-нибудь»-мышление.

‘x’-ops is the new ‘x’-thinking.

За последние полгода на тему частенько писал Дэйв Малуф в блоге Amplify Design (его же обзорная статья). Громко заявили про это в Airbnb, упоминали в Atlassian. Есть и сайт-коллекция на тему.

Про формирование Research Ops недавно написала Саския Либенберг из Deliveroo ― группы, которая поможет исследователям внутри продуктов. Правда, большинство UX-лабораторий и так работает в формате внутреннего агентства, которое помогает всем продуктам. Шарлотта Клэнси описала роли в этой команде.

И жемчужина в моих новых подписках — блог дизайн-команды Athena Health. В нём много отличных публикаций о дизайн-менеджменте… то есть о DesignOps.

  • Скотт Макки описывает подход компании к управлению дизайном на разных уровнях. Отличная современная модель — и в плане организации, и в плане методов, и в плане отслеживания результатов.
  • Он же пишет об организации дизайн-команд. У такой команды два руководителя — эксперт по управлению и по предметной области. В статье неплохое описание специфики каждой из ролей.
  • Дженнифер Карделло рассказывает об обновлённом устройстве команды пользовательских исследований. Отличный набор инструментов, который помогает масштабировать пользу от исследований.
  • Она же описывает структуру DesignOps в компании. Очень системный и грамотный подход.
  • И снова она рассказывает о масштабном редизайне продукта и том, как дизайн-команда выбрала точки фокуса и измерила улучшение по ним.

Из пяти конференций на тему дизайн-менеджмента (LX Conference, UXStrat, Leading Design, DesignOps Summit, Enterprise UX) две проводит Rosenfeld Media. Натали Хэнсон регулярно бывает на последней и пишет крутые обзоры выступлений. Вот — свежий, на ту, что была 13-15 июня.

Кстати, открылась продажа билетов на DesignOps Summit 7-9 ноября в Нью-Йорке (до 17 июля можно получить хороший скидос). Я уже в деле (пойду на мастер-класс Петера Мерхольза и Кристен Скиннер). Айда вместе.

Есть билеты и на Leading Design 10-12 октября в Лондоне.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Артем Мертвоплясов
Термин не создаёт новый смысл (дизайн-менеджмент, UX-стратегия, дизайн-лидерство говорят про то же)

а гонору то в заголовке!)

Дизайнеры, как цыгане, постоянно кочуют от тренда к тренду и любят новые блестящие штуки

"ненавижу, бл*ть цыган" (с)

термин и концепцию DevOps уже натягивают на дизайн-системы

как сову на глобус

Кстати, открылась продажа билетов на DesignOps Summit 7-9 ноября в Нью-Йорке (до 17 июля можно получить хороший скидос).

совсем случайно) да)

кто ж так тексты пишет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Русанов

Экхм, т.е. веб дизайнер, апп дизайнер и юикс дизайнер делают примерно одно и то же?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Цветков

Теперь можно все старые курсы по дизайну переименовать и продавать по новой.

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

тсс, вы так скиллбокс спалите

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда