Дизайн Go Mobile
7 289

Google Play тестирует новый дизайн: почему это важно

Последние несколько месяцев Google тестирует обновлённый дизайн страниц приложений в Google Play. Head of ASO агентства Go Mobile Чингиз Талыбов — о том, какие изменения для паблишеров приложений это повлечёт.

В закладки
Чингиз Талыбов

На этот раз речь идёт не о «косметических» изменениях вроде размера или цвета кнопок. Нас ждёт глобальное обновление, которое изменит правила графической оптимизации приложения в Play Store.

Коллеги из Storemaven сравнили, как пользователи будут реагировать на разные макеты дизайна для одних и тех же приложений.

Скриншоты вместо обложки — конверсия падает

Первое, на что сейчас падает взгляд пользователя на странице приложения, — это обложка. Она занимает четверть всего пространства и привлекает максимум внимания. Там может быть либо статичная картинка, либо видео. Именно этот элемент оформления традиционно сосредотачивал на себе большинство усилий по оптимизации, что логично.

До галереи скриншотов пользователю надо ещё долистать. И мы знаем, что делают это далеко не все. Многие паблишеры не придавали большое значение дизайну скриншотов.

Но инженеры Google решили — менять, так менять. Упразднили обложку и перенесли выше галерею скриншотов. Теперь первое, что видит пользователь, — скриншоты.

Здесь и далее: иллюстрации взяты из блога Storemaven

Это привело к падению конверсии из просмотра в установку на 15%. Такое снижение конверсии можно объяснить тем, что пользователи стали судить о приложении по скриншотам. А большинство паблишеров этот элемент если и оптимизировали, то по остаточному принципу.

Вторая рабочая гипотеза: к новому дизайну пользователи ещё не привыкли.

Хорошо, что ещё есть время до официального релиза обновлений. Пока вы можете подготовить галерею скриншотов к повышенному влиянию со стороны посетителей странички.

Самое время запускать A/B-тесты с различными вариантами скриншотов и видеороликов. Скорее всего, Google Play придёт к варианту, когда видео размещены в одном поле со скриншотами — как это сейчас реализовано в App Store.

Плюс

У Google есть встроенная (и абсолютно бесплатная) функциональность для A/B-тестов.

Минус

Из-за недавних проблем Google Play Developer Console результатов теста придётся ждать дольше обычного.

Пока остаётся надежда, что Google Play наладит работу магазина и всех встроенных инструментов до редизайна карточек приложений.

Новый дизайн — вовлечённость растёт

Исследования показали, что если раньше только 17% пользователей внимательно просматривали карточку приложения, то теперь таких стало 33%.

Судя по всему, пользователей заинтересовало непривычное размещение элементов, и они задерживались на страницах приложений дольше, чтобы рассмотреть изменения интерфейса.

Тем не менее рост на 83% — это слишком сильные показатели, чтобы полностью списывать усилившийся интерес на внимание к изменениям платформы. Остаётся вероятность, что новое расположение блоков иначе привлекает пользователя, предоставляет ему информацию в нужной последовательности и потому дольше удерживает его.

Кроме того, пользователи стали чаще пролистывать галерею скриншотов. Раньше так поступало около 2% посетителей страницы, теперь их доля возросла до 14%.

Тут всё просто: раньше пользователя надо было заинтересовать, чтобы он вообще долистал до скриншотов. Теперь их видно сразу.

Рост количества просмотров скриншотов в шесть раз — ещё один достойный аргумент в пользу оптимизации этого блока.

Ваш рейтинг — козырь в борьбе за конверсию

Я всегда считал среднюю оценку приложения одной из главных метрик его успешности и приоритетным ориентиром для пользователя. В новом дизайне специалисты Google оставили лазейку для тех, кто хочет зацепить пользователя высокой оценкой.

У паблишеров появилась возможность размещать рейтинг в первом кадре.

Для этого нужно включить в галерею скриншотов хотя бы один скриншот в горизонтальной ориентации. Тогда высота всей галереи скриншотов сузится, и рейтинг окажется на первом экране.

Тесты показывают, что при хорошем (4-4,5 и выше) рейтинге, такой манёвр может привести к росту конверсии в установку до 12%.

А если с рейтингом есть проблемы, отложите этот трюк до лучших времён. И заодно удалите скриншоты для планшета.

Теперь у нас есть возможность использовать хороший рейтинг приложения как дополнительный козырь в борьбе за конверсию. Немного хитрости — и ваш текущий рейтинг будет отображаться прямо в первом кадре, пользователям не надо будет скролить страничку, чтобы его увидеть.

Описанные выше изменения представляются наиболее вероятными большинству экспертов. Справедливости ради нужно сказать, что в финальном релизе могут случиться совсем другие обновления. Google тестирует довольно большое количество вариантов оформления страницы.

Например, пользователь поймал вариант дизайна, когда в карточке уже установленного приложения рекомендации выдаются до скриншотов.

Дата окончательного релиза обновлённого Google Play ещё неизвестна. Но уже сейчас понятно, что новый дизайн может для многих стать причиной резких изменений в уровне конверсий. Предупреждён — значит, вооружён. Займитесь оптимизацией страницы приложения заранее и получайте ещё больше установок в смутные для сторов времена.

#дизайн #мобайл #ASO

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Go Mobile", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","aso"], "comments": 30, "likes": 60, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 41463, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41463, "author_id": 177688, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41463\/get","add":"\/comments\/41463\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41463"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Есть ещё один очень крутой способ продвижения мобильных приложений: делать действительно полезные и классные приложения. Но так-то кнопочку вверх сдвинуть, да скрины покрасивее выложить – дешевле, конечно, выходит, я согласен...

Ответить
19

Срочно хантите этого человека! Он, кажется, только что разгадал секрет идеального маркетинга! Тут нобелевка, не меньше..

Ответить
2

Молодец, молодец. Шутканул. Только вот ASO не про маркетинг. Для маркетинга приходится само приложение оптимизировать по множеству факторов. ASO – это просто оформление приложеньки в Google Play. Если пользователь скачал, а там внутри г@вно, то никаких продаж это не увеличит.

Ответить
4

Если пользователь скачал, а там внутри г@вно, то никаких продаж это не увеличит.

Что, правда?! Вы сами до такой глубокой мысли дошли? Вам срочно надо книгу написать, оглушите мир своей мудростью.

Ответить
4

Ну всё, хлопаю стоя. Бог сарказма.

Ответить
–4

Стойте-стойте, не покидайте нас, вы нас столькому еще можете научить, цивилизация же пропадет без ваших мудрейших мыслей!

Ответить
1

Ну, это всё-таки не только оформление, но с качественными приложениями и правда работать гораздо легче. И результаты лучше

Ответить
1

Когда картинка увеличит конверсию в установку на 5%, и вы вдруг обнаружите в своем гараже тачку за 5-10 лямов, то вы наверное вернете старую картинку, а автомобиль подарите детдому. Так?

Ответить
1

Но это неточно (с)

Ответить
0

Нет. Потом я проснусь.

Ответить
9

Зашел сюда ради этого комментария, но не увидел его. Ладно, тогда напишу сам.

У МУЖИКА МАКБУК

Ответить
5

Вы уловили самую суть статьи:)

Ответить
1

да какой-то это мужик. Это чувак.

Ответить
1

я мужицкий простой макбук!
но я макбук!

Ответить
8

Кнопка установки на всю ширину экрана это сильно

Ответить
0

Вы ещё новый дизайн Google Chrome не видели. Вот там вообще мощь.

Ответить
4

Да, дизайнеры в Google умеют удивить.

Ответить
1

Да всё правильно делают. Бедные, хоть как-то пытаются помочь, повысить хотя бы на 1% конверсию 99% эпп-мейкерам по ту сторону успеха.

Ответить
0

И что изменилось? Кнопки подвигали?

Ответить
4

Кнопки крутятся, лавэха мутится

Ответить
1

Странно, что Гугл не хочет сделать разделы App of the Day и т.п. как в App Store, дают просмотров +800%, а ограничивается, действительно, "подвигать кнопочки"

Ответить
0

Думаю, рано или поздно они тоже придут к разделам вроде "выбор редакции" и тематическим подборкам. Просто сейчас стоят другие задачи. Например увеличить вовлеченность пользователей.

Ответить
0

Так были же уже и "выбор редакции", и "приложение дня".

Ответить
–2

Google и дизайн -- понятия несовместимые. Блевотный material design, эти непонятные кнопки в виде треугольника, прямоугольника и круга. Что вы находите в этих андроидах?

Ответить
2

верно. кнопки должны быть параллелепипедные.

Ответить
0

Неплохой перевод

Ответить
0

Спасибо:)

Ответить
0

Спасибо за перевод!

Ответить
–2

Если такой формат «зайдёт», думаю этот текст будет не последним

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления