{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Фирменный стиль или визуальная айдентика: что это и зачем нужно?

Фирменный стиль или визуальная айдентика: что это и зачем нужно? - Агентство ZAMEDIA

Про важность брендинга мы говорили ранее, но в этот раз команда маркетингового агентства ZAMEDIA решила разобрать подробнее, что такое визуальная айдентика, какая считается хорошей, из чего состоит и как её создать.

Люди — визуальные создания. Со времен Ренессанса и до эры ТикТока, наше помешательство на красоте не угасает. А с появлением соцсетей создавать и потреблять визуальный контент стало очень просто.

Что такое визуальная айдентика?

Визуальная айдентика — это коллекция визуальных элементов, призванных отразить ценности бренда и выделить его на фоне остальных.

Визуальная айдентика строится на идентичности бренда и прописана в брендбуке. Используя последовательные и продуманные визуальные элементы, можно построить сильную визуальную айдентику и увеличить узнаваемость бренда.

Какая визуальная айдентика считается хорошей?

  • Подходящая: важно, чтобы визуальные элементы подходили целевой аудитории, а дизайн вызывал нужную эмоцию. Убедитесь, что каждый элемент, относящийся к бренду соответствует конкретному человеку, цели или ситуации.
  • Особая: убедитесь, что ваша визуальная айдентика отличается от конкурентов и выделяется на их фоне. Узнаваемая ли она? Запомнят ли ее покупатели?
  • Простая: хороший дизайн должен быть хорошо считываемым и понятным
  • Вне времени: разрабатывайте айдентику, которая остается актуальной даже спустя годы.
  • Функциональная: подумайте, будет ли ее легко воспроизвести на разных носителях. Визуальная айдентика должна позволять использование элементов на разных цифровых, печатных и интерьерных площадках.

Разница между айдентикой бренда и визуальной айдентикой

Айдентика бренда (бренд-платформа)— это его внутренние аспекты. Например, миссия, голос бренда и характер бренда. Визуальная айдентика — это внешние аспекты: логотипы, цвета бренда, типографика, паттерны и другое. Вместе они и создают уникальную айдентику.

Элементы визуальной айдентики

Каждая бренд-студия представляет по своему, поэтому мы перечислим элементы в понимании агентства ZAMEDIA.

- Логотип

Текстово-графический знак, который является основой фирменного стиля и визуализации бренда. Он органично смотрится на любых носителях и легко запоминается.

- Шрифты

Типографика является отличным инструментом идентификации компании или продукта. С ее помощью транслируется информация о характере бренда и его ценностях.

- Цветовая гамма

Корпоративные цвета помогают покупателю узнать бренд в тех случаях, когда не видны название и логотип.

- Фирменные паттерны

Дополнительные графические элементы помогают глубже раскрыть философию и ценности бренда.

- Графика, иллюстрации и иконки

Данные элементы — это стилистическое продолжение бренда. Иконки и кнопки на сайте будут влиять на пользовательский опыт клиентов и их взаимодействие с брендом. Нарисованные вручную иллюстрации могут привнести индивидуальности, добавляя «человеческую руку» к дизайну.

Вне зависимости от того, как вы используете графические элементы, они вносят свой вклад в визуальную айдентику вашего бренда.

Фирменный стиль или визуальная айдентика: что это и зачем нужно? - Агентство ZAMEDIA

Почему визуальная айдентика — это важно?

Визуальная айдентика бренда влияет на восприятие бренда и производит последнее впечатление. Она полезна по нескольким причинам:

Уникальность

Уникальная и узнаваемая визуальная айдентика выделяет бренд. Например, посмотрите на бренд Boxed Water. В мире пластиковых бутылок для воды, цель кампании — сократить использование пластика и алюминия и предложить альтернативу. Их продукт радикально отличается от конкурентов, выделяется на общем фоне и воплощает ценности и идеалы бренда.

Надежность

Если ваш бренд понятен и привлекателен для целевой аудитории, то им будет гораздо проще ассоциировать себя с ним.

Последовательность

Соблюдая последовательную визуальную айдентику, вы продолжите снабжать клиентов положительным опытом, тем самым создавая лояльность к бренду. Чем больше клиентов узнают ваш продукт, тем проще им отдавать ему предпочтение среди других.

С ростом и развитием бренда сильная айдентика обеспечит узнаваемость и не даст клиентам запутаться — даже если она будет подстраиваться и меняться.

Лояльность

Клиенты верны брендам, которым они доверяют. Согласно опросу, 84% клиентов склонны оставаться верными брендам, которые разделяют их ценности.

Чем больше ваши клиенты узнают себя в ваших продуктах или услугах (через визуальные средства), тем сильнее они привязаны к бренду.

Фирменный стиль или визуальная айдентика: что это и зачем нужно? - Агентство ZAMEDIA

Как создать сильную визуальную айдентику

Используйте стратегию бренда

Хорошо сформулированная стратегия бренда поможет создать айдентику бренда, объединив вашу цель, ценности и принципы в одном.

Знайте свою аудиторию

Понимая свою целевую аудиторию, вы сможете создать соответствующий визуальный язык, который поможет эффективно общаться с потенциальными клиентами.

Представьте своего идеального клиента. Учитывайте возраст, пол, доход, образование, ценности, убеждения и мотивацию. Так вы сможете создать четкое руководство того, с кем разговаривает ваш бренд. Соответственно, это повлияет на визуальную айдентику.

Понимайте цель бренда

Понимание цели и предназначения бизнеса будет направлять ваши решения по брендингу во всех аспектах. Например, платформа для ментального благополучия Real, снимает стигму с проблем психического здоровья и переламывает концепцию онлайн терапии. Миссия бренда в том, чтобы не только нормализовать заботу о психическом здоровье, но и воспевать ее.

Каждый компонент визуальной айдентики сервиса, от синей цветовой палитры, ассоциирующейся со спокойствием и умиротворением, до использования картинок, усиливает цель бренда — сделать терапию доступнее для нового поколения. Их дизайн человечный и теплый, как и сама миссия бренда.

Адаптируйте свои активы

У вашего бренда может быть четкий брендбук (представление на носителях фирменного стиля), но не менее важно знать, как им правильно пользоваться.

Разные дизайнеры работают над разными элементами, и чтобы правильно адаптировать каждый, им нужно понимать основную визуальную айдентику. Это может включать в себя изменение размеров или разрешения логотипа на разных носителях, или обеспечение правильной цветовой палитры для онлайн и печатных материалов.

Будьте последовательны

Во-первых, последовательное управление творческим процессом гарантирует, что все связанные с брендингом материалы будут однородными.

Во-вторых, последовательный брендинг — это то, что заставляет лояльных покупателей возвращаться к вам снова и снова.

Примеры визуальной айдентики

Magic spoon

Эти хлопья — питательная взрослая версия главного блюда детства. Визуальная айдентика бренда олицетворяет это заявление, сочетая яркие детские оттенки с ретро-серым, что каким-то образом выглядит современно. Каждый элемент бренда, от логотипа до оформления фотографий в Инстаграм подпитывает историю и цель бренда в формате развлечений.

Фирменный стиль или визуальная айдентика: что это и зачем нужно? - Агентство ZAMEDIA

Hims

Бренд для здоровья и благополучия мужчин основан в 2017 году. Удобный сервис для персонализированного лечения, который пролил свет на проблемы, считающимися раньше табуированными.

Визуальный язык бренда минималистичный и классический. Используя приглушенную цветовую палитру и чистый дизайн упаковки, Hims не ощущается как лекарство. Используемые изображения инклюзивные и современные, представляющие разнообразный ландшафт мужественности.

Фирменный стиль или визуальная айдентика: что это и зачем нужно? - Агентство ZAMEDIA

Blue Bottle Coffee

Эта кофейня и кондитерская известна не только своим кофе, но и впечатляющим брендингом.

Визуальная айдентика кофейни — голубая. Логотип с голубой бутылкой выделяется на фоне коричневых и бежевых кофейных цветов, делая бренд еще более узнаваемым.

Каждый элемент визуальной айдентики бренда тщательно продуман, рассказывая историю бренда и создавая значимые ассоциации. Вне зависимости от того, пьет ли гость кофе в кофейне или заказывает зерно на дом, опыт всегда соответствует бренду.

Фирменный стиль или визуальная айдентика: что это и зачем нужно? - Агентство ZAMEDIA

Чтобы выделяться посреди этого изобилия, мы - агентства, разрабатываем для брендов сильную визуальную айдентику. Ведь каждый элемент должен быть продуман, от создания логотипа до цветовой палитры для идеального представления на носителях.

Команда агентства ZAMEDIA с радостью поможет вам создать фирменный стиль (визуальную айдентику) и легко запомниться в сознании покупателей.

Ваш бренд будет невозможно забыть!

0
4 комментария
Илья Осипов

Очень интересная статья, узнал для себя много нового, спасибо автору.
А можете подсказать еще какие-нибудь статьи на эту тему (было бы интересно узнать побольше про это)?

Ответить
Развернуть ветку
Брендинговое агентство ZAMEDIA
Автор

Илья, благодарим за такой теплый комментарий. В нашем VC уже есть статьи на тему брендинга, но мы и дальше будем продолжать делиться полезными материалами по всему digital (они готовятся), поэтому подписывайтесь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
I. V.

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Брендинговое агентство ZAMEDIA
Автор

Всегда рады быть полезными!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда