Дизайн Red Collar
3 631

Кейс: логотип и фирменный стиль Inobitec для выхода на мировой рынок

Digital-агентство Red Collar — о процессе создания айдентики для компании, разрабатывающей медицинское программное обеспечение.

В закладки

Inobitec — международная компания по разработке программного обеспечения в сфере медицины, работает с 2010 года. Например, их программа Inobitec DICOM Viewer позволяет визуализировать результаты КТ-, МРТ-диагностики на цифровой 3D-модели исследуемой части тела для всестороннего изучения.

3D-модель головы человека в Inobitec DICOM Viewer

Зачем редизайн

Продукты компании уже широко известны в России и других странах мира, например, в Китае и Индии. Для дальнейшего продвижения на международный рынок нужен был уникальный образ, сочетающий технологичную основу разрабатываемых решений и стремление к универсальности в их применении.

География работы Inobitec

Задача

Сделать редизайн логотипа и разработать фирменный стиль. Образ должен быть технологичный, современный и понятный; создавать впечатление интересного международного бренда.

Надо было:

  • Уйти от молекулярной сетки в графическом знаке: клиенты думали, что компания занимается разработкой лекарственных средств, что это биолаборатория и так далее.
  • Отразить тесную связь Inobitec с программным обеспечением.

  • Подобрать фирменные цвета, основанные на синем — текущем цвете компании.

  • Разработать фирменный стиль, соответствующий международным тенденциям: минимализм, универсальность, актуальность на годы вперёд.

Старый и новый логотипы

Решение

Сложность в том, что это разработка айдентики не просто для выхода на мировой рынок, но для узкоспециализированного бизнеса, объединяющего две разные сферы — медицину и программинг.

Все очевидные варианты уже используются конкурентами и смежными компаниями — с этим на рынок не выйдешь. Следовало искать принципиально новое решение, которое будет содержать глубокий смысл и сочетаться с позиционированием, а затем эстетически его воплотить.

Для кого создаётся логотип

Потенциальные пользователи продукта — это государственные и частные медицинские учреждения, частные лица и компании, занятые в сфере 3D-моделирования и 3D-печати.

Новый логотип должен показать действующим и потенциальным клиентам, что Inobitec — компания будущего: высокотехнологичная и перешагнувшая границы возможного.

Конкуренты

У Inobitec есть ряд конкурентов среди разработчиков медицинского ПО: как узкоспециализированные компании, так и гиганты рынка в сфере здравоохранения и медоборудования. Важно было не только выделиться среди них, но и выглядеть намного более современным и технологичным брендом.

Логотипы конкурентов Inobitec

Поиск идеи

В традиционном брейнсторминге главное — смелость: высказывайте даже самые нелепые идеи. Пока их не проговорите, хорошие не появятся. К тому же так вы отсечёте банальные варианты, которые не способны конкурировать на рынке.

Было больше десятка рабочих идей для логотипа, от которых мы отказались. Например, линия кардиограммы (3) не прошла из-за впечатления, что это пульс человека при смерти.

Половинка сердца из полигональной сетки (9) слишком напоминает старый вариант, а сердце не считывается. Срез мозга (6) — непонятный и часто используемый на рынке медицинских услуг символ. Шрифт брайля (1) — кодирование, связанное с медициной, — сложно было сделать считываемым и понятным.

Выбор — футуристичный киберпанк

Остановились на идее клиента: смешение каллиграфии разных культур, как на рекламных вывесках в фильме “Blade Runner 2049”. Будущее, где смешались все расы и страны, интернациональное технологичное пространство.

Концепция

Inobitec — компания будущего, где мир представлен единым, сложно устроенным пространством, в котором национальные культуры смешались для унификации процессов обмена информации.

Буквы

Каждую букву решили сделать в стиле реального или вымышленного языка. Поскольку основной смысл закладывали в начертание логотипа — отказались от графического символа. Важен баланс внимания, а две смысловые конструкции могут конкурировать между собой и превратить логотип в кашу.

  • В буквы “О” и “I” добавили идею двоичного кода — 1N0B1TEC.
  • Заглавной “Т” обозначают температуру и период, которые крайне важны для медицины.

  • В «Б» объединили кириллицу, латиницу и иероглиф. Также при первом взгляде считывается как русская буква — отличительный символ принадлежности компании к стране.

  • Максимально округлая “С”, как и в логотипе C++: компания часто использует фреймворк Qt, основанный на этом языке.

  • В букве “Е” сделали насечку по косой, обозначив ударение в слове.

Получили минималистичный логотип с отсылкой к коду и концепции унифицированного пространства.

Фирменный стиль

Шрифты и цвета, паттерн и визитки, бланки и рекламные буклеты — всё это становится упаковкой для продукта, точкой соприкосновения с клиентами и инструментом трансляции имиджа бренда. Пренебрегать ими — вредить бизнесу.

Цвета

Начали с ярких градиентных вариантов, футуристичных и запоминающихся. Как и на старом логотипе, подбирали светлые электрические оттенки. Но в них два минуса: несерьёзные, производят впечатление ночного клуба, и самое важное — неоновые цвета выглядят хорошо только в цифровом формате, при печати всё очарование теряется.

Итоговым вариантом стал пантон из строгих сдержанных цветов: основной — глубокий синий, оттеночный пастельно-голубой, акцентный красный и инверсионный белый.

Иллюстрации вместо паттерна

Фирменный узор, он же паттерн, важен как цвета и шрифты компании. Он может применяться на любом носителе и помогать стать бренду ещё уникальнее.

Вначале сделали традиционный узор из повторяющихся деталей. Вдохновились идеей бинарного кода: выбрали единицу, уплотнили и утончили символ. Получился этакий матричный водопад, куда легко встраивались буквы логотипа.

От идеи отказались, так как тема избита и уходит в кодинг, а компания хоть и специализируется на программах, но исключительно для медицины.

Вместо паттернов нарисовали иллюстрации, которые используются для фона визиток, буклетов, как плакаты в интерьере и так далее. В применении как обычный паттерн, но более стильный и многофункциональный.

В качестве рефов взяли 3D-модели и снимки органов тела из программы “Inobitec DICOM Viewer”.

Иллюстрации также помогли оформить сайт компании: фирменный стиль стал единым во всех пространствах.

Итоги

  • У бренда не должно быть пёстрого карнавального лица. Минимализм, сдержанность, единая композиция и смысловая наполненность — основы айдентики для международной компании.

  • Если бизнес из узкой сферы, следует изучить смежные отрасли и отсечь самые распространённые варианты графического знака. Думайте не только об эстетике логотипа, но и его уникальности.

Итоговый фирменный стиль можно посмотреть на Behance.

Айдентика — это то, как твой бренд воспринимают люди. И если не будет хорошего логотипа и фирменного стиля, то сложнее будет заставить людей смотреть на твой крутой продукт. Помните, что встречают по одёжке.

Денис Ломов
креативный директор digital-агентства Red Collar

Это было здорово! Хочется забыть всё, чтобы ещё раз пережить процесс с самого начала. Благодаря профессионализму Red Collar отношения заказчик-исполнитель превратились в работу в формате единого коллектива, где нет разделения на свой-чужой, и всем хочется сделать по-настоящему круто!

Агентство внимательно отнеслось к предложенной нами идее и развило её до великолепного результата, в котором все интересные мысли нашли свои воплощения.

Роман Силецкий
директор по маркетингу и продажам Inobitec

#дизайн #кейсы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Red Collar", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 27, "likes": 19, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 42064, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Jul 2018 13:19:00 +0300" }
{ "id": 42064, "author_id": 114524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42064\/get","add":"\/comments\/42064\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42064"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

сорян

Ответить
0

Мда, не стоило мешать кириллическую "Б" с латинскими буквами. Колхозненько.

Ответить
8

Беда дизайнеров -- они всю свою жизнь вынуждены внушать клиентам ложную идею о том, что от логотипа зависит восприятие компании.
И, видимо, рано или поздно сами начинают в это верить )))
От этого все эти жалкие попытки сделать "креативнее".

"Знак БМВ хорош не потому, что сделан хорошим дизайнером, а потому, что стоит на хороших машинах".

Ответить
0

да, и придумывают словечки "визуальная комуникация, айдентика". Бум логотипов прошёл, бизнес понял что это не повышает продажи.

Ответить
1

айдентика нормальное слово, а вот от визуальной коммуникации коробит.

Ответить

1

А насколько увеличились продажи со сменой айдентики?

Ответить
0

А как вы замеряете?

Ответить
1

Так в этом и вопрос, если результата нет - все эти телодвижения не имеют смысла. Особенно если и старый вариант нормальный был.

Ответить
5

Не все изменения измеряются и не у всех есть прямая цель заработать. Логотип решает свои задачи - читаемость, вызов нужных эмоций. Также как с пиаром - у него нет прямой задачи продавать, но он помогает увеличить узнаваемость и сформировать мнение общества о компании.

Ответить
0

но все равно сводится к большему числу заявок за счет узнаваемости и положительного мнения общества, нет?

Ответить
3

Ребрендинг — это игра в долгую.
Большую ошибку совершают те, кто пытается сразу измерить разницу в конверсии или продажах.

Ответить
0

Да, но не каждый элемент влияет на продажи прямо.

Ответить
1

Пока рано измерять.

Ответить
1

Ну это же не кофе в шоколаднице или кофехаусе. И не чехлы с мобильниками в связном. Здесь логотип и фирменный стиль работают для другого, и скорее должны отражать видение компанией самих себя, привносить в визуальную составляющую презентаций её продуктов нечто, что хочет транслировать руководство компании. Тут перед лого и фирстилем другие задачи немного ставятся. Сам по себе логотип узнаваемый нихрена не продаст на этом рынке.

Ответить

1

доброго дня. отойдя от остальных элементов фирменного стиля (хотя сайт разнести хочется в пух и прах, но это надо писать страниц 10 с доказательствами), исключительно касаемо логотипа: почему отсутствует графическое напряжение в принципе? за что цепляться глазу, что запоминать? каждый символ сделан усложненным, отличным от обычного текста, в итоге получается как бы 8 логотипов вместо одного. честно, все остальное может хорошо, но я посмотрел на него 5-10 секунд и я не могу его воспроизвести в памяти/на бумаге. посмотрел опять, опять попробовал воспроизвести -- по нулям.

или у логотипа не было цели "быть узнаваемым"? тогда к чему эти усложнения, почему нельзя было простым устойчивым геометрическим гротеском это набрать?

чтобы у каждого символа была метафора, точно, но половина метафор же за уши притянута: про T, E и C с улыбкой на лице читал. не от того, насколько оригинальное решение, а насколько создателям хотелось засунуть и притянуть побольше бессмысленного смысла (в медицине помимо температуры и периода много чего еще важного, а про программистов и С вообще умора).

я не истина в последней инстанции, но в студии, в которой я работаю, у нас бы этот вариант не пошел в рабочий: (почему?) потому что в начале были объявлены три задачи к образу, первая из которых достигнута в логотипе, вторая — соу-соу, третья — напрочь отсутствует. если же не опираться на задачи, то сама реализация хромает (будет тяжко пропечатать в малых масштабах эту многосмысловую B), а их кол-во избыточно и крайне не очевидно.

и (тут уже чисто субъективно), попробуйте вместо брейншторма использовать майнд-маппинг для поиска смыслов кожанова из высшей школы брендинга (гуглом все владеют). брейнштормом вы пришли к каше, вышеуказанный метод более "чистый" в этом плане — в нём есть фильтр откровенного бреда, вроде "мы обычную гротескную C сопоставляем с буквой из языка программирования, который используют программисты в компании".

P.S. Выше вопросы не в воздух, а конкретно к Red Collar.
P.S.S из хорошего — идея с паттернами на основе реального продукта компании (снимки) очень удачно и в целом оригинально.

Ответить
2

Удивилась такому полотну в комментах, думала, что-то интересное) Но, имхо, вы не кейс изучали, а просто искали повод показать себя (и вышло совсем неудачно).

Ответить
0

Отлично. Ровно то же самое могу сказать про этот пост студии: хотели показать себя, но вышло неудачно. Либо удачно — чтобы это прояснить, оставил в конце вопросы.

Ответить
1

Главная проблема большинства людей которые писали комментарии в том, что вы не вчитываетесь в то, что читаете!
В тексте ребята отметили ЦА данной компании, и на кого данный ребрендинг делался. Писать с чем у вас ассоциируется данный тип логотипа глупо...Насчет того что лого не запоминающееся тоже не соглашусь. Да, воспроизвести сейчас просмотрев не смогу, но запомнить точно запомнил. Таким людям предлагаю воспроизвести без памяти логотип кока-колы.

Ответить
0

Сеть столовых китайской еды.
Извините, перестарались...
Визуал перегружен. Прпытка сделать логотип "как у взрослых".

Ответить

0

Хороший логотип лучше чем плохой логотип ☝🏻

Ответить
0

и скажите креативному директору, чтобы разобрался с терминами, раз это идет в статью: айдентика — это про идентичность, про выделение, про факт идентификации тебя среди других, а про "как воспринимают", эмоции, отношение к тебе — это всё бренд.

Ответить
–1

Русское Б для иностранного рынка? Серьезно? Все выглядит, как из 90-х. Трэш

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }