{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}

Запуск промосайта «Яндекс.Станции»: уйти от шаблонности и заодно придумать визуальный стиль Статьи редакции

Арт-директор «Яндекса» Иван Оленкевич — о процессе работы над дизайном сайта для «умной» колонки.

Материал из его личного блога.

В России до недавнего времени вообще не было категории «умных» помощников, если не брать привозные англоязычные Google Home и Amazon Echo. И поэтому мы хотели придумать для «Станции» запоминающийся визуальный образ, чтобы, во-первых, пользователи быстро поняли ценность нашей колонки, а во-вторых, чтобы заранее отстроиться от будущих конкурентов.

Посмотрев на сайты других устройств, мы поняли, что нужно выделяться из этой серой массы. Все сайты строятся по одному шаблону: счастливые люди в красивых интерьерах.

Начинаем думать над концепцией промосайта. Что, если показать типовые сценарии «Станции», не показывая её целиком? Как бы от лица колонки. Проверяем быстрыми видеопрототипами.

Пробуем игру с глубиной резкости
Или делаем так, чтобы всё крутилось вокруг колонки

Всё не то, получаются те же счастливые люди в интерьерах. Приходит идея, что «Яндекс.Станция» настолько умная, что может рассказать и продать саму себя. Такую выходку может позволить себе только «Алиса».

Думаем, как добавить эмоций и красок. Узнаём, что «Станции» будут в разных исполнениях кожуха, поэтому пробуем рисовать прямо поверх них.

Выглядит грязно и неубедительно. И это уже сто раз где-то было. Нужен простой графических ход и запоминающийся образ. Пробуем показать «Станцию» с ракурса чуть повыше и в получившийся силуэт вписать фото и партнёрский контент. И на первой странице интрига — не показываем сходу внешний вид и порционно рассказываем об особенностях.

Силуэт слишком грубый, у «Станции» же нет таких острых граней. Делаем силуэт помягче и продумываем, когда и в каких образах перед нами предстаёт устройство.

Вроде теперь всё сложилось, и у нас получился гибкий, геометричный и узнаваемый образ «Станции», будь то фотография колонки, партнёрский контент или рендеры внутренностей. И этот ракурс мы будем использовать на протяжении всей коммуникации с пользователем. Кстати, стоит этот путь нарисовать.

Это значит, что решения, заложенные в дизайне сайта, должны откликаться в других каналах, и наоборот, промосайт не должен создаваться в вакууме.

Быстро примеряем образы на упаковку, инструкцию и приложение.

Нужно зафиксировать несколько сущностей. Например, как изображать то, что «Алиса» произносит из «Станции»? Пробуем плоские баблы, объёмные баблы в воздухе и просто прямую речь через тире. Будет странно, если на промосайте и в телевизоре «Алиса» будет говорить по-разному.

Решаем, что баблы будут использоваться только в виде чата с «Алисой», а для визуализации вербальной коммуникации используем диалог через длинное тире.

Возвращаемся к сайту, думаем над компоновкой и навигацией.

Решаем разделить сайт целиком напополам. При прокручивании справа меняется информация, а слева визуализируются функции.

Мы уже отказались от фотографий в интерьерах, но в пустом окружении сложно понять масштабы. Приходит идея собирать композиции из «Станции» и предметов.

Подбираем предметы и проводим фотосессию.

Выстраиваем навигацию по вертикали. На первом экране показываем загадочное проявление «Станции» из темноты. Делаем отдельную упрощённую мобильную версию.

Доделываем макеты и передаём в разработку. Тем временем собираем версию для «Маркета» и «Беру».

Дальше дорабатываем мелочи, правим вёрстку, редактируем фотографии, запускаемся и уже делаем вторую версию сайта.

Команда дизайна «Яндекса»: арт-директор Илья Михайлов, дизайнер Иван Оленкевич, фотограф и техдизайнер Аня Пономарёва, менеджеры Лена Кириллова, Денис Новиков и Кристина Домино.

{ "author_name": "Вадим Скворцов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 14, "likes": 19, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 42147, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 18 Jul 2018 17:46:50 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Мелочь, но все же. Иконки бы поменять местами

Ответить
3

На сайте все норм. А до рабочего макета доёбываться, такое себе

Ответить
1

Я писал про десктопную версию )

Ответить
1

А, все. Там уже поправили

Ответить
6

Слово «промосайт» с третьего раза правильно прочитал 😆

Ответить
1

А как же исходное устройство Алисы
Миелофон

Ответить
0

Средний возраст сотрудника Яндекса не позволяет им мыслить так далеко)

Ответить
0

И это хорошо

Ответить
0

Че-т я не понял.
Почему на фото с предметами, призванном показать масштаб устройства 2 колонки поменьше и 1 большая?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ну класс, че

Ответить

Комментарий удален

–1

Надо было счастливых людей в интерьерах

Ответить
0

Серьезно. Все хорошо с дизайном, но пока не придумали другого способа передачи человечности предмету, эмоций и одомашненности без изображения человека и сцен из его привычной среды жизнедеятельности. Думаете конкуренты не хотели выделиться, но невежество их сотрудников заставило использовать все тех же счастливых людей в интерьерах?

С дизайном колонки же не стали выделяться. Получился хороший, красивый современный дизайн, но такой же как и у всех остальных колонок. А могли бы сделать и, правда, мелафон, только в нормальном дизайне, а не как угловатый кирпич из фильма, ЦА то российская.

Ответить
0

"Посмотрев на сайты других устройств, мы поняли, что нужно выделяться из этой серой массы. Все сайты строятся по одному шаблону: счастливые люди в красивых интерьерах."
И вы решили не выделяться из серой массы? ))

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
Читать все 14 комментариев
«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного формата потоковой передачи музыки.
«Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, где читатели vc.ru могут узнать, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто придумал музыкальные стриминги такими, какими они выглядят сейчас.

«Амедиатека» и WarnerMedia заключили сделку на релизы HBO Max — фильмы и сериалы появятся в сервисе в августе Статьи редакции

Также они появятся у подписчиков «Амедиатеки» у партнёров онлайн-кинотеатра.

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Распространенные ошибки в бизнесе интернет-магазинов
PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
Бизнес с «нуля». Как эффективно продвигать стартап?

«Начинать новую жизнь нужно с теми, кто тебе действительно дорог” (Лукас Скотт “Холм одного дерева»).

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

Как развивается рынок беттинга и стриминга в России: исследование Go Mobile

29 июля digital-агентство Go Mobile представило отчёт Go Sport. Эксперты проанализировали особенности сфер беттинга и спортивного стриминга, оценили digital-активы игроков и определили лидеров. Рассказываем об основных выводах исследования.

Экологический путь туроператора и математика вторсырья

В этой статье вы узнаете про современную реальность в туристической среде, познакомитесь с представителями некоммерческих и коммерческих организаций, которые занимаются экологическим просвещением и мыслят по-новому, а также задумаетесь: возможно ли сократить неблагоприятный след, который остаётся после выставок и различных мероприятий, в которых…

Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

17 причин не использовать чаты в работе, перевод статьи основателя Basecamp

Краткая справка про ребят из Basecamp — с 2006 года делают софт для ведения проектов и удаленных команд, первые на рынке рабочих чатов. Раньше вели блог Signal vs. Noise, где много интересных статей. Джейсон Фрид, основатель, написал две книги — Remote и Rework.

null