{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где-то я это уже видел... или о клипартах в дизайне упаковки

Коротко о клипартах. Когда в дизайне упаковки используются клипарты, то можно встретить одно и то же изображение на продуктах от разных производителей. Не очень хорошо, если случится так, что они будут стоять на одной полке.

Пользоваться клипартами можно и даже нужно. Потому что, это хорошо экономит время, деньги и силы. Но клипарт — сырой материал. Надо уметь находить подходящие между собой готовые изображения и скрещивать их, создавая новый оригинальный объект. Хотя конечному потребителю, в принципе, без разницы на что он смотрит, и как это создавалось. Однако если задача брендинга — отстроится от конкурентов, то надо избегать ситуаций, когда фуд-зона будет визуально пересекаться с кем-то еще.

Это изображение карамели встречается очень часто

Есть сложившиеся визуальные стереотипы в разных категориях товаров. Например, на пачке чипсов со вкусом сметаны и лука мы, скорее всего, увидим чашку с закрученной сметанкой посыпанной лучком. Но это «сметанозакручивание» должно быть уникальным. Нельзя брать первое попавшееся и вставлять в дизайн. Иначе получится то, что вы видите ниже и выше.

Одинаковый кокос на шоколаде от разных производителей

Стоит отметить, что чем больше используются клипарты, тем ценнее и притягательнее становится уникальный, сделанный вручную, под конкретный проект визуальный контент.

Статью подготовил Дмитрий Васильев, графический дизайнер и основатель студии ZBS BRANDS.

0
4 комментария
Андрей Скоробогатов

часто бывает, когда какая-то малоизвестная фирма берет очень похожий рисунок с более популярной фирмой и как мне кажется делает себе только хуже. у тебя возникают ассоциации именно с популярной фирмой и вы таким образом делаете рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

Когда занимаешься дизайном уже 22 года - такие вещи быстро подмечаешь )

Ответить
Развернуть ветку
mr. Philipp

2+2=4

Статью подготовил Филипп Андреев, доцент каф. математического анализа мехмата МГУ

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Карпенко

н-да, какая глубокая статья получилась)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда