{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайдбук. О порядках, правилах и стандартах

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Что же это такое?

Если говорить сухо, то это электронная книжка, в которой прописываются правила построения логотипа и правила использования элементов фирменного стиля. Мы эту книжку красиво оформляем и придаем ей статус официального документа компании.

И что с ним делать?

Гайдбук служит руководством по использованию и применению фирменного стиля компании. Т.е. как можно и как нельзя использовать логотип, цвета, шрифт, фирменные элементы. Вы высылаете его во всех случаях, когда вашей компании требуется сделать очередной рекламный или имиджевый продукт, или же что-то обновить, или дополнить в корпоративном стиле.

Чем толще гайдбук, тем он дороже и ценнее для заказчика, и тем проще с ним работать. Хотим заказать, к примеру, фирменные ручки – открываем «рекомендации», находим нужный раздел, выбираем нужный макет, отправляем в типографию.

Правила составления гайда

После того, как у вашей компании или бренда сформировалась система стиля, в которую входит: логотип, специальная графика, фирменный шрифт, паттерны, иконки и прочие «красивости» – у вас назревает необходимость все это систематизировать и поместить в один документ. Правила составления гайдбука в целом просты и содержат три основные константы:

1. Нужно подробно описать правила работы с логотипом и его составляющими. Включить сюда цвета, правила расположения, использования логотипа на фоне, размеры в разной среде, возможность сделать логотип однотонным или монохромным и т. д.

2. Далее необходимо описать принципы формирования фирменной графики (именно принципы, так как носители стиля могут быть совершенно разными), подробно пишем базовые правила, как внедрять и генерировать графику для разного рода фирменных носителей.

3. И на завершающем этапе продемонстрировать примеры применения графики на всевозможных фирменных носителях. Этих разделов может быть много или мало, все зависит от того, сколько ключевых фирменных носителей мы взяли в работу на старте. Не забывайте, что и книжку всегда можно дополнить новыми разделами.

Среднестатистическая структура гайдбука

В интернете вы найдете множество примеров содержания такой книжки, но здесь я приведу своё видение и понимание необходимых разделов гайдбука. Это видение выверено годами применения и подкреплено отзывами наших клиентов.

Разделы гайдбука:

1. Введение/метафора

2. Логотип

3. Графика/пиктограммы/паттерн

4. Типографика/шрифт

5. Деловая документация

6. Полиграфия/рекламные материалы

7. Медиаконтент/сайт

8. Брендированная продукция/корпоративная культура

Через слэш я пометил, как эти разделы можно называть по-другому, исходя из конкретной ситуации, продукта и клиента. Заметьте, стратегическая часть бренда, например позиционирование, в состав такой книжки не входит, так как этот раздел больше вяжется с брендбуком, большой книгой бренда.

Брендбук, гайдбук, гайдлайн – в чем отличие?

В нашей стране любые рекомендации по использованию фирменного стиля уже могут называться брендбуком, в Европе это будет скорее гайдлайн (Guideline). Гайдлайн и гайдбук — одно и то же.

Брендбук — это книга, содержащая в себе не только более полное и расширенное описание фирменного стиля и его элементов, но и целый ряд других полезных разделов. Может включать в себя: «миссию», «стратегию», «позиционирование» компании. Короче говоря, всё, что может быть связано с корпоративными стандартами компании или бренда, вплоть до подробного описания того, во что должны быть одеты сотрудники компании.

Наша свежая работа по созданию гайдбука для компании Эверест

Часто к созданию брендбука подключаются маркетологи, социологи, психологи и прочие специалисты-имиджмейкеры. Мы же рекомендуем сделать для начала хотя бы гайдбук, чтобы ваши покупатели на официальных документах и/или в рекламе наблюдали постоянство в выборе оттенков логотипа, а не все возможные вариации непоследовательных интерпретаций, начиная от красного и заканчивая бордовым. Ведь самая частая проблема, если у вас нет «правил», — это выдача разного цвета лого при печати из-за отсутствия описания (кода) фирменных цветов. А такие нюансы влияют на восприятие целостности и зрелости бренда.

Пример внутренних страниц гайдбука

С чего начать создание гайдбука?

Работу по созданию guide book и разработке фирменного стиля мы в обязательном порядке начинаем с заполнения брифа и интервьюирования. Через эти действия мы больше узнаем о вас и вашем бизнесе, его истории, позиционировании на рынке, выпускаемых вами товарах и предлагаемых услугах, а значит точнее будет найден образ для реализации фирменного стиля.

В заключение

Итак, задачей такой книжки является создание и закрепление свода правил, которые в дальнейшем упрощают жизнь руководителя компании или маркетолога, формируют единый и узнаваемый образ компании или бренда во внешней среде. А среда, как вы сами можете заметить, с каждым днем становится все более конкурентной. Давайте срочно выделяться))

Автор: Евгений Алтапов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда