{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
SAGIROV.com

UX для крупного застройщика или как продавать квартиры в онлайне

Хотя сейчас Covid-19 прекратил свою деятельность на территории Российской Федерации и ковидные ограничения сняли (пока что временно), реальность уже поменялась, и в нашем сознании закрепились новые паттерны поведения. Многие процессы, которые мы даже не думали делать в онлайн, становятся нормой жизни.

Оглавление:

Покупка квартир онлайн - новая реальность

О проекте

Клиент

Крупный застройщик многоквартирных жилых комплексов - Строительная компания СК10 (писали о них также статью Как остановить слив 5 млн/мес или безопасность сайта для крупного застройщика). Специализируется на среднем и премиум ценовом сегменте.

Задача

Сделать полноценное ТЗ для современного супермаркета квартир, где застройщик сможет реализовать процесс выбора и покупки жилья онлайн.

Работу мы поделили на 4 крупные части:

  • Анализ и составление пользовательских портретов
  • Составление CJM
  • Проектирование архитектуры сайта
  • Прототипирование

Портреты пользователей

На основе статистических данных от заказчика мы описали несколько типов покупателей через портреты пользователей: молодые семьи, холостяки (и холостячки), дарители, инвесторы и другие. Для каждого типа важно было описать:

  • демографию. В этом проекте она была особенно важна, так как от возраста и, что примечательно, пола зависело, как клиент принимает решение о покупке квартиры и каким способом ее покупает
  • интересы. Ключевым фактором было здесь работает человек или нет, сфера его интересов
  • цели покупки. Описанные типы разделились на 2 категории – те, кто покупают квартиру, чтобы жить в ней и те, кто хочет на ней заработать. У них оказались диаметральные требования к жилью.
  • страхи. От страха попасть в неблагоприятный район, до страха "засветить деньги"
  • и, конечно, уровень дохода

В итоге вышло 7 уникальных портретов с различными требованиями и различными процессами покупки квартиры. Из интересных моментов аналитики, все эти люди поделились в пропорции примерно 50/50 – те, кто покупает жилье, чтобы жить (самому или родственнику) и те, кто хочет каким-то способом на нем заработать.

CJM и как их подружить с внутренними процессами компании

Компания образовалась не вчера, работает уже достаточное время, процессы работы с клиентами отточены. Поэтому определившись с портретами, мы разбирались с текущим CJM клиента в компании и писали Job stories.

Стоит отметить, что этот процесс оказался очень непростым и потребовал специфичных знаний. Мы изучали законодательство, различные виды договоров, льготы, материнский капитал, банковские предложения и оставили кучу заявок на ипотеку в разных банках 😂

На основе тех 7 портретов и текущих процессов мы сформировали новый CJM уже для сайта, который отвечал изначальной задаче - реализовать покупку квартир для клиентов онлайн.

Структура сайта

Структура сайта застройщика - фрагмент

Работа над структурой состояла из 2 частей:

1. На основе разработанного CJM мы составили общую структуру сайта, которая больше похожа на паука из фильма ужасов, чем на то, чем смогут пользоваться люди.

Эта структура показывала переходы между страницами и включала в себя разделы:

  • Главная страница
  • Проекты (общую и отдельную страницу)
  • Онлайн экскурсии
  • Ипотека (с автоматическим просчетом и полной справочной информацией)
  • Трейд-ин
  • Видео-трансляции
  • О компании
  • Карьера и др.

2. Для того, чтобы не переделывать макет каждый раз, перед составлением кликабельного прототипа сайта для каждой страницы мы составили отдельную структуру, которая отражает различные сценарии CJM

Структура страниц

Личный кабинет

Отдельного упоминания заслуживает личный кабинет клиента. Мы даже не стали его перечислять в предыдущем списке, потому личный кабинет – это сайт в сайте. Здесь клиент может полностью управлять своей недвижимостью и выполнять почти все операции самостоятельно: от планирования созвона с менеджером до оплаты счетов в купленной квартире.

Прототипы

После составления структуры сайта и страниц можно приступать к разработке высокодетализированного прототипа сайта.

Wireframes - первые наброски кликабельного протипа
Прототип страницы отдельной квартиры
Форма оформления сделки
Прототип страницы выбора квартиры в ЖК

Мы спроектировали все страницы сайта и сформировали кликабельный прототип.

Кто сказал, что UX не может быть красивым? Красиво оформленный кейс можно посмотреть тут.

Почему важно делать прототип вместо (или вместе) с классическим бумажным ТЗ?

Это помогает всем участникам процесса (заказчику и исполнителям, в будущем дизайнерам и разработчикам) однозначно понять как это все будет работать. Вы страхуете себя и заказчика от неожиданностей и двойственности формулировок, а также удешевляете и сокращаете процесс проектирования сайта разработчиками.

Техническое задание

Мы часто получаем тех задания на оценку проектов, в основном они бывают 2 типов: в формате идеи (я придумал) и в формате многостраничных документов, где сухим канцелярским языком описано как будет работать будущий проект (представьте себе, что у вас тут кнопка, и она ведет на вот этот раздел, на котором, представьте себе, есть следующие элементы...).

Наше техническое задание состоит из двух крупных блоков:

  1. Кликабельный информационный прототип сайта.
  2. Пояснительная записка, в которой перечислены:
  • общая структура сервиса
  • описание логики работы функционала некоторых разделов сайта
  • перечисление необходимых интеграций со сторонними сервисами (в нашем случае это банки, данные управляющей компании и т.д.)
  • рекомендуемый стек технологий для разработки
  • минимальные рекомендуемые требования к безопасности (снова см. статью Как остановить слив 5 млн/мес)
  • минимальные требования к скорости работы

Заключение

Короткая история в заключение.

Подходит к концу последний этап проектирования, уже все собрали, все пути работают, уже показали все заказчику, заказчик доволен, завтра писать пояснительную записку.

И тут приходит запрос от заказчика, если коротко он звучал примерно так: "у нас тут поменялись бизнес-процессы и мы подумали, что нам нужен еще вот такой функционал, а вот тот большой блок выпилить"... Занавес

P.S. этот функционал впилили, тот выпилили

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null