{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Футболай от Алалай

Тема футбола была на слуху задолго до начала чемпионата, однако внезапная победа российской сборной в первом же матче раскрутила её до невероятных масштабов. Футбол ворвался в российское медиапространство и занял там топовые позиции. Тут же отреагировал бизнес, который напряг свой ситуативный маркетинг и в срочном порядке скорректировал рекламные кампании.

Вместе с разговорами о футболе в рабочий чатик нашей студии пришли и футбольные стикеры. Разные стикерпаки, разные авторы, но общая беда. Они словно сделаны по шаблону, банальны, с некрасивой графикой. Как будто их достали из старого бабушкиного сундука и представили миру. Но главная проблема - полная непричастность. Такие стикеры сгодятся для любого футбольного инфоповода, но они никак не про российский чемпионат. Хотелось чего-то более лампового и народного. Пришёл наш черёд вступить в игру.

"Россия" из стикерпака Футболай

Первый Тайм

В течение нескольких дней собирали актуальные тренды, новые и популярные мемы, обсуждаемые события. Получили нехилой длины список, из которого отобрали самый огонь. Чудотворные “Усы надежды”, неожиданный проигрыш Месси, сувенирную матрёшку с неоднозначным свистком во рту, харизматичного бразильца, внезапные "5:0" в игре между Россией и Саудовской Аравией. Бест оф зе бест. Подключили к проекту своего иллюстратора, которой предстояло визуализировать каждую из идей, используя рисованную стилистику нашей студии. В итоге получили 16 тематических иллюстраций, ставших основой футбольного стикерпака. Ссылку на его установку разместили в соцсети и раскидали по друзьям. Особых усилий не предпринимали и представьте себе наше удивление, когда только за первые сутки эти стикеры набрали 1004 установки. Го-о-ол!

"Усы надежды" из стикерпака Футболай

Перерыв

Люди стремительно продолжали устанавливать себе стикеры, а количество удалений при этом не превышало и 1% от общего числа. Мы получали положительную обратную связь. Пришло понимание того, что стикеры нравятся, и что на этой футбольной теме можно получить несколько баллов к узнаваемости. Меняем схему игры.

"Шива-Акинфеев" из стикерпака Футболай

Второй Тайм

Мы добавили в набор специальный стикер “Сделано в Алалай”, благодаря которому каждый заинтересованный мог без труда найти сайт студии.

Подключили к распространению каналы в телеграме. Для удобства условно разделили их на две категории. В первую отнесли популярные футбольные каналы, подписчики которых являются непосредственной целевой аудиторией стикерпака, во вторую - группы с большим количеством подписчиков, в которых доля целевой аудитории хоть и ниже ожидаемого, но общий охват значительно высок. Наши затраты на рекламные посты в этих пабликах были смехотворны, не более 3000 рублей, зато эффект оказался ощутимым. Тему сразу же начали подхватывать и другие паблики, размещая стикеры у себя, но уже без каких-либо договорённостей и оплаты. Только за одну неделю наш футбольный стикерпак установило более 15 000 человек, и несколько тысяч стикеров использовалось ежедневно. Го-о-ол!

"Да" из стикерпака Алалай

Дополнительное время

Мы работали и над сокращением числа удалений стикерпака. За время проведения чемпионата выпустили три апдейта, придумывая и создавая стикеры по следам новых футбольных событий и мемов. Победа над Испанией, фачики Марадонны, памятник ноге Акинфеева, троица с шаурмой и в кокошниках. Добавили к ним и более прикладные стикеры, вариативные и удобные для повседневного использования. Всё это способствовало сохранению актуальности. Помимо этого мы также регулярно отслеживали популярность каждого отдельного стикера, корректируя его местоположение в стикерпаке. Таким образом, до завершения чемпионата нам удавалось удерживать число удалений на уровне не более 2% от общего количества установок. Го-о-ол! Победа.

"Святая нога" из стикерпака Футболай

Награждение победителя

Работа над стикерпаком положительно сказалась на духе команды. Мы вдруг поняли, что наша студия говорит только о футболе. Кто и за кого болеет, каким будет счёт предстоящего матча и сколько игр выстоит национальная сборная.

Мы зафиксировали резкий рост посещаемости сайта студии сразу после первой публикации стикеров в популярных каналах телеграма, затем небольшой спад, после которого посещаемость сайта продолжала держаться на одном уровне.

Изменение посещаемости сайта после публикации стикеров
"Насвистела" из стикерпака Футболай
0
2 комментария
Ayta Luzgina

а у вас еще был классный стикер с кокошниками вроде?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dolzhikov
Автор

Точно, кокошник удачи тоже был. Но это была просто иллюстрашка, которой мы поддержали акцию. В стикерпак его не добавляли.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда