Футболай от Алалай
Тема футбола была на слуху задолго до начала чемпионата, однако внезапная победа российской сборной в первом же матче раскрутила её до невероятных масштабов. Футбол ворвался в российское медиапространство и занял там топовые позиции. Тут же отреагировал бизнес, который напряг свой ситуативный маркетинг и в срочном порядке скорректировал рекламные кампании.
Вместе с разговорами о футболе в рабочий чатик нашей студии пришли и футбольные стикеры. Разные стикерпаки, разные авторы, но общая беда. Они словно сделаны по шаблону, банальны, с некрасивой графикой. Как будто их достали из старого бабушкиного сундука и представили миру. Но главная проблема - полная непричастность. Такие стикеры сгодятся для любого футбольного инфоповода, но они никак не про российский чемпионат. Хотелось чего-то более лампового и народного. Пришёл наш черёд вступить в игру.
Первый Тайм
В течение нескольких дней собирали актуальные тренды, новые и популярные мемы, обсуждаемые события. Получили нехилой длины список, из которого отобрали самый огонь. Чудотворные “Усы надежды”, неожиданный проигрыш Месси, сувенирную матрёшку с неоднозначным свистком во рту, харизматичного бразильца, внезапные "5:0" в игре между Россией и Саудовской Аравией. Бест оф зе бест. Подключили к проекту своего иллюстратора, которой предстояло визуализировать каждую из идей, используя рисованную стилистику нашей студии. В итоге получили 16 тематических иллюстраций, ставших основой футбольного стикерпака. Ссылку на его установку разместили в соцсети и раскидали по друзьям. Особых усилий не предпринимали и представьте себе наше удивление, когда только за первые сутки эти стикеры набрали 1004 установки. Го-о-ол!
Перерыв
Люди стремительно продолжали устанавливать себе стикеры, а количество удалений при этом не превышало и 1% от общего числа. Мы получали положительную обратную связь. Пришло понимание того, что стикеры нравятся, и что на этой футбольной теме можно получить несколько баллов к узнаваемости. Меняем схему игры.
Второй Тайм
Мы добавили в набор специальный стикер “Сделано в Алалай”, благодаря которому каждый заинтересованный мог без труда найти сайт студии.
Подключили к распространению каналы в телеграме. Для удобства условно разделили их на две категории. В первую отнесли популярные футбольные каналы, подписчики которых являются непосредственной целевой аудиторией стикерпака, во вторую - группы с большим количеством подписчиков, в которых доля целевой аудитории хоть и ниже ожидаемого, но общий охват значительно высок. Наши затраты на рекламные посты в этих пабликах были смехотворны, не более 3000 рублей, зато эффект оказался ощутимым. Тему сразу же начали подхватывать и другие паблики, размещая стикеры у себя, но уже без каких-либо договорённостей и оплаты. Только за одну неделю наш футбольный стикерпак установило более 15 000 человек, и несколько тысяч стикеров использовалось ежедневно. Го-о-ол!
Дополнительное время
Мы работали и над сокращением числа удалений стикерпака. За время проведения чемпионата выпустили три апдейта, придумывая и создавая стикеры по следам новых футбольных событий и мемов. Победа над Испанией, фачики Марадонны, памятник ноге Акинфеева, троица с шаурмой и в кокошниках. Добавили к ним и более прикладные стикеры, вариативные и удобные для повседневного использования. Всё это способствовало сохранению актуальности. Помимо этого мы также регулярно отслеживали популярность каждого отдельного стикера, корректируя его местоположение в стикерпаке. Таким образом, до завершения чемпионата нам удавалось удерживать число удалений на уровне не более 2% от общего количества установок. Го-о-ол! Победа.
Награждение победителя
Работа над стикерпаком положительно сказалась на духе команды. Мы вдруг поняли, что наша студия говорит только о футболе. Кто и за кого болеет, каким будет счёт предстоящего матча и сколько игр выстоит национальная сборная.
Мы зафиксировали резкий рост посещаемости сайта студии сразу после первой публикации стикеров в популярных каналах телеграма, затем небольшой спад, после которого посещаемость сайта продолжала держаться на одном уровне.
а у вас еще был классный стикер с кокошниками вроде?
Точно, кокошник удачи тоже был. Но это была просто иллюстрашка, которой мы поддержали акцию. В стикерпак его не добавляли.