{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

Рассказываем, как мы в ENDY разработали туристический бренд Южного Урала, сломав привычные стереотипы.

Ситуация на туристическом ландшафте России изменилась. Внутренний туризм — устойчивый тренд. Теперь за внимание путешественников, предпринимателей и инвесторов регионы должны конкурировать друг с другом.

Стать заметным и выиграть в этой гонке поможет сильный бренд. Такой, который отстроит регион от других, покажет культуру и создаст понятный набор ассоциаций. А главное, расскажет, зачем туда приезжать.

Ответ на этот вопрос стал ключевым при разработке туристического бренда одного из самых самобытных регионов России — Южного Урала.

Переосмысление путешествий

Нам предстояло изучить регион с разных сторон. С одной стороны, мы погружались в его историю, культуру и географию. С другой — изучали, как он живет сегодня: чем занимаются жители, как отдыхают, каким его видят люди из других частей страны.

У большинства россиян есть набор стереотипов, связанных с Уралом. Суровый край, где гудят заводы, а люди не улыбаются. Если туризм, то промышленный, если отдых, то точно не здесь. Но это не так.

Здесь процветают все виды активного отдыха — походы по бесконечным тропам, водные развлечения в чистейших озерах, экстремальные речные приключения и, конечно, покорение гор.

Так мы нашли уникальное туристическое предложение Южного Урала, которое выделит его среди других регионов и сделает привлекательным для тех, кто жаждет настоящих приключений.

Южный Урал — край с уникальным и разнообразным ландшафтом, который идеально подходит для любых видов активного отдыха

В каждом из наш живёт путешественник

Так как разнообразные природные ландшафты стали главной идеей бренда, перед нами встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают.

Нам предстояло создать новые ассоциации с местом и донести их до людей через позиционирование и фирменный стиль.

Южное солнце и Уральские горы

Начали с логотипа. Минималистичный и двухцветный, он раскрывает название: южное солнце и уральские горы. Мягкие формы элементов делают знак дружелюбным, крафтовым и природным.

При выборе цветовой гаммы сделали акцент на природных оттенках. Закатное солнце и горные вершины, густо покрытые лесами, стали основой.

Разнообразной природе — разнообразная графика

Графика позволяет компоновать элементы в зависимости от сообщения. Логотип легко адаптировать под разные направления, просто заменив солнце на фирменную иконку. Так для информации о кемпинге можно использовать палатку, а для анонса экскурсии по медвежьей тропе — лапку.

Природная навигация

Во время путешествия иконки становятся функциональными: их можно использовать как навигацию на маршрутах. Если на графических носителях они дополняют коммуникацию и создают образы, то во время путешествия превращаются в информативные указатели.

Южный Урал — регион, которому есть что сказать

Еще одним атрибутом бренда становится типографика. Бренду есть что сказать. Его слова превращаются в маршрут: живой и индивидуальный. Отправная точка — логотип, шрифт — это путь, а иконки и штампы — чекпоинты. Текст живет и двигается, выстраивает собственный маршрут повествования.

Интерактивные элементы

Как и положено всему, что связано с активным отдыхом, фирменный стиль становится функциональным. Он дополнен динамичными плашками и штампами.

Волнистые плашки — это отсылка к горным хребтам и рекам Урала. Здесь можно разместить контакты, герб, информацию о месте. Плашки динамичны: поднимаются, переворачиваются или превращаются в марку с открытки.

Фирменные штампы — элементы стиля, с которыми хочется взаимодействовать. Путешественник получает их за достижения, прохождение новых маршрутов и собирает в паспорт туриста.

В новом бренде отражена «несуровость» Южного Урала и в то же время ее самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем.

Ирина Чиркова, Заместитель директора АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»

ENDY благодарит всех, кто принимал участие в работе над проектом. Отдельная благодарность команде Агентства международного сотрудничества в лице:

Денисенко Валерия Вадимовича

Чирковой Ирины Васильевны

Новицкой Екатерины Анатольевны

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Васючков

Уууххххх, ребята! Вы даже не представляете, на сколько тут у нас классно и красиво! Фотки не передадут весь простор, красоту и величие. Однозначно - посмотреть есть на что. Живу здесь всю жизнь, и только в последние годы по-настоящему начал ценить то, что вокруг, а вокруг много-много-много крутой природы!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Южный урал самый красивый регион России на мой ангажированный взгляд. И в первую очередь челябинская область. Тут на западе горы, на юге степи, на севере тайга. + почти 4к озёр. Кто какую природу хочет такую и найдёт для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Ну стоит во всех регионах побывать, чтоб такое утверждать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Дак я много где был))
Нигде не встречал такого разнообразия в ландшафте.
Только моря не хватает, но мы тут сидим и ждём повышения уровня океана.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Я родом с южного Урала- и тут ну совсем нечего смотреть, степь на десятки километров кругом и маленькие, невысокое «горы». Восточнее Башкирия- там природа куда интереснее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда