В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала
Рассказываем, как мы в ENDY разработали туристический бренд Южного Урала, сломав привычные стереотипы.
Ситуация на туристическом ландшафте России изменилась. Внутренний туризм — устойчивый тренд. Теперь за внимание путешественников, предпринимателей и инвесторов регионы должны конкурировать друг с другом.
Стать заметным и выиграть в этой гонке поможет сильный бренд. Такой, который отстроит регион от других, покажет культуру и создаст понятный набор ассоциаций. А главное, расскажет, зачем туда приезжать.
Ответ на этот вопрос стал ключевым при разработке туристического бренда одного из самых самобытных регионов России — Южного Урала.
Переосмысление путешествий
Нам предстояло изучить регион с разных сторон. С одной стороны, мы погружались в его историю, культуру и географию. С другой — изучали, как он живет сегодня: чем занимаются жители, как отдыхают, каким его видят люди из других частей страны.
У большинства россиян есть набор стереотипов, связанных с Уралом. Суровый край, где гудят заводы, а люди не улыбаются. Если туризм, то промышленный, если отдых, то точно не здесь. Но это не так.
Здесь процветают все виды активного отдыха — походы по бесконечным тропам, водные развлечения в чистейших озерах, экстремальные речные приключения и, конечно, покорение гор.
Так мы нашли уникальное туристическое предложение Южного Урала, которое выделит его среди других регионов и сделает привлекательным для тех, кто жаждет настоящих приключений.
В каждом из наш живёт путешественник
Так как разнообразные природные ландшафты стали главной идеей бренда, перед нами встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают.
Нам предстояло создать новые ассоциации с местом и донести их до людей через позиционирование и фирменный стиль.
Южное солнце и Уральские горы
Начали с логотипа. Минималистичный и двухцветный, он раскрывает название: южное солнце и уральские горы. Мягкие формы элементов делают знак дружелюбным, крафтовым и природным.
При выборе цветовой гаммы сделали акцент на природных оттенках. Закатное солнце и горные вершины, густо покрытые лесами, стали основой.
Разнообразной природе — разнообразная графика
Графика позволяет компоновать элементы в зависимости от сообщения. Логотип легко адаптировать под разные направления, просто заменив солнце на фирменную иконку. Так для информации о кемпинге можно использовать палатку, а для анонса экскурсии по медвежьей тропе — лапку.
Природная навигация
Во время путешествия иконки становятся функциональными: их можно использовать как навигацию на маршрутах. Если на графических носителях они дополняют коммуникацию и создают образы, то во время путешествия превращаются в информативные указатели.
Южный Урал — регион, которому есть что сказать
Еще одним атрибутом бренда становится типографика. Бренду есть что сказать. Его слова превращаются в маршрут: живой и индивидуальный. Отправная точка — логотип, шрифт — это путь, а иконки и штампы — чекпоинты. Текст живет и двигается, выстраивает собственный маршрут повествования.
Интерактивные элементы
Как и положено всему, что связано с активным отдыхом, фирменный стиль становится функциональным. Он дополнен динамичными плашками и штампами.
Волнистые плашки — это отсылка к горным хребтам и рекам Урала. Здесь можно разместить контакты, герб, информацию о месте. Плашки динамичны: поднимаются, переворачиваются или превращаются в марку с открытки.
Фирменные штампы — элементы стиля, с которыми хочется взаимодействовать. Путешественник получает их за достижения, прохождение новых маршрутов и собирает в паспорт туриста.
ENDY благодарит всех, кто принимал участие в работе над проектом. Отдельная благодарность команде Агентства международного сотрудничества в лице:
Денисенко Валерия Вадимовича
Чирковой Ирины Васильевны
Новицкой Екатерины Анатольевны
До комментариев про «весело и вкусно»
3…
2…
Внизу уже пошли боты )
Комментарий недоступен
Вы все сговорились с одной цветовой гамме делать?) Если что это новый лого макдака или весело и вкусно.
Ну тут эта гамма хотя бы подходит. Как по мне, для ЮУ получился классный лого и brand identity. У весело и вкусно наоборот ужасно все вышло.
Неа, это сговор буржуев, чтобы потребителям глаза мазолить.
Горы Таганай на Южном Урале нет. Таганай это горный хребет, на котором десятки гор с названиями.
Душнила
Комментарий недоступен
Уууххххх, ребята! Вы даже не представляете, на сколько тут у нас классно и красиво! Фотки не передадут весь простор, красоту и величие. Однозначно - посмотреть есть на что. Живу здесь всю жизнь, и только в последние годы по-настоящему начал ценить то, что вокруг, а вокруг много-много-много крутой природы!
Южный урал самый красивый регион России на мой ангажированный взгляд. И в первую очередь челябинская область. Тут на западе горы, на юге степи, на севере тайга. + почти 4к озёр. Кто какую природу хочет такую и найдёт для себя.
— А как тут заметишь? Те же поля, дороги, села…
— Э, нет! А воздух? Другой. А небо — голубее. И земля зеленее!
— Командир! Насчет зелени у нас в Сибири…
— Ну зачем, дорогой, в Сибири? Приезжай в Бакуриани! Ты там посмотришь, что такое зелень! Там в горах…
— А ты Енисей видел?
— Не видел! А ты Цкенесхали видел?
Сам с Урала. Глянул, что было раньше, ну это лучше на мой взгляд. А то все думают, что у нас тут толкьо метеор и красные труселя. Посмотрим как приживётся. Главное, чтобы туризм развивался 👍🏻
А почему бы и не заработать на Дулине и красных труселях? Назвать так турбазу, кафе - "У Михалыча" И так далее..
Ну и кстати о "зеленых горах" для путешествий, это все вершины ниже 1000 м. Так как уровень леса на Южном Урале заканчивается как раз на высотах от 1000 метров. Если вы будете "путешествовать" по горам ниже этого уровня вы ничего не увидите вокруг дальше 50 метров кроме тайги. Я к тому что горы на Южном Урале, которые представляют интерес выглядят вот так:
Видок примерно такой:
Зачем вы детский рисунок скинули
Стиль приятный, хорошая работа. Жалко инфраструктуры нормальной для путешествий по России нет.
Согласен. Напрягает только то, что там где красиво, туда надо пилить с рюкзаком, вверх-вниз по горам и лесам.
Каждый год хочется съездить то на сплав на Алтай, то на Урал.
Но с каждым годом отрывать мягкое место от стула все сложней.
Из всего в России очень понравилась Красная Поляна. Был уже не раз, недешево, но того стоит.
круто! красивый дизайн, удачи вам в продвижении туров по Южному Уралу, уверенна, там есть на что посмотреть)
Кто захочет путешествовать найдет и место и возможность,считаю что внутренний туризм хорошее дело и его нужно популязировать
Одна компания делала лого Мака и Урала: два по цене одного
"чистейшие озера" 🤦♀️. Тургояк обалденное озеро, очень красивое. В прошлом году после купания в нем люди покрывались сыпью. Часть озёр пересыхает, часть превращается в болота. Как по мне озера это сейчас болевая точка Южного Урала. Очень обидно, озёр много они и правда очень красивые, но ситуация становится хуже каждый год.
Не знаю, о каком Тургояке вы говорите.
Август 2021. Никакой сыпи не было после
Есть пруфы?
Хорошая статься, столько написано про тропы, реки, озера, горы и одна единственная серая фотка с каким-то предприятием. Отличный слом стереотипов.
Красивый дизайн и оформление!
А только у меня одного возникает ощущение, что после очередного путешествия в отпуске - сразу возникают на этих местах туристические бренды, и те места становятся ух как популярными? )))
(я не тревел блогер ни в коем случае )
Комментарий недоступен
Сделал логотип юго-среднего Урала.
таки выглядит стильно
Комментарий недоступен
почему решили сместить УРАЛ относительно ЮЖНЫЙ
Так Южный Урал - отдельная тема
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB
Я сама с Урала, дочь военного, тут на самом деле все не так однозначно
В общем недалеко от флага Бангладеша и знака Мака ушли.
Сообщение удалено
Веник
В Горном Алтае уже с марта этого года все приличные гостиницы и турбазы разобраны.
Вот от куда новый Макдональдс цвета взял)
Стиль приятный, но к Южному Уралу, будто, недостаточно отношения имеет. Чувствуется, что не земляки делали.
Че т я не понял, а что вы сделали? Значок нарисовали? Ну вы тогда крутые, прям адепты Артемия Лебедева с его суперизвестным белым прямоугольником для минералки. Цену в студию этого бренда. Всегда думал, что за брендом что-то должно стоять. Что значит туристический бренд южного урала? Набор слов, я понимаю бренд урала - наше украшенное Златоустовское оружие, каслинское литье, нацпарк Таганай, озера Тургояк, Зюраткуль, увильды, т.е. что-то узнаваемое. Визитная карточка. Сижу в голове ваш значок кручу. То есть по вашему этот значок настолько уникальный, аутентичный, неповторимый и всемирноузнаваем? То есть какой-нибудь японец или уругваец увидев меня в кепке с этим логотипом остановит и начнет распрашивать? Или кивнет, мол, чувак я знаю этот значек. А как ваш "бренд отображает реки и озера южурала". У меня это больше ассоциируется с пустыней каракум - барханы и палящее солнце. Вам на заметку, у нас здесь на Южном Урале летом чаще поливает как из ведра чем светит солнце. С тем же успехом можно было использовать рисунок на корабле Кисы Вообьянинова из 12 стульев, всего лишь дописав букву Л
На Урале у нас хорошо, только в Турции дешевле)
Хороший, работающий слоган.