{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Егор Камелев

Как ничего не упустить, проектируя регистрацию

В проектировании сложно давать универсальные советы. Сколько задач, контекстов и целевых аудиторий — столько и решений. Поэтому вместо чек-листа с рекомендациями предлагаю вашему вниманию чек-лист с вопросами. Сегодня на повестке вопросы, которыми я задаюсь при проектировании форм регистрации пользователей (которые сами по себе могут оказаться вершинами айсберга) . Для новичков контент полезный. Для продвинутых — интересный (проверьте, сколько пунктов учитываете в работе вы сами) . А для профессионалов — повод показать автору, что он упустил что-то важное, и утереть ему нос. Поехали.

  • Нужна ли она (регистрация) ? Можно ли воспользоваться функциями сервиса без регистрации? Какой она будет?
    — Предварительная регистрация. Всё закрыто до создания аккаунта

    — «На лету». В процессе использования сервиса. Многие функции доступны без регистрации

    — «Манипулятивная». Пользователю дают создать в сервисе какую-либо ценность своими руками, после чего просят зарегистрироваться, чтобы получить доступ к этой ценности

  • Будет ли регистрация отличаться для разных языков или регионов?

  • Будет ли регистрация отличаться для разных пользовательских ролей?

  • Нужна ли для регистрации страница с отдельным адресом или всё будет происходить в модальных окнах?

  • Каким способом регистрируем пользователя?

    — Закрытая по приглашениям

    — С помощью адреса электронной почты

    — По номеру телефона

    — Через соцсети

    —— Какие конкретно? Нужно ли показывать разные для разных регионов и языков? Не забыли ли добавить примечание, что при такой регистрации пользователь всё равно соглашается с определёнными документами?

    — С помощью логина в свободной форме

    — Руками администратора через админку

  • Будет ли необходимость в двухфакторной защите? Будет ли она опциональной? Какого толка?

  • Какие данные собираем? Зачем? Как проверяем эти данные на достоверность? Как помогаем пользователю ввести данные правильно с первого раза?

  • Что делаем в сценариях, когда пользователь всё-таки ввёл свои данные неверно (например, ввёл адрес электронной почты с опечаткой или вообще чужой) ?

  • Какие данные собираем в момент регистрации, а какие позже? На что это может повлиять?

  • Не забыли ли о данных для маркетологов? UTM, способ регистрации, дата и время, был ли аккаунт уже зарегистрирован до этого, какой язык интерфейса у пользователя, согласился ли он на рассылку, в какую группу рассылки попал?

  • С какими документами пользователь должен согласиться? Как с ними можно ознакомиться? На каких они языках? Нужен ли контроль того, что пользователь действительно ознакомился с документами? Можно ли ставить галочку за пользователя? Обезличенная ли формулировка в этих соглашениях? Должен ли пользователь отдельно соглашаться на подписку на рассылку? Какая это будет конкретно рассылка? На каком языке и как его определить? Как от неё отписаться?

  • Нужна ли защита от ботов? Какая? Смогут ли ей воспользоваться люди с ограниченными возможностями?

  • Какие могут возникнуть ошибки? Где и как о них сообщать?

  • Нужна ли верификация аккаунта при регистрации? Как она будет организована? Будут ли наборы функций в системе отличаться для верифицированных и неверифицированных пользователей?

    — Виды верификаций: автоматические, полуавтоматические, вручную. По емейлу, по открытым юридическим данным, по скану документов, по тестовому платежу и т. д.

  • Помешает ли регистрация целевому действию? Не окажется ли пользователь далеко от своей цели после всех процедур? Нужно ли ему авторизоваться после регистрации или это произойдёт автоматически?

  • В случае сложной формы регистрации может ли пользователю понадобиться помощь оператора?

  • Какое письмо получит пользователь после регистрации? Какое там будет послание? Какое целевое действие? Будет ли там сообщение для тех, кто получил его по ошибке?

  • Сможет ли пользователь зарегистрироваться, если он удалял свой аккаунт в прошлом? Будут ли при этом какие-то особенности? Например, будет ли ему снова доступен триал? Какая информация в его личном кабинете будет восстановлена? Насколько это законно?

  • Сможет ли пользователь зарегистрироваться, если его аккаунт был забанен и он его удалил?

Вот и весь чек-лист! Он у меня есть в гугл. доке, если вам так будет удобнее. У меня в Проекторате был выставлен на продажу видеокурс по этому чек-листу. Я там каждый пункт разжёвывал и показывал живые примеры. Но спроса на него не было, поэтому я снял его с продажи, равно как и все остальные свои видеокурсы. Можете смотреть бесплатно, вот он:

Если захотите меня отблагодарить, то достаточно будет подписаться на паблик Проектората Вконтакте или канал в Телеграме. Возможно, скоро буду делать набор в четвёртый поток курса по проектированию интерфейсов (как писать функциональные требования, как делать интерактивные прототипы, как описывать их в функциональных спецификациях, вот это всё). А может и не буду. От спроса будет зависеть. Сейчас эти курсов — как грязи. Если заинтересуетесь, — стучитесь в личку. Не уверен, что дал в этой статье достаточно пользы, чтобы претендовать на рекламу.

Если не нашли в чек-листе чего-то важного — пишите об этом в комментах. Добавим в доку, принесём ещё больше пользы.

0
2 комментария
Bitepix

По мне так не хватает пункта о идентификации пользователя по документам - та еще боль в заднице

Ответить
Развернуть ветку
Егор Камелев
Автор

Этого пункта?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null