{"id":14111,"url":"\/distributions\/14111\/click?bit=1&hash=44e2ca56ced2f91f73453221095fa6d6bb364c77d369acfb658bed9efba75a0e","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ff19652b-d725-50ac-94a2-67b132b5d424"}

Как ничего не упустить, проектируя регистрацию

В проектировании сложно давать универсальные советы. Сколько задач, контекстов и целевых аудиторий — столько и решений. Поэтому вместо чек-листа с рекомендациями предлагаю вашему вниманию чек-лист с вопросами. Сегодня на повестке вопросы, которыми я задаюсь при проектировании форм регистрации пользователей (которые сами по себе могут оказаться вершинами айсберга) . Для новичков контент полезный. Для продвинутых — интересный (проверьте, сколько пунктов учитываете в работе вы сами) . А для профессионалов — повод показать автору, что он упустил что-то важное, и утереть ему нос. Поехали.

  • Нужна ли она (регистрация) ? Можно ли воспользоваться функциями сервиса без регистрации? Какой она будет?
    — Предварительная регистрация. Всё закрыто до создания аккаунта

    — «На лету». В процессе использования сервиса. Многие функции доступны без регистрации

    — «Манипулятивная». Пользователю дают создать в сервисе какую-либо ценность своими руками, после чего просят зарегистрироваться, чтобы получить доступ к этой ценности

  • Будет ли регистрация отличаться для разных языков или регионов?

  • Будет ли регистрация отличаться для разных пользовательских ролей?

  • Нужна ли для регистрации страница с отдельным адресом или всё будет происходить в модальных окнах?

  • Каким способом регистрируем пользователя?

    — Закрытая по приглашениям

    — С помощью адреса электронной почты

    — По номеру телефона

    — Через соцсети

    —— Какие конкретно? Нужно ли показывать разные для разных регионов и языков? Не забыли ли добавить примечание, что при такой регистрации пользователь всё равно соглашается с определёнными документами?

    — С помощью логина в свободной форме

    — Руками администратора через админку

  • Будет ли необходимость в двухфакторной защите? Будет ли она опциональной? Какого толка?

  • Какие данные собираем? Зачем? Как проверяем эти данные на достоверность? Как помогаем пользователю ввести данные правильно с первого раза?

  • Что делаем в сценариях, когда пользователь всё-таки ввёл свои данные неверно (например, ввёл адрес электронной почты с опечаткой или вообще чужой) ?

  • Какие данные собираем в момент регистрации, а какие позже? На что это может повлиять?

  • Не забыли ли о данных для маркетологов? UTM, способ регистрации, дата и время, был ли аккаунт уже зарегистрирован до этого, какой язык интерфейса у пользователя, согласился ли он на рассылку, в какую группу рассылки попал?

  • С какими документами пользователь должен согласиться? Как с ними можно ознакомиться? На каких они языках? Нужен ли контроль того, что пользователь действительно ознакомился с документами? Можно ли ставить галочку за пользователя? Обезличенная ли формулировка в этих соглашениях? Должен ли пользователь отдельно соглашаться на подписку на рассылку? Какая это будет конкретно рассылка? На каком языке и как его определить? Как от неё отписаться?

  • Нужна ли защита от ботов? Какая? Смогут ли ей воспользоваться люди с ограниченными возможностями?

  • Какие могут возникнуть ошибки? Где и как о них сообщать?

  • Нужна ли верификация аккаунта при регистрации? Как она будет организована? Будут ли наборы функций в системе отличаться для верифицированных и неверифицированных пользователей?

    — Виды верификаций: автоматические, полуавтоматические, вручную. По емейлу, по открытым юридическим данным, по скану документов, по тестовому платежу и т. д.

  • Помешает ли регистрация целевому действию? Не окажется ли пользователь далеко от своей цели после всех процедур? Нужно ли ему авторизоваться после регистрации или это произойдёт автоматически?

  • В случае сложной формы регистрации может ли пользователю понадобиться помощь оператора?

  • Какое письмо получит пользователь после регистрации? Какое там будет послание? Какое целевое действие? Будет ли там сообщение для тех, кто получил его по ошибке?

  • Сможет ли пользователь зарегистрироваться, если он удалял свой аккаунт в прошлом? Будут ли при этом какие-то особенности? Например, будет ли ему снова доступен триал? Какая информация в его личном кабинете будет восстановлена? Насколько это законно?

  • Сможет ли пользователь зарегистрироваться, если его аккаунт был забанен и он его удалил?

Вот и весь чек-лист! Он у меня есть в гугл. доке, если вам так будет удобнее. У меня в Проекторате был выставлен на продажу видеокурс по этому чек-листу. Я там каждый пункт разжёвывал и показывал живые примеры. Но спроса на него не было, поэтому я снял его с продажи, равно как и все остальные свои видеокурсы. Можете смотреть бесплатно, вот он:

Если захотите меня отблагодарить, то достаточно будет подписаться на паблик Проектората Вконтакте или канал в Телеграме. Возможно, скоро буду делать набор в четвёртый поток курса по проектированию интерфейсов (как писать функциональные требования, как делать интерактивные прототипы, как описывать их в функциональных спецификациях, вот это всё). А может и не буду. От спроса будет зависеть. Сейчас эти курсов — как грязи. Если заинтересуетесь, — стучитесь в личку. Не уверен, что дал в этой статье достаточно пользы, чтобы претендовать на рекламу.

Если не нашли в чек-листе чего-то важного — пишите об этом в комментах. Добавим в доку, принесём ещё больше пользы.

0
2 комментария
Bitepix

По мне так не хватает пункта о идентификации пользователя по документам - та еще боль в заднице

Ответить
Развернуть ветку
Егор Камелев
Автор

Этого пункта?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда
null