{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как провести ребрендинг? Кейс migel agency

В зависимости от этапа развития бизнеса в компании наступает момент, когда стоит задуматься об актуальности ее фирменного стиля и айдентики. По мере того как компания продвигается, новый брендинг может лучше передавать ее ценности и отвечать запросам рынка в рамках современных тенденций, тем самым открывая новые возможности для роста.

Также немаловажным является факт того, что помимо внутренних факторов, есть еще и внешние — визуальные тренды постоянно совершенствуются, поэтому брендинг по меркам современного дизайна должен быть всегда актуальным. Все это повод задуматься: не пора ли вашей компании проводить ребрендинг?

Основная задача ребрендинга — оптимизировать цель и смысл компании, сохранив и улучшив сильные стороны, сделать так, чтобы обновленный бренд был более привлекательным и современным на фоне конкурентов, отражал философию компании, отвечал запросам бизнеса и его целевых аудиторий.

В кейсе рассказываем, как мы проводили работу над своим ребрендингом, используя внутренние ресурсы.

Бренд и задача

Коммуникационное агентство MIGEL AGENCY на рынке с 2017 года. Ранее мы позиционировали себя, как экспертов, в первую очередь, в digital-коммуникациях, делали ставку на кампании в социальных сетях. По мере того, как агентство масштабировалось и росли штат и экспертиза сотрудников, мы усилили направления предоставляемых нами услуг, которые перестали вписываться исключительно в рамки digital-коммуникаций.

На данный момент MIGEL AGENCY — это агентство полного цикла, команда которого ведет кампании 360 градусов, задействуя весь спектр омниканальной маркетинговой экспертизы от локального промо до федерального запуска.

Концепция агентства несколько раз корректировалась, при этом айдентика оставалась прежней. Необходимо было четко определить позиционирование, сконцентрироваться на ценностях, показать характер агентства и отразить это в обновленном фирменном стиле.

Этапы ребрендинга и их реализация

1 этап. Исследование рынка и бренда

Первый этап наступает до момента разработки фирменного стиля — это анализ рынка и самого бренда. Условно первый этап можно разделить на две составляющие.

Внешний аудит. Здесь важно учитывать тенденции развития рынка и особенности ниши, конкурентов компании и ее аудиторию. Зачастую именно развитие того или иного сегмента, изменения в потребностях аудитории могут задавать ту самую «планку», которой необходимо соответствовать.

Анализируя рынок и мировые тренды (опирались на Pinterest Predicts 2022 и Ежегодные отчеты креативных тенденций от Shutterstock), мы пришли к выводу, что все стремительно развивается и прослеживается тенденция к цифровизации любой информации. Мы оперативно внедряем технологии и экспертизу в работу в соответствии с локальными и глобальными трендами, и, чтобы выявлять новые, даже проводим свои исследования. Как агентство, мы находимся в режиме «постоянного исследования», поэтому на протяжении долгого времени регулярно мониторим лучшие кейсы компаний, победивших в различных номинациях в категориях дизайн и брендинг — это позволяет развивать насмотренность и понять общий вектор того, в какую сторону развивается современный дизайн.

Внутренний аудит. Изучается текущее положение компании, а также базовые составляющие бренда и их соответствие внешнему аудиту: ценности, миссия, корпоративная культура, глобальные цели. Все это позволяет отстроить наиболее верную и долгосрочную стратегию, сформулировать ключевые ценности так, чтобы они формировали собой четкую концепцию, а в дальнейшем отвечали запросам и получали положительный отклик как у потенциальных клиентов, так и у сотрудников компании.

Мы провели внутренний опрос среди сотрудников агентства и руководителей, чтобы выявить основные ценности каждого, найти точки соприкосновения для определения характера бренда и отражения его в дизайне. Большая часть участников опроса наделила бренд агентства тремя основными характеристиками и их определениями, которые в последующем стали основополагающей базой всего ребрендинга:

  • Смелость — креативный, в меру дерзкий;

  • Доверие — открытый и ответственный;

  • Адекватность — сбалансированный и лояльный.

Аудит помог сформировать объективную оценку текущему положению для решения конкретных задач ребрендинга: разработки позиционирования, фирменного стиля, всей системы визуальной атрибутики.

2 этап. Репозиционирование

Смена позиционирования предполагает изменения основных элементов бренда, его ключевой идеи и концепции: это влияет на восприятие образа бренда его целевыми аудиториями. Здесь важно отметить, что новое позиционирование бренда должно резонировать не только с аудиторией клиентов, но и с ценностями сотрудников, поскольку хороший ребрендинг должен отражать ценности компании.

Для разработки позиционирования мы задались вопросом: что для нас важно? Ответ оказался простым — для нас важны человечность и осознание того, что за любым проектом как со стороны клиента, так и со стороны агентства стоят люди. Новое позиционирование было сформировано следующим образом:

У всего есть изнанка, и бизнес — не исключение. Изнанка MIGEL AGENCY — это люди, команда. Именно люди не только генерируют креативные идеи, но и полностью берут на себя реализацию. MIGEL AGENCY — это высокая концентрация талантов и профессионалов, которые с легкостью берутся за любые нестандартные задачи и предлагают эффективные решения, помогая клиентам приобретать новый ценный опыт.

Обновленное позиционирование мы отразили в командной съемке. Для нас было особенно важно показать каждого члена команды таким, какой он есть, рассказать о нём, раскрыть его индивидуальность. В рамках нашей фотосессии мы разработали минималистичный концепт для каждого отдела, постарались раскрыть роли каждого участника в нём и отразить единение команды (одинаковые цвета, позы), используя детали, которые хочется рассматривать, и некий символизм с отсылкой к истории агентства и связали все истории в одну.

3 этап. Рестайлинг

После определения нового позиционирования, необходимо отразить его в визуальной идентичности бренда, составлении нового брендбука и изменении визуальных атрибутов.

Визуально новый концепт был передан на главной странице и в шапках других страниц сайта: при наведении курсора в всплывающем «окошке» в форме глаза видна команда. Глаз отражает основную идею ребрендинга, предлагая пользователю сайта посмотреть на команду и заочно познакомиться с теми людьми, которые стоят за реализацией любого проекта. Важен каждый человек, поскольку за любым крутым проектом, за решением любой задачи стоят люди.

При создании концепции мы вдохновлялись картинами испанских художников, изучили местные обычаи, узнали больше об истории национального костюма, смотрели на ярких танцовщиц фламенко и ели тортилью. Почему нас вдохновила именно Испания? Фамилия фаундеров испанского происхождения.

Было важно отразить характер бренда: креативный, в меру дерзкий, открытый и при этом ответственный, лояльный, сбалансированный и современный. Мы решили, что наиболее точно подойдут яркие цвета, световые эффекты (пламя), интересный диджитальный шрифт. В брендбуке агентства 4 основных цвета: ярко-желтый, алый, черный и белый.

В слоганах, которые разработали для разделов сайта, посвященных направлениям услуг агентства, применили игру русских и испанских слов.

Digital
Production
Design

Логотип — узнаваемый актив, ранее состоящий из фамилии основателей и слова AGENCY. Поскольку фамилия основателей хорошо знакома аудитории, решили сделать его лаконичнее и современнее, убрав заглавные буквы. Также решили убрать и слово AGENCY, а точкой в дальнейшем подчеркивать бизнес-юниты агентства, которые активно развиваются, например, migel.design.

Частью рестайлинга стало внесение изменений в визуализацию социальных сетей, блогов и прочих внешних материалов. Разработали шаблон презентации со всеми возможными вариантами оформления слайдов, который сотрудники будут использовать для клиентов. Работать стало значительно удобнее — просто нужно вставить информацию в подходящий шаблон.

4 этап. Внедрение и осведомление аудитории

Перед запуском ребрендинга для всей команды агентства была организована встреча, на которой были презентованы обновленные позиционирование и дизайн, правила использования нового стиля и была собрана конструктивная обратная связь, получив которую, в ребрендинг можно было вносить правки. После того, как все изменения были внесены, и в жизнь были внедрены обновленное позиционирование и дизайн, мы рассказали клиентам, как изменилось и выросло агентство, а также обратили внимание на нашу новую услугу — закрытие задач по направлению дизайн с экспертизой 360 градусов.

Результаты

В результате ребрендинга агентства мы:

  • Провели масштабный аудит рынка маркетинговых услуг и аудит агентства;

  • Сформулировали новое позиционирование для клиентов и сотрудников, в полной мере отражающее философию и ценности компании;
  • На этапе рестайлинга обновили сайт агентства, соцсети, логотип агентства, а также разработали брендбук, адаптивные шаблоны-конструкторы презентаций, иконки, мерч, а также фирменный стиль для фото- и видеоматериалов.

Над проектом работали

Исаева Екатерина (Арт-директор)

Мигель Дарья (Креативный директор)

Юдин Денис (Middle designer)

Разгулова Алина (Junior designer)

Фомин Вадим (Junior маркетолог)

Сборка и PR кейса

Сидненко Алеся (Копирайтер-редактор)

Сычкова Мария (PR Team Lead)

Переходите на наш обновленный сайт и подписывайтесь на нас в соцсетях!

0
4 комментария
Ревизор

line-height в pc версии болеет)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Благодарим вас за внимательность! Уже взяли в работу

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

🖤

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Спасибо! Рады, что вам понравился наш кейс :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда