{"id":13667,"url":"\/distributions\/13667\/click?bit=1&hash=08b723fd5b6b20735a01838d5b228b8b286b97c571c47007a7c7fdce2cc9f47a","title":"\u0421\u0442\u0435\u0441\u043d\u044f\u0435\u0442\u0435\u0441\u044c \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432? \u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0439\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043e\u0442\u0430","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"fc5a6ad1-9ae4-5518-98ff-c0ec32ccf64a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Koshelek Team

Как дизайнеру подготовить портфолио для продуктовой компании

Всем привет! Меня зовут Катя Долгачёва, я продуктовый дизайнер в приложении Кошелёк. Эта статья может помочь ребятам, у которых есть классные скиллы в UX/UI дизайне, но нет опыта в продукте. Я расскажу, чем отличается работа дизайнера в продуктовой команде и как подготовить портфолио, чтобы туда попасть.

Чем занимается продуктовый дизайнер?

Дизайнеры на фрилансе и в агентствах тоже работают над созданием продукта. Но чаще всего после передачи макетов дизайнер сразу переходит к следующему проекту. А в продуктовой команде зона ответственности дизайнера значительно шире — он собирает аналитику и проверяет качество уже готового продукта, разрабатывает улучшения. Получается, что продуктовый дизайнер работает на стыке нескольких профессий — он занимается исследованиями, аналитикой, готовит A/B-тесты и разбирается в бизнес-стратегии.

В чём особенность портфолио под продукт?

У многих дизайнеров интерфейса есть необходимый минимум знаний о метриках и исследованиях (и большое желание развиваться в эту сторону). Остаётся переработать портфолио так, чтобы показать не только классный визуал, но и умение решать задачи.

Переработка портфолио под продукт требует сил и времени, но результат откроет вам новые возможности. Вы сможете подтверждать свои идеи и решения качественными и количественными исследованиями, показывать реальные результаты своей работы в метриках, отзывах и на примере интервью с пользователями. Это отличный шанс стать специалистом, который наравне со стейкхолдерами будет влиять на интерфейс для тысяч и даже миллионов людей.

Что положить в портфолио?

Для портфолио нужно оформить продуктовые кейсы — примеры улучшения пользовательского опыта в интерфейсе. Дизайн-лиду продуктового направления важно понять, как дизайнер будет подходить к решению задач, поэтому наиболее подходящий формат подачи кейсов — сторителлинг.

  • Кратко опишите проблему и шаги по её решению.
  • Покажите первоначальные сценарии, подсветите проблемы, с которыми столкнулись по ходу решения.
  • Не стесняйтесь рассказывать в портфолио, как собирали информацию, у кого брали интервью, как описывали пути разных пользователей в интерфейсе. А ещё — как использовали документы в работе.
  • Прекрасно, если каждый шаг подкреплён исследованиями: качественными (опросы или интервью с пользователями продукта) и количественными (метрики аналитики).

Красивые экраны — это лишь вишенка на торте, работодатель хочет узнать, как вы мыслите.

Если вы работали над проектом в команде, расскажите о своей роли, приведите решения, которые предложили именно вы. Опишите, как ваш вклад повлиял на общие результаты.

Где взять продуктовые кейсы, если нет опыта в продукте?

1. Решите тестовое задание для вакансии дизайнера продукта (не обязательно той компании, куда вы хотите устроиться). Обычно такие задания предполагают проработку проблемы по этапам и подтверждение гипотез небольшими исследованиями.

Не следует выдавать такие работы за реальные проекты.

2. Опишите сопровождение проекта после разработки. Если вы работали в агентстве или дизайн-студии, используйте примеры из доработки готовых проектов. Вы улучшали уже существующий интерфейс на основе отзывов пользователей или рассказов заказчика о болях? Оформите это как продуктовый кейс.

Проекты под NDA можно также представить на собеседовании, не раскрывая названий, деталей и метрик. Описания процесса и решений будет достаточно.

3. Придумайте и поставьте задачу себе самостоятельно. Можно даже придумать продукт и разработать для него дизайн. Например, можно выбрать одно из своих хобби. Пообщайтесь с коммьюнити и опишите проблемы, с которыми сталкиваются люди (например, трудно арендовать оборудование для рафтинга или заказать детали для авиамоделей). Придумайте, какой продукт мог бы решить эти проблемы. Сделайте интерактивный прототип и протестируйте его на той же аудитории.

Как оформить кейсы?

Структура кейса

  • Описание проекта (контекст)
  • Постановка проблемы
  • Целевая аудитория продукта или фичи
  • Команда и обязанности
  • Ограничения (временные и технические)
  • Процесс решения проблемы и ваша роль в нём
  • Результаты для пользователя и бизнеса
  • Фидбэк и аналитика (доказательства, что решение работает)

Визуал

Не нужно углубляться в мелкие детали, показывать набор шрифтов и цветовых палитр, добавлять все состояния одного экрана.

Не следует прятать интерфейс за блестящими девайсами и изометрическими мокапами.

Добавьте интерактивный прототип или небольшое видео вашей фичи.

Если проекты в продакшене, обязательно добавьте ссылки на рабочую версию, лучше из стора.

Где разместить портфолио?

Readymag или Notion. Из российских вариантов можно выбрать Tilda.

Figma — неплохой вариант, если оформить экраны в виде презентации. Простая ссылка на макеты не подойдёт, хотя подготовить и «причесать» несколько файлов не будет лишним — вас могут попросить показать их уже на собеседовании.

Behance, традиционный вариант для размещения дизайнерского портфолио. Но не забывайте, что ваши кейсы должны рассказывать историю, а Behance больше ориентирован на визуальную презентацию.

Dribbble лучше использовать для продвижения и повышения узнаваемости вас в качестве дизайнера. Можно добавить ссылку в резюме, но как база для продуктового портфолио Dribbble не подойдёт.

На что ещё обратить внимание?

  • Покажите в резюме и портфолио релевантный компании опыт. Если вы ищете место дизайнера мобильных приложений, поставьте свои наработки по мобильным интерфейсам на первое место, чтобы их не пришлось отыскивать.
  • Добавьте сопроводительное письмо.
  • Просите фидбэк. Каждое сделанное тестовое и каждое пройденное интервью приближают вас к работе мечты. Но если вы не узнаете, в чём ошиблись, то не сможете улучшить результат в следующий раз.
  • Базовые знания о композиции, типографике, цвете, интерфейсных паттернах и гайдлайнах систем будут точкой отсчёта при просмотре портфолио.
  • Постарайтесь уйти от формального языка. Важно показать, как вы умеете выражать свои идеи и презентовать решения. Этот навык пригодится вам для защиты своих проектов перед стейкхолдерами и командой.

В заключение отмечу, что аккуратность и грамотность при оформлении кейсов отражают подход дизайнера к работе. Портфолио с грамматическими ошибками может перечеркнуть в глазах работодателя интересное исследование и нестандартное оформление. Прогоните свои тексты (в том числе и интерфейсные) через сервисы проверки грамотности, например, Главред и Типограф, покажите портфолио знакомым дизайнерам, и вперёд — на поиски лучшей продуктовой компании! 🚀

0
14 комментариев
Написать комментарий...
alpden

В приложении Кошелек глаз рябит и дергается от рекламных предложений и рекомендаций, перенес карты в яндекс бонусные карты.
Привет продуктовым дизайнерам 😀

Ответить
Развернуть ветку
Инна М.

Спасибо за прописанную структуру портфолио!

Единственное, что мне кажется, может смазать впечатление от статьи, это, как мне кажется, не очень здорово проработанный абзац про работу продуктового дизайнера. Вы пишите, что дизайнер на фрилансе просто рисует макет, а продуктовый делает больше, но при этом далее при перечислении функций продакта нигде не указано, делает ли продуктовый дизайнер сами макеты, как дизайнер на фрилансе (и почему именно на фрилансе, есть же UI-дизайнеры в штате). Я бы раскрыла эту тему, чтобы было еще больше понятно, на что делать упор в портфолио + чем отличается UX/UI дизайнер от Продуктового дизайнера.

Ответить
Развернуть ветку
Koshelek Team
Автор

Спасибо за комментарий и идею! Да, мы в рамках этой темы решили в специфику работы не углубляться, чтобы не уводить предмет разговора от конкретных советов по составлению портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ashumova

Отличная статья! Сейчас работаю в команде и улучшаю продукты и видимость с точки зрения seo, взаимодействую в том числе и с UX/UI дизайнером. Она по моим рекомендациям отрисовала новые блоки по коммерческим факторам с точки зрения seo.

Планирую написать свой кейс по этому опыту работы в команде.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

"Readymag или Notion. Из российских вариантов можно выбрать Tilda."

Readymag тоже российский вариант :)

Ответить
Развернуть ветку
Koshelek Team
Автор

А это уже немного спорный момент, ведь оплатить его картой, выпущенной в России, уже не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Битков

отличная статья, написано все просто и по фактам

Ответить
Развернуть ветку
Марина Огурцова

структура статьи очень удобная, считывается удобно и доступно

Ответить
Развернуть ветку
Абырка

паспорт не бота уже получили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марина Огурцова

МФЦ пока работает не так хорошо, как авторы с комментаторской лупой)) Хорошего вам дня)

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman

Я ждала вас чтобы задать только один вопрос.
Чей гений указал фейковый номер карты, на который в первую очередь падает взгляд вот здесь?
Не раз видела как его безуспешно пытались ввести пользователи 40+.

Пользуясь случаем, передаю привет дизайнерам этого чуда.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шмяковлев
Пункт №3 — "Целевая аудитория продукта или фичи"

По вашему скрину видим, что изучена вдоль и поперек, можно и статейку на vc написать

Ответить
Развернуть ветку
Koshelek Team
Автор

Спасибо за кейс, уже поправили. К сожалению, полностью эмбоссинг убрать не можем, так как это требование самого партнёра, но в обновлённом виде он должен вызвать меньше вопросов :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null