Ребрендинговая церемония для чая «ВкусВилл»: кейс Radar

Любителей чая в мире много — это второй по потреблению напиток после воды. Мир чая огромен, и ассортимент во «ВкусВилле» — тоже. Иногда трудно визуально отличить разные вкусы друг от друга и найти на полке любимый. Мы в Radar создали дизайн, который помогает чаю стать заметным в магазине и обрести своих ценителей, а также объединяет всю линейку. Показываем, как это было.

Выделиться среди многих

Опыт работы Radar над линейкой десертов для сети показал, что редизайн упаковки может улучшить продажи товара, повысить интерес аудитории бренда к той или иной продукции и сделать выбор простым и приятным делом. У «ВкусВилла» появился запрос на обновление визуальных концепций традиционных Эрл Грея, Дарджилинга и китайского чая. Хотелось, чтобы дизайн классики ассоциировался с напитком и не напоминал сборы лекарственных трав. В случае с китайским чаем важно было избавиться от ассоциаций с европейским масс-маркетом, чтобы завоевать доверие искушенных клиентов и привлекать внимание на полке.

«Как в бабушкином чайнике»

Перед подготовкой визуальной концепции мы подробно изучили отзывы покупателей и узнали об их критериях выбора. У аудитории, выбирающей классический черный чай, напиток вызывает воспоминания из детства и юности. Эти покупатели предпочитают «насыщенный, крепкий чай», «индийский чай советских времен», «тот размер листовой нарезки, который плавал в бабушкином чайнике». Так, для линейки мировой классики было важно не перестараться с образами и трендами, разработать лаконичный дизайн, который вызовет у покупателей нужные ассоциации.

На упаковке традиционного чая мы повторили образ заварочного чайника, из которого выходит пар-облако с атмосферной фотографией страны происхождения напитка. Для Эрл Грея выбрали изображение Биг Бена и Лондонского моста, для Дарджилинга — гималайский пейзаж. Форма облака и фото могут меняться, подстраиваясь под разные форматы упаковки — дизайн-система должна быть «гибкой» и универсальной, применимой и к новым продуктам. Золотая печать, тиснение и лак придают дизайну утонченный вид. Названия сортов, пояснения об их вкусе и происхождении мы оставили только на кириллице, поддержав привычный для бренда характер коммуникации.

Эстетика восточного минимализма

Аудитория китайского чая отличается высокой насмотренностью. Напиток относится к премиальной категории, поэтому было важно выбрать правильное визуальное позиционирование продукта. Дизайн должен быть минималистичным, отражать культурные особенности и не перекликаться с классической линейкой, чтобы исключить путаницу.

При оформлении упаковки китайского чая мы сосредоточились на восточных мотивах: сдержанных иллюстрациях, нарисованных тушью, и лаконичной типографике. Для усиления смысловой связки со страной использовали иероглифы.

Объединить две чайные линейки удалось с помощью вертикальной линии с логотипом «ВкусВилл», которая образует общую бренд-зону. Так, под одним брендом внутри категории можно «связать» совершенно разные товары, чтобы легко узнать их на полке.

Результаты

  • Разработали привлекательную визуальную концепцию двух линеек чая, отразили уникальность и особенности товара
  • Упростили работу дизайн-отдела «ВкусВилла»: с помощью понятного гайдбука можно быстро создавать упаковки для новых товаров
  • Объединили классическую и китайскую чайные линейки, закрепили связку между брендом Вкусвилл и его продуктами
  • Чай в новом дизайне уже можно найти в магазинах «ВкусВилл»

Перед коллегами из Radar стояло несколько задач: разработать дизайн, отражающий ценности нашей чайной линейки, сделать упаковки более заметными на полках и визуально объединить их под брендом “ВкусВилл”. Radar удалось успешно справиться со всеми задачами и предложить концепт, который наиболее точно отражал нашу идею. Благодаря чёткой дизайн-системе и понятным шаблонам ускорился процесс создания упаковки и сам запуск товара в сеть.


По отзывам мы видим, что покупатели оценили новый дизайн, им стало удобнее ориентироваться на полке и, как следствие, принять решение о покупке. Ожидаем, что дизайн раскроет ассортимент нашей чайной категории и каждый покупатель найдет для себя любимый напиток

Татьяна Ларина, Бренд-менеджер, «ВкусВилл»

С командой “ВкусВилла” мы сейчас работаем над несколькими проектами. Рады, что наш опыт в подобных задачах, когда требуется систематизировать и привести в порядок сложную иерархию упаковок, приносит пользу. Работа с десертами показала, что для бренда такой подход — эффективное решение, применимое к разным продуктам. Рассчитываем на успех и в будущих проектах

Даниил Шумаков, Art Director, Radar

P.S. Мы, конечно, не смогли удержаться. Чай Эрл Грей из новой линейки в сочетании с Наполеоном — отличный перекус. По-отдельности тоже вкусно. Советуем!

Команда проекта

COO: Мария Лопатина

Art Director: Даниил Шумаков

Senior Designer: Александр Ракитин

New Business Manager: Дарья Храмцова

3D Visualization: Дмитрий Савельев

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Maxim

Первая ассоциация с упаковкой улуна:

Ответить
Развернуть ветку
Radar
Автор

Такой ассоциации у нас еще не было 👏 Нам сериал тоже нравится, жаль, что закрыли после первого сезона

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Мгла шедевр кста

Ответить
Развернуть ветку
SYNACK

Белые выглядят дёшево, чёрные неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

Неплохо, но всё же авторы ребрендинга не были здесь первопроходцами.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Хз почему белый - признак дешевизны.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Похоже на товары красная цена и тд, может поэтому кажется дёшево

Ответить
Развернуть ветку
A

Просто мелкопигментная импортная краска под санкциями.
Будем честны.

Ответить
Развернуть ветку
Mar Mars

Белые упаковки похожи на упаковки любых лекарств в аптеках

Ответить
Развернуть ветку
Александра Бубнова

мне наоборот больше приглянулся белый вариант, выглядит свежо!

Ответить
Развернуть ветку
under construction

С размером упаковки ВкусВилл как всегда радует щедростью.
50 гр, неплохо

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда