Дизайн Alex Dolzhikov
2 534

Снова Лебедев. Экспресс-дизайн, Джон Фёдор и многое другое

Малый бизнес - точная проекция личности руководителя. Это прослеживается по тому, каким образом выстроены бизнес-процессы компании. Так например, портфолио моей студии дизайна Алалай полностью отражает мой внутренний мир и те профессиональные взгляды, которых я придерживаюсь. Я занимаюсь построением бренда студии, исходя из того, как именно я ощущаю и вижу. Другое дело, крупный бизнес. В силу своего масштаба, он вынужденно меняется, жёстко подстраиваясь под финансовое влияние рынка. Становится шаблонным, целится на массовую аудиторию и постепенно теряет уникальность. Только единицам удаётся сохранить своё лицо.

В закладки

Годы работы в рекламной сфере сформировали у меня понимание системы, позволившее отметить характерные для неё факты. Одним из таких фактов является массовое воровство идей. Зачем люди повторяют друг за другом? Чтобы не быть "не как все". Боятся осуждения. Боятся получать двойки. Идут на поводу у клиента. Большинство агентств настолько похожи друг на друга, что их запросто можно перепутать. Складывается впечатление, что существует некая группа людей, которая кочует из агентства в агентство, постепенно приводя их к единому знаменателю. Для меня этот факт является очевидным. Как и тот, что сейчас есть только одна ТОПовая студия, которая смело шагает своей неординарной дорогой.

Независимо от наших симпатий и антипатий, Артемий Лебедев уже давно перешагнул из категории имён собственных в нарицательные. Он - универсальный индикатор, которым одни измеряют крутость дизайнерских проектов, а другие - то, насколько они бездарны.

Лебедевский Экспресс-дизайн за сто рублей - больше, чем способ заработка. Тёма формирует свой стиль, идущий в разрез с тем, что модно и принято. Он делает - его срут. Он делает - его срут. Он делает - его срут. Но он делает и продолжает создавать новое. Кто знает, вполне возможно, его вчерашний Джон Фёдор, которого мы все дружно обосрали, завтра станет эталоном хорошего вкуса.

Логотип бургерной "ДжонФёдор" (материалы с сайта www.artlebedev.ru)

Портфолио Экспресс-дизайна состоит из проектов один "краше" другого. Ты с недоумением смотришь на них и вопрошаешь - Ну как так? Ну каааааак!? Не успел удивиться первому, как они следом выкладывают второй, а за ним третий, четвёртый. Пёстрые градиенты, странные формы, неоднозначная компоновка, шрифты. На днях Лебедев и вовсе запустил "тиндер для дизайнеров", который ответит, у кого вкус есть, а кто вон из профессии.

Как же так? Наивно и глупо предполагать, что всё это череда случайностей и банальный кризис идей. Таким гигантам вполне под силу купить чужие таланты, если своих недостаточно. Очевидно, что сегодня Лебедев занимается тем, что многие назвали бы попыткой оставить след в истории. Он ежедневно ломает наше представление о привычном и правильном дизайне, приучая к тому, что создаёт его студия. Долгое время между фразами "Артемий Лебедев" и "Крутой дизайн" стоял знак равенства, потому сегодня он использует этот козырь, чтобы задать принципиально новую тенденцию.

Лебедева любят и ненавидят. И даже те, кому на него якобы наплевать, так или иначе попадают под влияние, которое он оказывает на медиа-пространство. И не только российское. В прошлом году Тёма стал единственным представителем нашей страны, которого компания Nike привлекла для разработки авторского дизайна кроссовок.

Тем временем игра продолжается. Уже сейчас интернет пестрит подражателями, троллями и желающими хайпануть и заработать. Хороший он создаёт дизайн или нет, но он не оставляет равнодушных. И почему-то остаётся всё меньше сомнений, что Лебедеву удастся всех переиграть.

#дизайн #маркетинг #лебедев

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Dolzhikov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 73, "likes": 9, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 45148, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Sep 2018 15:51:59 +0300" }
{ "id": 45148, "author_id": 184812, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45148\/get","add":"\/comments\/45148\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45148"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

73 комментария 73 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Не думаю, что это станет мейнстримом. Сейчас всратый дизайн делать выгодно, потому что аккуратного и красивого так много, что скучно. А скандальный piece of shit вместо логотипа - хороший пиар. Рано или поздно всратость достигнет критической массы и начнёт восприниматься так, как и должна - как мусор. Единственная польза - такой подход немного пошатнул кризис идей. Всратость как бы напоминает, что есть еще другие точки зрения, другие углы осмотра проблемы, другое пространство вне коробки. Но сама всратость никогда не станет новым "крутым дизайном".

Ответить
1

В целом, здравое мнение. Согласен про несоответствие всратости и крутости. Но мы посмотрим, как в итоге будет 👍

Ответить
0

Полностью согласен!

Ответить
6

Вы ему так очко залижите и он срать не сможет.

Ответить
5

Леонид Ефимович, ваши познания в анатомии Лебедева впечатляют!

Ответить
0

В 3d вселенной очко есть у всех, а в 2d очко разрезало бы вас на 2 части.

Ответить
1

Я ему в любви не признавался. И писал совершенно о другом. Но комментатор выше решил придраться к формулировкам, а вы вообще увидели то, что захотели увидеть. Возможно, вы комментировали другую статью, но промахнулись. Бывает.

Ответить
11

Да я пошутил. Лебедев легко сможет срать и без очка.

Ответить
–3

Мне кажется, пока только вы тут умудряетесь )) Уж извините )))

Ответить
1

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
–1

ртом, например

Ответить
2

Лебедевский Экспресс-дизайн за сто рублей - больше, чем способ заработка.

"За сто ТЫСЯЧ рублей" вы хотели сказать

Ответить
4

Говорят же так - тысячу рублём называют. Но это, конечно, очень неформальный язык.

Ответить
1

в провинции, да, говорят так

Ответить
0

Я слегка неформальный. Прошу простить )

Ответить
0

Разумеется. А вы хотели подумать за сто рублей?

Ответить
1

неважно, за сколько я хотел, вы в тексте написали "за сто рублей", хотя в действительности стоимость в тысячу раз выше.

Ответить
–4

Белорусских или российских?

Ответить
4

Прошу прощения за вопрос, но вы упоролись уже сегодня? Я указываю вам на вашу ошибку, а вы тупите.

Ответить
6

Alex Dolzhikov тем самым демонстрирует, что он состоятельный человек. То, что нищие называют "сто тысяч рублей", Alex Dolzhikov называет "сто рублей", а Артемий Лебедев - "десять копеек" (возможно).

Ответить
0

У меня вообще деньги по дому разложены, лежат и тухнут без дела 🤣

Ответить
–2

Ммм, просто есть такое выражение. А для указания точных условий сделки есть рекламные баннеры, ЖЖ и другие локации Артемия. Пам пам

Ответить
4

Видимо, мое предположение недалеко от истины.

Ответить
0

Видимо

Ответить
3

Рваные джинсы и футболки тоже периодически возвращаются в моду, но это не стало и не станет эталоном хорошего вкуса.
АЛ молодец, он сам себя сделал и никто не говорит что он плохой дизайнер, обсуждают его отдельные работы а не все творчество.
PS. И как было сказано выше, не нужно выдавать свое мнение за якобы факты и устоявшееся мнение.

Ответить
0

Принято 👍

Ответить
2

Ощущение что рисовал ребенок в паинте..

Ответить
1

Тогда мы все спокойны за ваших детей, есть куда пристроить после школы )))

Ответить
1

Кто эти "Мы все" которые спокойны за его детей?
Лично мне нет ни какого дела до них. Или я не вхожу в "Мы все" которые спокойны?

Ответить
0

Кстати, у него же их дофига вроде?

Ответить
1

Вопросом на вопрос? ))

Ответить
0

Да, аы не вошли )))))) А детей дофига?

Ответить
2

Автор смел. Модно срать Лебедева, а включать мозг и трезво рассуждать о предмете, засунув в жопу свои зависть, дурновкусие, некомпетентность и проч проч, немодно (что многие из комментов под статьёй лишний раз подтверждают).

Ответить
1

Я ничуть не претендую на истину, в отличии от многих других. Просто анализ

Ответить
3

И анализ у вас вышел хороший. Мне самому давно импонирует мысль о том, что цель экспресс-дизайна — прощупывание почвы на предмет создания чего-нибудь революционного в дизайне за счёт клиентов. Вероятность того, что Лебедев таки найдёт стиль который потом станут повторять все велика, и рады будут те, кто скопипастит сходу (пока остальные срут кирпичами) ибо производители жжённой глины обычно крайне предсказуемы: пока все срут — и они ругают, как только все начали использовать и говорить как это круто, они быстро забывают о своих убеждениях.
Можно оставить Лебедева и взять любое мало-мальски революционное решение: в дизайне ли, в технике, в живописи — всё непонятное сначала нещадно ругают. Если бы толковые ребята спрашивали у толпы что та думает и смотрели бы комменты... Да нет, комменты бы не смотрели — их негде и не на чем было бы писать.

З.Ы. А еще на Ютубчике под очередным высером в адрес нового логотипа нашел интересный коммент. Чувак предполагал, что в студии тестируют нейросеть, которая будет делать дизайн вместо человека. Тоже интересное предположение.

Ответить
0

Кстати, интересная мысль про нейросеть. Случайности не случайны. Спасибо за интересное мнение!

Ответить
0

Даже не думал уже, что кто-то выглянет из-за своих предубеждений и выйдет на диалог ))))

Ответить
0

Люди голодают, а тут сто тысяч рублей небрежно называют «сто рублей». Как не стыдно! Александр, вы бывали за МКАДом? А в Парагвае? Во Вьетнаме? У людей животы от голода пухнут, а вы... да как вы смеете! Страну развалили! Деды воевали! Нет никакого космоса!!!!

Ответить
2

Ой, где я только не бывал. Тут не бывал, там не бывал

Ответить
1

"Вполне возможно что вчерашний Джон Фёдор, которого мы все дружно обосрали, завтра станет эталоном хорошего вкуса" - слова не мужа, но мальчика, не имеющего собственной позиции, мировоззрения, вкусов и понятий о том что такое хорошо, а что такое плохо.

Ответить
0

там в каждой строчке детский сад

Ответить
0

Потому что не совпадает с вашим мнением?

Ответить
–1

Не только

Ответить
0

Так откройте миру истину

Ответить

1

Вывод странный. В чем Лебедев всех переиграет, если он играет исключительно сам с собой? Мне кажется, что он просто старый и сытый, мотивации ноль, сидит на госконтрактах. И поэтому его рано или поздно захавают молодые и амбициозные. Мое мнение, что там в студии собралась кучка старых пердунов, которые уже ушли в какие то свои далекие дебри, которые не имеют отношения ни к современному дизайну, ни к трендам и основная их цель это самовыражение через дизайн, а не разработка продукта. И видимо выгнать всю эту псевдоилиту никак. Так они там все и потонут на своем Титанике.

Ответить
0

Время покажет

Ответить
0

Все верно, за исключением одного: у нас нет молодых и амбициозных дизайнеров. Что у нас есть, так это госконтракты.

Ответить
1

Но это не точно

Ответить
0

Я на истину не претендую. Просто высказал своим мысли на этот счет.

Ответить
2

Рискну дать совет: если не хочешь понапрасну агрить людей — возможно, стоит НЕ называть свои личные оценки фактами. А то многие по старинке считают, что факт — это то, что случилось. Событие. Например «Трамп стал президентом США в 2017 году». А прогоны типа «Лебедев — универсальный индикатор» или «Coldplay — нытьё для девочек» всё-таки не факты, а оценки

Ответить
3

А Coldplay за что? Есть же Бибер и Свифт, право слово!

Ответить
1

Кстати да, тоже об этом подумал, но не рискнул уточнить. Мало ли

Ответить
0

Да хер его знает, это ж не моё мнение. Никогда специально не интересовался, почему люди так считают

Ответить
0

Рискну дать совет: никогда не решайте за людей. А то у вас в ответе мне - люди могут так подумать, и в ответе про Coldplay - люди так считают.....

Ответить
0

Э-э... Не понял, к чему этот совет. Я именно так всегда и делаю — не решаю за других людей. Я просто неоднократно наблюдал, что людей злит, когда мнения называют фактами. Меня нет.
Ещё я часто слышал, что Coldplay — нытьё для девочек. Почему люди так считают — понятия не имею, я этот Coldplay никогда не слышал даже. Как, кстати, и упомянутого тут Бибера

Ответить
2

Быть как все удобно) и считать, так, как все считают)

Ответить
0

Будь или не будь, делай же что-нибудь

Ответить
2

Мне кажется, более чем понятно, что я имел в виду. А злиться вообще вредно для здоровья. Жаль, что вы так восприняли мои мысли.

Ответить
0

Не, я их так не воспринял. Но другие люди могут

Ответить
0

Всегда найдется тот, кто поймет иначе. Беседа ни о чем.

Ответить
0

Вцелом, ничем таким особенным его студия от других не отличается. Есть огромное кол-во ребят, которые делают так красиво, что аж дух захватывает. Просто он оказался в нужном месте и в нужное время. Как Бузова например. Или кто там сейчас ещё популярен. Есть хорошие работы, есть ничем не примечательные у него. Как и у трёх миллиардов студий по всему миру. Ведь дело вкуса. Кому-то нравится, а кому-то нет. Тут скорее люди платят ему за статус, за то, что в футере сайтика за миллион будет написано "Разработано студией А Л". И чем больше он будет делать всякие там тиндеры для дизов и благотворительные штуки "дизайн всего лишь за 200 миллиардов для нищебродов", тем больше Найки и Адидасы будут приглашать его что-то делать для себя. Следовательно да, его популярность будет расти. До прихода кого-ниб нового, кто сможет удивить чем-то более интересным и неординарным.

Ответить
0

Так можно сказать про любых ТОПов любой сферы, от рекламных гуру до легенд рока. История запомнит победителей. Я писал совершенно не о его крутости или симпатии к нему, но отрицать его влияние как-то глупо. Не?

Ответить
0

Дык никто и не отрицает. И чем больше будет таких статей, как ваша, тем больше будет расти его популярность =) И влияние. А если бы вы не симпатизировали ему и писали, как вы говорите, не о его крутости, то как тогда вы бы сделали вывод, что он оказывает это влияние? Оказывать влияние = быть крутым. Не?

Ответить
0

Вот вы мне сейчас оч польстили. На тему моего вклада в продвижение Лебедева )))))

Ответить

0

Мы - Алалай. И этим всё сказано. (Хрен знает что такое Алалай. Этим не сказано абсолютно ничего. Но хочется казаться взрослым, крутым и самостоятельным.)

Мы не хотим казаться лучше, чем мы есть, но нам нравиться быть красивыми и стильными. (В этих двух установках нет противоречия. Красивые и сильные могут хотеть казаться лучше, чем они есть.)

Мы нарисовали прикольные портреты для каждого из нас. (На них вы похожи на зомби с прогнившими лицами. Это не прикольно!)

Мы рисуем не менее прикольные иллюстрации, которые публикуем в своих соцсетях. (У вас есть свои социальные сети? По одной на работника? Или по две?)

У нас даже есть стикеры для телеграма, которые пользуются бешеной популярностью. (Даже!!! есть стикеры.)

Айдентика - это ваше лицо. Мы любим дизайн, и потому рисуем его хорошо. (Кофе - это турецкий напиток. Мы любим борщ, и потому готовим его хорошо.)

П.С. Дизайн - это процесс, деятельность. Его нельзя рисовать.

Ответить
0

Если проследить историю становления дизайнера Лебедева, его эстетический вкус сформировался самообразованием, у него нет школы и базы, на которую он может опереться. Поэтому он мечется из стороны в сторону.
С другой стороны такой взгляд на разработку дизайна, дает иногда интересный результат, это как "Наивное искусство", это интересный эксперимент-исследование в истории дизайна. Профессионалы видят ошибки, и всегда будут критиковать. Но это не когда не станет эталоном хорошего вкуса, а останется как кусочек культурологического исследования.
Если же оценивать, что дизайн должен решать определенные задачи, то экспресс-дизайн часть задач решает, в основном это хайп, и на этом все.

Ответить
0

У всех всё так просто звучит...

Ответить
0

С этой идеей он поднимает на творчество цену. Обучает заказчиков платить за дизайн рыночную цену - в этом случаи два раза. Одновременно это хороший Маркетинг и продвижение новых дизайнеров которые хайпятся на этой теме и роботы дизайнеров. Все для вас!

Ответить
0

Разброс цен по рынку такой большой, что можно найти и лого по 5, и сайт по 15. На этом этапе, правда, клиент может столкнуться с низким качеством работы, отсутствием сервиса и прочим. Но это тема для другой беседы

Ответить
0

Почему для другой? Ты просто не понял. В тот момент когда у тебя такая студия которую все практически знают, люди пробуют сл своей ценой получить качественную работу. Что обозначает, такая студия в день до 150 запросов получает и все они хотят меньше 100к платит. Его идея сделать безотказную услугу как раз отбивает таких людей и обучает, так как те, кто соглашается, после херовой работу обращаются к другому дизайнеру. В конце приобретают ту цену, что они могли бы совместно получить в этой студии, если бы заплатили нормальную цену. Заказчик за одну работу два раза платит..

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }