Дизайн Emilia Gulieva
17 361

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Среди них — проекты Depot WPF, Loco Studio, Getbrand и других агентств.

В закладки

6 сентября 2018 года стали известны победители международной премии по дизайну упаковки Pentawards. Среди жюри — 12 специалистов в сфере дизайна, один из которых — руководитель агентства Noir Kappe Жерар Карон.

В 2018 году российские компании получили 15 наград: три «золотых», пять «серебряных» и семь «бронзовых».

Savage Garden

Бренд чая Savage Garden получил «золото» в категории «Концепция — напитки» за дизайн упаковки чёрного чая.

Автор проекта — дизайнер Никита Конкин.

Nord Stream

Производитель продуктов Nord Stream получил «золото» в категории «Концепция — еда» за дизайн упаковки консервов из морепродуктов.

Проект создан в сотрудничестве с агентством Loco Studio.

Sea Foam

Бренд косметики Sea Foam получил «золото» за дизайн упаковок средств по уходу за кожей в категории «Концепция — тело».

Автор проекта — дизайнер Татьяна Фарба.

Идея родилась во время занятий в Британской высшей школе дизайна. На одном из них нам дали задание — упаковать разные понятия, эмоции. Например, ум, отдых, заботу, боль, страх и так далее. Работая над упаковкой, мы исследовали ассоциации с этими понятиями, преобразовывали наши находки в визуальный язык.

Мне досталось делать упаковку для понятия «отдых». Одна из наиболее ярких ассоциаций с отдыхом — это поездка на море. Прекрасные пейзажи, которыми хочется любоваться в любое время суток. Зачастую отпуска не такие уж и долгие, хочется продлить удовольствие и растянуть моменты долгожданного отдыха.

Буквально растягивая изображения утреннего, дневного и вечернего морского пейзажа, я получила дизайн упаковок Sea Foam. Это визуализация фразы «растянуть удовольствие».

После того, как появилась обоснованная идея, я начала её визуализировать. В процессе просмотрела массу фотографий морских пейзажей со всех уголков планеты. Для презентации идеи я выбрала несколько самых разноплановых по колористике пейзажей.

Продукт — крем для ухода за лицом и нейминг — тоже родились из морского концепта. Далее была защита проекта перед одногруппниками во время занятий. Аудитория хорошо поняла идею, и мы продолжили дорабатывать свои продукты.Через несколько дней были готовы 3D-модели упаковок c дизайном, которые в дальнейшем получили награду на Pentawards.

Победа на премии — это большая честь для меня. Были приложены колоссальные усилия и очень здорово, что их оценили. Хочу поблагодарить команду Sea Foam: Александра Киржбаума, Александра Беляева и Наталью Пунько. Без них проект не выглядел бы так отлично. Сплочённая креативная команда — это обязательный аспект успеха.

Татьяна Фарба
дизайнер проекта

«Валаам»

Производитель молочных продуктов «Валаам» получил «серебро» за созданный с агентством Depot WPF дизайн упаковки линейки молочных товаров.

Мы подготовили около десяти концепций, из которых выбрали самую «светлую» упаковку.

Айдентика пластична и может подойти под упаковку разных категорий продуктов. Это удобно, так как бренд планирует расширять продуктовую линейку и адаптировать дизайн-концепцию под новые товары.

Логотип мы выполнили в стилизации под древнеславянскую графему. Сочетая простоту и сдержанность, упаковка транслирует идею добра и света. Жёлтый круг, который притягивает взгляд, — это символ солнца, тепла, доброты, подчёркивающий образ продуктов «Валаам».

Никита Иванов
дизайн-директор агентства Depot WPF

Lavka Lado

Магазин по продаже грузинских продуктов — сыра сулугуни, лаваша, специй, вина — Lavka Lado получил «серебро» за дизайн упаковки своих товаров.

Проект создан в сотрудничестве с брендинговым агентством Getbrand.

Sweet Sky

Дизайнер Катя Мушкина и производитель сладостей Sweet Sky получили «серебро» за дизайн упаковки сахарной ваты.

Идея появилась случайно. Я занималась другим концептом и не могла его финализировать, видимо, мозг захотел переключится и выдал что-то новое.

Незадолго до этого в магазине я увидела упаковку сладкой ваты в шариках из мягкого материала, и мне она показалось плохим решением. Сладкая вата — не самый полезный продукт для ребёнка. Если его покупают, мне бы хотелось сделать это короткое взаимодействие с продуктом радостным.

После первых эскизов началась работа над формой. Благодаря Алексею Шелухо нам удалось добиться суперской формы облака, которую реально произвести на производстве. В концептуальных проектах самое важное и интересное для меня — это форм-фактор и его связь с продуктом, потому что сделать очередную баночку или пластиковый пакет как минимум скучно.

Это моя третья победа и эмоции радости, когда получаешь письмо с результатами всегда, как в первый раз. Но в первую очередь для меня участие в фестивале — это возможность привлечь как можно больше аудитории и людей, у которых есть возможности в реализации подобных идей и проектов.

Катя Мушкина
дизайнер проекта

Fund

Компания Fund получила «серебро» за дизайн упаковки семян.

Автор проекта — Елена Зайцева.

Obezvrezhen

Российский производитель защитных средств от насекомых получил «серебро» за дизайн линейки своих продуктов.

Проект разработан совместно с Британской высшей школой дизайна, арт-директор — Константин Фролов, куратор — Леонид Славин.

Это учебный проект в Британской высшей школе дизайна. Задача была сделать брендинг, нейминг и упаковку для средств от огородных вредителей для определённой целевой аудитории. Было проведено исследование конкурентов, целевой аудитории и всего что связано с темой, из результата которого построена платформа бренда.

Дальше начался креатив, было множество вариантов, но финальный родился как всегда неожиданно, когда я увидел у себя на подоконнике жучка, который лежал на спине и не мог ничего с этим сделать. Я подумал, что он обезврежен, так появилось название и идея для бренда. Оставалось реализовать её графическим языком, подходящим для целевой аудитории, при этом что бы товар отличался на полке от остальных.

Я рад получить награду. Это вдохновляет на смелые решения в работе с реальными клиентами. Хочется видеть «фестивальные» работы не только на фестивалях, но и вокруг нас в реальной жизни.

Константин Фролов
дизайнер проекта

Petroglyph

Производитель алтайской воды Petroglyph и агентство Kian получили «бронзу» за дизайн упаковки бутылки воды.

«Пёс да лис»

Агентство Punk You Brands получило «бронзу» в категории «Дизайн упаковки — пиво» за дизайн пива «Пёс да лис».

Продукт ещё не запущен в производство.

Samson

Производитель мясных продуктов Samson и агентство Otvetdesign получили «бронзу» в категории «Концепция — еда» за дизайн упаковки мясных полуфабрикатов.

«Чиз»

Бренд сыров «Чиз» и агентство Ohmybrand получили «бронзу» за дизайн упаковки линейки плавленых сыров.

Когда к нам обратилась компания «Витако», у них была полуживая торговая марка «Чиз», с которой они не знали, что делать. Чтобы расширить аудиторию покупателей, было решено перекинуть «Чиз» на аудиторию миллениалов: старших школьников и студентов. Но совсем альтернативные и остромодные варианты ребрендинга мы сразу отмели, чтобы не отпугнуть и более взрослую аудиторию.

Одна из предложенных идей — придуманные пословицы о сыре. Заказчику понравилось, что идею потенциально легко развивать, она выглядит, как «американские вывески» и с юмором.

У российских компаний предубеждение перед юмором на упаковке, его избегают всеми силами, а тут он сразу прижился. Думаю, во многом из-за акцента на молодую аудиторию.

Работа шла по стандартному пути: анализ конкурентов, тенденций рынка, выявление трендов и ниш. Затем визуальные концепции по выбранному направлению и доработка.

Из интересного — компания и производство находятся в Калининграде, поэтому мы анализировали не только российский рынок, а также польский и страны Прибалтики, потому что это ближайшие конкуренты.

Забавное совпадение, что заказчикам понравился стиль американских вывесок для упаковки, и награждение Pentawards было в Нью-Йорке. В этом году оно прошло в музее современного искусства Гуггенхейма невероятной архитектурной красоты. Упаковка — тоже архитектура. С её помощью во многом выстраиваются коммуникации бренда с покупателем.

Надежда Паршина
креативный директор проекта

Bahroma

Бренд мороженого Bahroma и агентство Depot WPF получили «бронзу» за дизайн упаковки продукта.

Culinary Travel

Бренд муки Culinary Travel получил «бронзу» за дизайн упаковки своих продуктов в категории «Концепция — еда».

Проект создан в сотрудничестве с брендинговым агентством Brightpack.

Nuh

Производитель кормов для собак Nuh и агентство Kian получили «бронзу» за дизайн консервной банки и герметичной упаковки с кормами.

#маркетинг

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 53, "likes": 70, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 45431, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Sep 2018 14:02:44 +0300" }
{ "id": 45431, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45431\/get","add":"\/comments\/45431\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45431"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Вы специально не отметили, что Dog and Fox в российском варианте это «Пёс да Лис»?

Ответить
17

Песдалис разве не в одно слово пишется? :)

Ответить
1

Песдали́с уже благороднее и звучит как название препарата. Для горла, например.

Ответить
3

Песда́лиз -- это когда происходит анализ, почему проекту наступила песда.

Ответить
–1

Фу-у, как так можно?! Ну ваще-е.

Ответить
0

Эта типа шуточки за 100, а вообще интересное название для русского уха было бы для пива. С таким названием и конкурс слогонов устроить не грех.

Ответить
0

Да вы этикетку почитайте, там так и написано!

Ответить
18

Смотрю я на дизайн упаковок инсектицидов и семян и думаю, а поймет ли баба маня вот этот вот весь минимализм. Или Михалыч, сосед по даче, который покупая семена огурца просто хочет банально видеть фото огурца, когда тот вырастет. Конкурсы это конечно здорово, но оценивать должен потребитель, а не отстраненные от отрасли эксперты.

Ответить
–3

потребитель счс более молод чтобы его звали Баба Маня, или Михалыч, а бренд то целится на долгое существование, соответственно думаю логично браться за аудиторию помоложе, кто еще "оценит" и рекламку пустит в кругу)

Ответить
17

Более молод... ну давайте подумаем, не как дизайн для дизайна, а как человек который каждый год сажает семена у себя на даче. Кто этот человек? Школьник? Студент? Баба Маня, или Михалыч это 100% попадание их мы не рассматриваем, ибо они им нужна картинка огурца во весь рост. Тут Владислав прав, постоянно наблюдаю как мои старики такие покупают. Покупают именно там где есть картинка и написан большими буквами текст.

Мне семена на...г не нужны, если бы не старики, я бы посадил везде зелёную траву и 2 дерева, а всё что надо покупал в магазине. Так кто эта аудитория, кто покупает семена? Я говорю не про 2 горшка с цветами на окне в доме, а тех кто сажает помногу на своих участках.

Ответить
5

Мне семена на...г не нужны

Что за слово зацензурено-то?

Ответить
3

подозреваю, что самое грязное матерное слово, а именно НАФИГ

Ответить
1

А почему все думают, что покупатели семян — пенсионеры? Не замечали, сколько миллениалов сейчас разводят помидоры на балконе и базилик на подоконнике? Сколько молодых профессионалов переезжают за город? Тренд-то растёт не по дням. Плюс ещё не известно, как они себя позиционируют, в каких каналах размещают рекламу и где продаются. Может, там стопроцентное попадание в аудиторию, а тут уже бабе Мане сочувствуют в комментариях.

Ответить
0

Ну давайте подумаем,
конечно все в мире должны целиться на Михалыча, он же один занимается участками, а то что сейчас на этом вполне реально поднимают внуки Михалыча? ау, вы понимаете такое понятие как таргентинг. Михалыч купит одну две, но какой то Майк зайдет по ссылку, купит коробку...откроет и такой - ваще айс, а не о круто огуречек нарисован

Ответить
0

вы правы на 100%, нужно учитывать как продукт так и потребителей. по этому в мире успешно продаётся говнодизайн, там где не актуален хороший и стильный. нужно учитывать что общество делится на 3 группы "высшее-среднее-низшее" (и каждая из этих групп так же делится на 3). Так вот если вы предоставите хороший дизайн чего-то простого людям из "низшего", то у них начнётся "жжение", словно они не в хоз мог пришли, а в ювелирку. это же относится и к вёрсте газет типа "из рук в руки"

Ответить
12

Ох, как я люблю, когда дизайн объясняют и ты понимаешь, что у разных людей совершенно разные ассоциации. в первом примере, про растягивания удовольствия. Покажите эти дизайны и большинство любителей автогонок узнают знакомые мотивы. Все фотографии болидов, сделанные на большой выдержке получаются именно такими. В итоге смысл совершенно другой. И вот теперь давайте посчитаем соотношение числа одних и вторых. Хуйня весь этот дизайн, короче

Ответить
3

тоже покорежило размазывание на полстраницы "почему дизайн вот такой, а не другой". атмта

Ответить
2

Ну тут ЦА же разные.
Элементы визуальные у упаковок одинаковые, да. Но смыслы каждый видит разные.
Это как с языком. Вроде слова используются одинаковые, а каждый говорит о своём.

Ответить
10

С чаем круто получилось - видно будет, сколько пакетиков осталось. Остальное вроде просто оформление упаковки, а не дизайн.

Ответить
0

Дизайн упаковки, что не так?

Ответить
7

Дизайн в России научились делать. Захожу в винный и хохочу, какие оригинальные бытылки водки. Покупаю. А это бадяга! Вот когда научатся еще и качественные продукты делать, да за приемлемую цену....

Ответить
1

На днях привлекла внимание бутылка вина с минималистичной этикеткой и красивой надписью "Heart of Georgia". На обратной стороне "Произведено и разлито в Томске".

Ответить
0

Ага, тоже видел коньяк "Арменский", сделанный в Перми :-)

Ответить
5

Угадай, что нарисовали дизайнеры? (без названий, голову сломаешь)

Ответить
5

Ну очевидно же, что на первой - громко играющий динамик, а на второй - воробушек. Разве не?

Ответить
0

На второй улитка, которая быстро ползёт, аж рога выпрямились.

Ответить
0

Слизняк и жук.

Ответить
6

Рисунок на средстве от колорадского жука напоминает чашку кофе. Главное не перепутать а то спина в полоску будет

Ответить
6

Упаковка муки хороша.

Ответить
5

Видимо, я уже отстал от трендов, ибо кроме дизайна муки не зашло вообще ничего.

Увидел упаковку молока - показалось, что это коробка от лампочки. Рядом сметана - коробка с краской. Думал строительный набор, пока не прочел описание.

"дизайн упаковки семян". Не знаю, что это за дизайн, но лет 15 назад продавались похожие по стилистике отрывные календари, размером с пару карточных колод. Дай бог покупателям в возрасте (наверняка, основная ЦА) прочесть хотя бы название, не говоря о бессмысленности остальных деталей.

По аналогии с молочкой, думал что средства против насекомых - разные виды шампуней. Они тоже в таких же упаковках часто бывают. Суть дизайна такая же, как и в семенах. Простота, минимализм и "нихренанеясно".

Упаковка сыров очевидно затеряется в виду на фоне более ярких и красочных упаковок конкурентов (особенно, если будут продаваться не большой упаковкой, а поштучно).

Упаковка мороженного сразу ассоциируется с упаковками чая. Про косметику уже пояснили.

Может я и привередливый, но бОльшая часть этих дизайнов ассоциируются совсем с другими отраслями либо выглядит совсем не привлекательно.

Ответить
3

Честно говоря уже надоели все эти закосы под английские названия, особенно Чиз тупо выглядит.

Ответить
1

У мороженого - так себе упаковка. Остальное - норм, вроде

Ответить
0

Да и само мороженое тоже так себе (

Ответить
1

петроглиф-топ

Ответить
1

Если честно, сортировка дизайна от бронзы к золоту была бы как-то привычнее.

Ответить
1

Вообще-то Culinary Travel – это фантазийное название бренда, а не компания. А дизайн разработало брендинговое агентство brightpack. А у вас получается, что ТМ Culinary Travel само разработало дизайн совместно с агентством :) Изучайте, пожалуйста внимательно информацию.

Ответить
1

Валаам красиво, чисто, свежо, но белое на белом как-то чуть не ок
Чиз неплох в духе фастфуда аля Додо, приятные ассоциации
У Savage реально красивая задумка, достойны
Lavka Lado выглядит очень проходным. Заголовок, подзаголовок, лого, картинка. У остальных хоть идеи есть какие-то, тут обыденно как-то слишком для конкурса дизайна, не?

Ответить

0

Лавка Ладо и мука порадовали.

Ответить
0

Именно так для меня выглядит средство для защиты от насекомых (банка аэрозоль, плюс нарисованы тараканы) то, что сделано дизайнером больше похоже на салфетки

Ответить
0

У Петроглифа очень удачный дизайн. Во первых, на полках среди других бутылок сразу выделяется. Во вторых, их бутылка и этикетка создают ощущение некой чистоты, вода будто более прозрачная, чем в других.
Остальные упаковки еще не видел в магазинах, либо они просто не такие заметные.

Ответить
0

Не входит в подстаканник в авто.

Ответить
0

Собачий корм НАХ напомнил провал французской линейки продуктов для детей БЛЕДИНА
)))))

Ответить
0

а не НЮХ ли?

Ответить
0

В немецком, наверное, НЮХ.
Но мы привыкли все читать через английское произношение.
Поэтому только НАХ!

Ответить
0

А чиз тоже из сычуга?

Ответить
0

Не всё идеально, но то, что наши в призёрах - радует)

Ответить
0

Смотрю я на эти продукты, ни один съедобным не показался. И ни один толком не запомнился, ощущение однообразности осталось, хотя все авторы говорят об уникальности.
Когда только зашла в профессию, меня перекашивало от черти-знает как сделанных вывесок в родном небольшом городе... А сейчас душа радуется и глаз цепляется за простые, яркие, местами кривые, но самобытные афиши и вывески, в которых виден не тренд, а человек, который это сделал. И глаз отдыхает. Вот такая вот трансформация случилась)))

Ответить
0

Мне, как покупателю, понравилась упаковка косметики, семян и мороженого. Остальное татьянычем попахивает. Это моё личное мнение.

Ответить
0

I often visit your website and find a lot of interesting information. Not only good posts, but also good reviews. Thank you, look forward to your page getting stronger and stronger.
- https://jsonformatter-online.com/ -

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }