{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards Статьи редакции

Среди них — проекты Depot WPF, Loco Studio, Getbrand и других агентств.

6 сентября 2018 года стали известны победители международной премии по дизайну упаковки Pentawards. Среди жюри — 12 специалистов в сфере дизайна, один из которых — руководитель агентства Noir Kappe Жерар Карон.

В 2018 году российские компании получили 15 наград: три «золотых», пять «серебряных» и семь «бронзовых».

Savage Garden

Бренд чая Savage Garden получил «золото» в категории «Концепция — напитки» за дизайн упаковки чёрного чая.

Автор проекта — дизайнер Никита Конкин.

Nord Stream

Производитель продуктов Nord Stream получил «золото» в категории «Концепция — еда» за дизайн упаковки консервов из морепродуктов.

Проект создан в сотрудничестве с агентством Loco Studio.

Sea Foam

Бренд косметики Sea Foam получил «золото» за дизайн упаковок средств по уходу за кожей в категории «Концепция — тело».

Автор проекта — дизайнер Татьяна Фарба.

Идея родилась во время занятий в Британской высшей школе дизайна. На одном из них нам дали задание — упаковать разные понятия, эмоции. Например, ум, отдых, заботу, боль, страх и так далее. Работая над упаковкой, мы исследовали ассоциации с этими понятиями, преобразовывали наши находки в визуальный язык.

Мне досталось делать упаковку для понятия «отдых». Одна из наиболее ярких ассоциаций с отдыхом — это поездка на море. Прекрасные пейзажи, которыми хочется любоваться в любое время суток. Зачастую отпуска не такие уж и долгие, хочется продлить удовольствие и растянуть моменты долгожданного отдыха.

Буквально растягивая изображения утреннего, дневного и вечернего морского пейзажа, я получила дизайн упаковок Sea Foam. Это визуализация фразы «растянуть удовольствие».

После того, как появилась обоснованная идея, я начала её визуализировать. В процессе просмотрела массу фотографий морских пейзажей со всех уголков планеты. Для презентации идеи я выбрала несколько самых разноплановых по колористике пейзажей.

Продукт — крем для ухода за лицом и нейминг — тоже родились из морского концепта. Далее была защита проекта перед одногруппниками во время занятий. Аудитория хорошо поняла идею, и мы продолжили дорабатывать свои продукты.Через несколько дней были готовы 3D-модели упаковок c дизайном, которые в дальнейшем получили награду на Pentawards.

Победа на премии — это большая честь для меня. Были приложены колоссальные усилия и очень здорово, что их оценили. Хочу поблагодарить команду Sea Foam: Александра Киржбаума, Александра Беляева и Наталью Пунько. Без них проект не выглядел бы так отлично. Сплочённая креативная команда — это обязательный аспект успеха.

Татьяна Фарба, дизайнер проекта

«Валаам»

Производитель молочных продуктов «Валаам» получил «серебро» за созданный с агентством Depot WPF дизайн упаковки линейки молочных товаров.

Мы подготовили около десяти концепций, из которых выбрали самую «светлую» упаковку.

Айдентика пластична и может подойти под упаковку разных категорий продуктов. Это удобно, так как бренд планирует расширять продуктовую линейку и адаптировать дизайн-концепцию под новые товары.

Логотип мы выполнили в стилизации под древнеславянскую графему. Сочетая простоту и сдержанность, упаковка транслирует идею добра и света. Жёлтый круг, который притягивает взгляд, — это символ солнца, тепла, доброты, подчёркивающий образ продуктов «Валаам».

Никита Иванов, дизайн-директор агентства Depot WPF

Lavka Lado

Магазин по продаже грузинских продуктов — сыра сулугуни, лаваша, специй, вина — Lavka Lado получил «серебро» за дизайн упаковки своих товаров.

Проект создан в сотрудничестве с брендинговым агентством Getbrand.

Sweet Sky

Дизайнер Катя Мушкина и производитель сладостей Sweet Sky получили «серебро» за дизайн упаковки сахарной ваты.

Идея появилась случайно. Я занималась другим концептом и не могла его финализировать, видимо, мозг захотел переключится и выдал что-то новое.

Незадолго до этого в магазине я увидела упаковку сладкой ваты в шариках из мягкого материала, и мне она показалось плохим решением. Сладкая вата — не самый полезный продукт для ребёнка. Если его покупают, мне бы хотелось сделать это короткое взаимодействие с продуктом радостным.

После первых эскизов началась работа над формой. Благодаря Алексею Шелухо нам удалось добиться суперской формы облака, которую реально произвести на производстве. В концептуальных проектах самое важное и интересное для меня — это форм-фактор и его связь с продуктом, потому что сделать очередную баночку или пластиковый пакет как минимум скучно.

Это моя третья победа и эмоции радости, когда получаешь письмо с результатами всегда, как в первый раз. Но в первую очередь для меня участие в фестивале — это возможность привлечь как можно больше аудитории и людей, у которых есть возможности в реализации подобных идей и проектов.

Катя Мушкина, дизайнер проекта

Fund

Компания Fund получила «серебро» за дизайн упаковки семян.

Автор проекта — Елена Зайцева.

Obezvrezhen

Российский производитель защитных средств от насекомых получил «серебро» за дизайн линейки своих продуктов.

Проект разработан совместно с Британской высшей школой дизайна, арт-директор — Константин Фролов, куратор — Леонид Славин.

Это учебный проект в Британской высшей школе дизайна. Задача была сделать брендинг, нейминг и упаковку для средств от огородных вредителей для определённой целевой аудитории. Было проведено исследование конкурентов, целевой аудитории и всего что связано с темой, из результата которого построена платформа бренда.

Дальше начался креатив, было множество вариантов, но финальный родился как всегда неожиданно, когда я увидел у себя на подоконнике жучка, который лежал на спине и не мог ничего с этим сделать. Я подумал, что он обезврежен, так появилось название и идея для бренда. Оставалось реализовать её графическим языком, подходящим для целевой аудитории, при этом что бы товар отличался на полке от остальных.

Я рад получить награду. Это вдохновляет на смелые решения в работе с реальными клиентами. Хочется видеть «фестивальные» работы не только на фестивалях, но и вокруг нас в реальной жизни.

Константин Фролов, дизайнер проекта

Petroglyph

Производитель алтайской воды Petroglyph и агентство Kian получили «бронзу» за дизайн упаковки бутылки воды.

«Пёс да лис»

Агентство Punk You Brands получило «бронзу» в категории «Дизайн упаковки — пиво» за дизайн пива «Пёс да лис».

Продукт ещё не запущен в производство.

Samson

Производитель мясных продуктов Samson и агентство Otvetdesign получили «бронзу» в категории «Концепция — еда» за дизайн упаковки мясных полуфабрикатов.

«Чиз»

Бренд сыров «Чиз» и агентство Ohmybrand получили «бронзу» за дизайн упаковки линейки плавленых сыров.

Когда к нам обратилась компания «Витако», у них была полуживая торговая марка «Чиз», с которой они не знали, что делать. Чтобы расширить аудиторию покупателей, было решено перекинуть «Чиз» на аудиторию миллениалов: старших школьников и студентов. Но совсем альтернативные и остромодные варианты ребрендинга мы сразу отмели, чтобы не отпугнуть и более взрослую аудиторию.

Одна из предложенных идей — придуманные пословицы о сыре. Заказчику понравилось, что идею потенциально легко развивать, она выглядит, как «американские вывески» и с юмором.

У российских компаний предубеждение перед юмором на упаковке, его избегают всеми силами, а тут он сразу прижился. Думаю, во многом из-за акцента на молодую аудиторию.

Работа шла по стандартному пути: анализ конкурентов, тенденций рынка, выявление трендов и ниш. Затем визуальные концепции по выбранному направлению и доработка.

Из интересного — компания и производство находятся в Калининграде, поэтому мы анализировали не только российский рынок, а также польский и страны Прибалтики, потому что это ближайшие конкуренты.

Забавное совпадение, что заказчикам понравился стиль американских вывесок для упаковки, и награждение Pentawards было в Нью-Йорке. В этом году оно прошло в музее современного искусства Гуггенхейма невероятной архитектурной красоты. Упаковка — тоже архитектура. С её помощью во многом выстраиваются коммуникации бренда с покупателем.

Надежда Паршина, креативный директор проекта

Bahroma

Бренд мороженого Bahroma и агентство Depot WPF получили «бронзу» за дизайн упаковки продукта.

Culinary Travel

Бренд муки Culinary Travel получил «бронзу» за дизайн упаковки своих продуктов в категории «Концепция — еда».

Проект создан в сотрудничестве с брендинговым агентством Brightpack.

Nuh

Производитель кормов для собак Nuh и агентство Kian получили «бронзу» за дизайн консервной банки и герметичной упаковки с кормами.

0
52 комментария
Написать комментарий...
ivan krapivin

Вы специально не отметили, что Dog and Fox в российском варианте это «Пёс да Лис»?

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Песдалис разве не в одно слово пишется? :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владислав Станецкий

Смотрю я на дизайн упаковок инсектицидов и семян и думаю, а поймет ли баба маня вот этот вот весь минимализм. Или Михалыч, сосед по даче, который покупая семена огурца просто хочет банально видеть фото огурца, когда тот вырастет. Конкурсы это конечно здорово, но оценивать должен потребитель, а не отстраненные от отрасли эксперты.

Ответить
Развернуть ветку
Aldiyar Sarsembekov

потребитель счс более молод чтобы его звали Баба Маня, или Михалыч, а бренд то целится на долгое существование, соответственно думаю логично браться за аудиторию помоложе, кто еще "оценит" и рекламку пустит в кругу)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Yury Y

вы правы на 100%, нужно учитывать как продукт так и потребителей. по этому в мире успешно продаётся говнодизайн, там где не актуален хороший и стильный. нужно учитывать что общество делится на 3 группы "высшее-среднее-низшее" (и каждая из этих групп так же делится на 3). Так вот если вы предоставите хороший дизайн чего-то простого людям из "низшего", то у них начнётся "жжение", словно они не в хоз мог пришли, а в ювелирку. это же относится и к вёрсте газет типа "из рук в руки"

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Novikov

Ох, как я люблю, когда дизайн объясняют и ты понимаешь, что у разных людей совершенно разные ассоциации. в первом примере, про растягивания удовольствия. Покажите эти дизайны и большинство любителей автогонок узнают знакомые мотивы. Все фотографии болидов, сделанные на большой выдержке получаются именно такими. В итоге смысл совершенно другой. И вот теперь давайте посчитаем соотношение числа одних и вторых. Хуйня весь этот дизайн, короче

Ответить
Развернуть ветку
Никита Крот

тоже покорежило размазывание на полстраницы "почему дизайн вот такой, а не другой". атмта

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Chernyak

Ну тут ЦА же разные.
Элементы визуальные у упаковок одинаковые, да. Но смыслы каждый видит разные.
Это как с языком. Вроде слова используются одинаковые, а каждый говорит о своём.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погожев

С чаем круто получилось - видно будет, сколько пакетиков осталось. Остальное вроде просто оформление упаковки, а не дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пастушков

Дизайн упаковки, что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Дизайн в России научились делать. Захожу в винный и хохочу, какие оригинальные бытылки водки. Покупаю. А это бадяга! Вот когда научатся еще и качественные продукты делать, да за приемлемую цену....

Ответить
Развернуть ветку
Viktor

На днях привлекла внимание бутылка вина с минималистичной этикеткой и красивой надписью "Heart of Georgia". На обратной стороне "Произведено и разлито в Томске".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Ходасевич

Угадай, что нарисовали дизайнеры? (без названий, голову сломаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну очевидно же, что на первой - громко играющий динамик, а на второй - воробушек. Разве не?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Novák

Слизняк и жук.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Рисунок на средстве от колорадского жука напоминает чашку кофе. Главное не перепутать а то спина в полоску будет

Ответить
Развернуть ветку
Alekss Zoff

Упаковка муки хороша.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Видимо, я уже отстал от трендов, ибо кроме дизайна муки не зашло вообще ничего.

Увидел упаковку молока - показалось, что это коробка от лампочки. Рядом сметана - коробка с краской. Думал строительный набор, пока не прочел описание.

"дизайн упаковки семян". Не знаю, что это за дизайн, но лет 15 назад продавались похожие по стилистике отрывные календари, размером с пару карточных колод. Дай бог покупателям в возрасте (наверняка, основная ЦА) прочесть хотя бы название, не говоря о бессмысленности остальных деталей.

По аналогии с молочкой, думал что средства против насекомых - разные виды шампуней. Они тоже в таких же упаковках часто бывают. Суть дизайна такая же, как и в семенах. Простота, минимализм и "нихренанеясно".

Упаковка сыров очевидно затеряется в виду на фоне более ярких и красочных упаковок конкурентов (особенно, если будут продаваться не большой упаковкой, а поштучно).

Упаковка мороженного сразу ассоциируется с упаковками чая. Про косметику уже пояснили.

Может я и привередливый, но бОльшая часть этих дизайнов ассоциируются совсем с другими отраслями либо выглядит совсем не привлекательно.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Честно говоря уже надоели все эти закосы под английские названия, особенно Чиз тупо выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

У мороженого - так себе упаковка. Остальное - норм, вроде

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Козлов

Да и само мороженое тоже так себе (

Ответить
Развернуть ветку
Артур Фаттахов

петроглиф-топ

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Gladchenko

Если честно, сортировка дизайна от бронзы к золоту была бы как-то привычнее.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nekrasov

Вообще-то Culinary Travel – это фантазийное название бренда, а не компания. А дизайн разработало брендинговое агентство brightpack. А у вас получается, что ТМ Culinary Travel само разработало дизайн совместно с агентством :) Изучайте, пожалуйста внимательно информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Валаам красиво, чисто, свежо, но белое на белом как-то чуть не ок
Чиз неплох в духе фастфуда аля Додо, приятные ассоциации
У Savage реально красивая задумка, достойны
Lavka Lado выглядит очень проходным. Заголовок, подзаголовок, лого, картинка. У остальных хоть идеи есть какие-то, тут обыденно как-то слишком для конкурса дизайна, не?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Тоже развлекаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Научите!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
katerok76

Лавка Ладо и мука порадовали.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sayfutdinov

Именно так для меня выглядит средство для защиты от насекомых (банка аэрозоль, плюс нарисованы тараканы) то, что сделано дизайнером больше похоже на салфетки

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

У Петроглифа очень удачный дизайн. Во первых, на полках среди других бутылок сразу выделяется. Во вторых, их бутылка и этикетка создают ощущение некой чистоты, вода будто более прозрачная, чем в других.
Остальные упаковки еще не видел в магазинах, либо они просто не такие заметные.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Радченко

Не входит в подстаканник в авто.

Ответить
Развернуть ветку
ЯрСтан

Собачий корм НАХ напомнил провал французской линейки продуктов для детей БЛЕДИНА
)))))

Ответить
Развернуть ветку
Яна Яна

а не НЮХ ли?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Make Luv

А чиз тоже из сычуга?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

Не всё идеально, но то, что наши в призёрах - радует)

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Polina

Смотрю я на эти продукты, ни один съедобным не показался. И ни один толком не запомнился, ощущение однообразности осталось, хотя все авторы говорят об уникальности.
Когда только зашла в профессию, меня перекашивало от черти-знает как сделанных вывесок в родном небольшом городе... А сейчас душа радуется и глаз цепляется за простые, яркие, местами кривые, но самобытные афиши и вывески, в которых виден не тренд, а человек, который это сделал. И глаз отдыхает. Вот такая вот трансформация случилась)))

Ответить
Развернуть ветку
Аврора Нижегородская

Мне, как покупателю, понравилась упаковка косметики, семян и мороженого. Остальное татьянычем попахивает. Это моё личное мнение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда