{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Vladimir Buzkiv

Как заказать логотип и избежать проблем: 4 практических совета

Удачный логотип может принести бренду узнаваемость и новых клиентов, а неудачный — обеспечить волны негатива и негативно сказаться на продажах. Руководитель веб-студии Mahaon Владимир Бузкив в новой статье дает несколько советов, которые помогут получить хороший результат при заказе логотипа.

1. Дизайнер должен задавать вопросы

Чаще всего логотип заказывают на начальной стадии работы над проектом. Поэтому желание заказчика как можно скорее получить варианты для изучения понятно, однако начинать работу как можно скорее – не самый верный ход в такой ситации.

Логотип — это не просто картинка, а инструмент продвижения бизнеса, который используется в определенном контексте для решения конкретных задач. Сделать логотип не зная ничего о том, как он будет использоваться, на какие носители попадет и какие эмоции у аудитории должен вызывать, просто невозможно.

Если вы заказываете логотип впервые, то вряд ли сами себе отвечаете на эти вопросы. Однако опытный дизайнер перед началом работы обязан расспросить вас о будущей жизни логотипа. Это поможет ему понять, каким именно должен быть результат. Это логично — если заказчик запускает кафе, и ему нужен логотип на вывеску, это одна задача, а интернет-стартапу, у которого есть сайт, такой лого вряд ли подойдет.

Отсюда и главный совет — если с вами не разговаривают (и эти разговоры не выливаются в четкое ТЗ), а сразу предлагают перейти к работе, то ждать хороший результат не приходится.

2. Логотип должен быть простым

Лучшие логотипы в истории, от Apple до Nike, объединяет простота. Да, их почти любой человек сможет «нарисовать в пейнте за пять минут», однако их уровень от этого не становится ниже. Если такие великие компании добиваются результатов в бизнесе с простым логотипом, то скорее всего и вашему бизнесу не нужны сложные решения.

Не стоит гнаться за «рюшечками» и требовать различых шрифтов, цветов и бликов и т.п. В глазах потенциальных клиентов все это не более чем визуальный шум. Трудно смириться с тем, что вы платите деньги, а в результате можете получить «простую картинку». Однако если дизайнер заранее обсудил с вами задачи и будущее использование логотипа, то вполне вероятно именно такой не самый сложный вариант подойдет для вас лучше всего.

3. Важен не смысл, а эмоция

Во многих случаях сделать логотип, который визуально передает суть деятельности компании, сложно. Эта проблема актуальна, например, в сфере консалтинга, различных b2b-услуг и так далее. Куда важнее эмоции, которые вызывает логотип. Можно вспомнить те же Apple и Nike — связь с компьютерами и спортивной одеждой не «считывается» из этих логотипов, но знают их все.

Поэтому не стоит требовать от дизайнера обязательно реализовать такую связь для вашей компании. К тому же в некоторых случаях это может быть не тольо трудно сделать, но и откровенно вредно. Например, если вы продаете элитные товары, то использовать простые образы вроде этикеток (для бутика) или автомобиля (для автосалона) не нужно, ведь они не создают нужной эмоции. Тогда как, например, жеребец с логотипа Ferrari такую эмоцию от обладания дорогой вещью передает отлично.

4. Все нужно проверять

В мире дизайна ситуации, когда какая-то работа похожа на то, что уже было кем-то сделано ранее, возникают регулярно. В целом, это нормальная ситуация, однако случаются и примеры откровенного плагиата, который может только навредить бизнесу.

Такое возможно как при работе с фрилансерами, так и при заказе логотипа у крупных студий — пару лет назад за плагиат уволили дизайнера Студии Артемия Лебедева. Поэтому перед приемкой логотипа его проверка на уникальность обязательна. Как минимум следует поискать похожие логотипы на фотостоках, и если у вас есть, например, сообщества в соцсетях, предложить подписчикам проголосовать за разные варианты логотипа — часто плагиат вскрывается на этом этапе.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Vyacheslav Rubanyuk

Какая идея в логотипе вашей студии ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Зыбина

обычно с логотипами проблем не возникает. Мы разрабатывали логотип где-то полтора года назад.Обратились к крутую студию https://www.getbrand.ru/razrabotka-logotipa/ где нам все сделали. Настоящие профессионалы! Можете посмотреть портфолио и убедится сами

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Просмотр сетки ордеров
null