Пола Шер: инсайдерские советы от передового дизайнера

Рок-звезда визуальной идентификации дает нам свой уникальный взгляд на мир брендинга и дизайна

Пола Шер не чужда успеха. Дизайнер, художник и преподаватель, она является творческим гением, стоящим за визуальной идентичностью некоторых из самых важных брендов в мире, с завидным списком клиентов, включающим Coca-Cola, Tiffany & Co, Microsoft, Нью-Йоркский городской балет и Музей современного искусства.
В этом эпизоде «Domestika Maestros» мы узнаем, с какими трудностями ей пришлось столкнуться в индустрии, какие моменты стали определяющими в ее карьере, а также несколько советов начинающим креативщикам.

Этот мир мужчин?

Карьера Шер впечатляет тем, что она добилась успеха в то время, когда в брендинге и дизайне все еще доминировали мужчины, и было почти неслыханно, чтобы женщина занимала ведущую роль. К счастью, она смогла найти женское вдохновение, обратившись к более далеким временам, в частности, к модным изданиям. "Я поняла, что у женщины может быть главная работа, ей не всегда нужно быть ассистентом", — говорит Шер о женщинах-художниках и редакторах, которые вдохновляли ее в то время. В 1991 году она заняла должность директора в Pentagram, крупнейшей в мире независимой дизайнерской консалтинговой компании, став первой в истории женщиной. "Приход в Pentagram уравнял меня в правах, — размышляет она, — так что идея о том, что женщина может работать с крупным корпоративным заказчиком, казалась менее странной".

«Страшно боюсь типографики»

Первый опыт работы Шер со шрифтом не был положительным. Она описывает свои разочарования во время обучения на программе графического дизайна в Школе искусств и архитектуры Тайлера, где, по ее мнению, подход был "как поддержание чистоты в комнате, организация — вот и вся цель проекта". Только когда ее учитель Станислав Загорский дал ей несколько советов, она действительно начала понимать весь потенциал типографики. Он поощрял ее иллюстрировать с помощью шрифта, позволяя ей увидеть, что шрифт имеет форму и может быть выразительным, а не просто функциональным.

Театральная икона

Общественный театр, один из первых некоммерческих театров в США, занимает особое место в сердце Шер. Именно там она узнала, что такое брендинг, а также впервые попробовала себя в графическом дизайне окружающей среды, работая вместе с архитекторами над дизайном таких значимых помещений, как фойе театра. В 1995 году ей было поручено создать плакаты для мюзикла Сэвиона Гловера «Bring in 'Da Noise, Bring in 'Da Funk» с использованием деревянного шрифта в заглавных буквах, что стало определяющей чертой визуального стиля Общественного театра. Этот стиль стал настолько популярным, что вскоре все стали его копировать.

Советы Паулы Шер по работе в сфере дизайна и фирменного стиля:

Подготовьте своего клиента

Редизайн фирменного стиля корпорации часто становится шоком для клиента, который привык видеть свой бренд представленным определенным образом. Поначалу они могут даже негативно отреагировать на ваши предложения. Людям свойственно привыкать к знакомому, и любое отклонение, даже если оно к лучшему, потребует некоторого привыкания. Шер советует предвидеть такую реакцию и заранее подготовить клиента, чтобы он был более открыт к восприятию чего-то нового и необычного. К счастью, она также считает, что сегодня люди гораздо быстрее воспринимают новые идеи, чем раньше.

Смотреть глазами другого

Одним из замечательных моментов в преподавании для Шер была возможность поставить себя на место своих студентов. Необходимость видеть вещи с их точки зрения означала, что ей часто приходилось объяснять вещи по-другому, так, чтобы они их поняли, что в результате сделало ее лучшим коммуникатором. Затем она смогла применить эти же навыки при работе со своими клиентами.

Сделайте это с толком

Отвечая на вопрос о начале работы в отрасли, Шер дает один главный совет: сделайте свою первую работу значимой. Это может не казаться определяющим моментом в вашей карьере, но то, с чего вы начинаете, имеет значение. "Убедитесь, что ваша первая работа — это работа с кем-то, кого вы уважаете, где вам нравится их работа и вы можете у них учиться", — говорит Шер. Как и любое другое стоящее занятие, совершенствование навыков требует времени и усилий, и всегда есть риск приобрести вредные привычки или застрять в работе над проектами, не имеющими реальной ценности. И наконец, хотя это может показаться заманчивым, не соглашайтесь на работу только ради денег! Ваша главная задача — искать возможности учиться и расти как профессионал.

Пола Шер (родилась 6 октября 1948 года, Вашингтон, округ Колумбия) — американский графический дизайнер, художник и преподаватель дизайна. Она также была первой женщиной-директором в компании Pentagram, в которую пришла в 1991 году.

0
2 комментария
Сайидов Азизбек
Автор

Интересно, что плохого в этом статье?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Ekz

В том, что инсайтов в ней нет. Работать над тем, что нравится, постоянно учиться и так далее – это то, что мы слышим вне зависимости от сферы деятельности из каждого утюга. В статье нет никакой прикладной ценности ни для работающих в сфере дизайна людей, ни тем более для новичков.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда