Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне

Материал подготовила дизайн-студия Логомашина.

Как вы думаете, сколько предприниматели теряют денег каждый раз, когда говорят: «у нас бюджет 2 тысячи на дизайн», «да всем пофиг на дизайн, нам главное что-то в угол сайта поставить», «мы сейчас хотим дешевый лого, а вот когда вырастем», «мне сын маминой подруги нарисует»?

Нет монет

В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.

Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!

Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.

Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого.

Как? Давайте разбираться.

О чем это я

Представим, что вы открываете тир. Перед открытием у вас много затрат: аренда помещения, закупка снаряжения, разработка сайта, реклама и многое другое.

Дизайн отодвинем на последнее место, ведь это просто картинки, которые надо поставить на вывеску и в угол сайта. Зачем тратить много денег? Можно и за 1000 рублей фрилансе сделать, просто картинку-то.

Дальше, по мере раскрутки, надо сделать буклеты, баннеры для рекламы в соцсетях. Это все можно заказать у разных исполнителей, где подешевле, а что-то сделать самому.

Такая тактика приводит к тому, что внешний вид компании становится похожим на Франкенштейна — он собран из разных кусочков, сделан разными людьми.

Пример такой компании — тир «Клад», компанию с таким дизайном я искала недолго. Она сама появилась у меня в рекламе, вконтакте.

Когда кликаешь на рекламу «Клада», попадаешь на такой сайт^

Если походить по сайту, можно увидеть, что в помещении тира уже другой лого:

В инстаграме тир «Клад» выглядит как совсем другая компания. Откуда взялось сердце?

В Вк, опять же, другие цвета — не такие, как на сайте или в интерьере:

Переходя по ссылкам, я вообще потеряла нить, что к чему и что за компанию я смотрю?

А если бы прошла по улице, то не узнала бы. Притом, что пострелять, в общем-то, хочу и могла бы стать клиентом.

Считаем деньги

Давайте прикинем, сколько нужно денег, чтобы открыть тир в Санкт-Петербурге? Что нужно, информацию брала из гугла:

Аренда помещения на той станции метро, где находится Клад ~ 120 000 рублей/мес.

Простой сайт ~ 15 000 рублей

Несколько комплектов снаряжения ~ 500 000 рублей

Рекламный бюджет на месяц ~ 30 000 рублей

Итого, примерно, за год: 2 315 000 рублей

Пофантазируем, что что могло произойти из-за разнообразного дизайна тира «Клад»?

Допустим два потенциальных клиента тира не кликнуло на рекламу, просто потому что не заметили: она невзрачно висит в левом нижнем углу страницы.

Еще двое молодых клиентов не захотели пойти в тир, потому что дизайн как из 90-х — не понравился внешний вид тира.

Ну и, например, еще двое не зашли в тир потому, что не узнали его на улице — «Клад» везде выглядит по-разному.

Итого: ~ шесть потенциальных клиентов может уйти по разным причинам, но повлияет на это отвратительный дизайн. Считаем примерный средний чек «Клада»:

По информации из сообщества «Клада», выходит около 3290 рублей — средний чек.

У тира, кстати, еще есть вариант выезда — он стоит 20 000 рублей. Я его сюда не внесла, чтобы не размывать статистику.

Итого: 3290 рублей х 6 потерянных клиентов = 19 740 рублей/мес — недополучает тир

Если представить, что примерно 6 клиентов в месяц не доходят до «Клада», потому что дизайн не справился со своей задачей: не выделил на фоне конкурентов, не акцентировал внимание в нужный момент, отпугнул.

То: 19 740 рублей х 12 месяцев = 236 880 рублей — примерная ежегодная потеря тира «Клад» из-за того, что в самом начале владелец пожалел 50 000 рублей на хороший дизайн.

Как не терять деньги

Хороший пример — наш клиент, пельменная «Пельмеш».

Компания заморочилась сразу и сделала все под ключ: от упаковок продукции до вывесок, соцсетей.

Вложила при этом реальные деньги для бизнеса — 75 000 рублей. Выглядит так:

Соцсети:

Недавно, кстати, ездили в Москву, смотреть на «Пельмеш» в жизни. Вот так в интерьере:

Наш дизайнер Саша и «Пельмеш»
Фирменные

Все одно — сайт, интерьер, соцсети. Везде одни и те же мягкие формы, скалка, используются одинаковые цвета, шрифты. На фудкорте легко заметить.

Если через несколько недель я покажу вам всего одну букву:

Вы точно вспомните, где вы ее видели.

В таком месте приятно находиться, хочется сфоткаться в интерьере, взять что-нибудь с собой.

Так и работает дизайн: он влияет на впечатление, которое продукт или компания оказывает на людей — хорошее или плохое.

Влияет на узнаваемость. Что легче запоминается: разные формы, хаотичные картинки, цвета или единообразие?

Такому примеру следуют много известных и больших брендов.

Фастфуд, у которого на логотипе бородатый дед?

Напиток в красно-белой упаковке, а в лого — ручная надпись?

Какой фирменный цвет у тира «Клад»? А в логотипе что нарисовано? Вместо тысячи слов.

Как итог

Была такая фраза: «Россия — страна низкой визуальной культуры». Мы росли, растем и, возможно, будем расти в этом:

Поэтому и считаем это нормой. Если человека с рождения посадить в темную комнату, он будет думать, что темная комната — это норма, даже любить ее будет.

Но хорошо бы начать это менять: для себя, своих клиентов, для мира.

Прежде чем пожелать сделать дизайн как можно дешевле, подумайте: а каким меня видят клиенты?

Не отпугну ли я их, вызову положительные эмоции, отрицательные или вообще никаких? Как много у меня конкурентов, как я выгляжу на их фоне? Как тир «Клад» или как «Пельмеш», «Кока-кола», «Сбербанк»?

Особенно, если ваша сфера тесно связана с визуальной подачей, если вы: ресторан, кофейня, салон красоты, приложение, барбершоп, товары для детей, ну вы поняли — список можете продолжить сами.

Если вы компания, которая продает щебень — можете не дергаться. У вас и без дизайна все ок. Остальные — задумайтесь. Всем пис!

0
63 комментария
Написать комментарий...
Прайс Матрикс

"В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.
Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!
Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.
Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого", - настолько просто и правильно написано, что и добавить нечего, только похвалить можно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ушаков

Полностью согласен, все разжевали и показали наглядно

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Люди покупающие щебень, тоже люди и хороший дизайн может говорить о том что и компания ничего. Что и повлияет на выбор

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shalin

Знаете, я вот хожу иногда по всяким нормальным питерским общепитам и заказываю всякую ерунду в инет-магазах и почти у каждого крутой визуал, штуки прикольные, господи, какие креативные ребята, что-то придумали-заморочились.

И все равно, через месяц еле вспоминаю, как внешне выглядит та или иная кафешка. Зато помню ту вкусную шнягу с грибами или красивую тёлочку на кассе (ладно, ок, это тоже типа часть бренда), или что доставили всего за день без гемора. Я смутно помню, какой доминирующий цвет у Лоло-пиццы, зато знаю, что заказ будет точно через полчаса и без звонка тупого оператора.

Нормальный визуал сейчас способна родить любая средняя дизайн-контора, даже фрилансер за пару дней. Это как бы стандарт уже (я сейчас не про бренд парикмахерской Снежана). Любая типография тиснет пантонами и залакирует любой креатив.

У вас все будет красиво и концептуально. А вот сможете ли поддерживать уровень сервиса и любовь к кастомерам?

Чуть пригорело из-за детектора в статье: если про брендинг, то обяз будет упомянута Кока-Кола или Эппл с Макдональдсом.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Были такие же ощущения после прочтения статьи, но не было понятно, как написать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Perepiolkin

Так, я дочитал статью и комменты и не помню как выглядит дизайн пельмеша, запомнил только название. При этом отчётливо помню "убогий" дизайн лучников, но не помню их названия. Со мной что-то не так :(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Ну от того, что вы помните дизайн сайта, толку никому нет. А вот тот, чьё название вы запомнили, явно выиграл.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Громов

Господа, это правда все замечательно, но представьте себе клиента, который не понимает ценность дизайна и ценность раскрутки в интернете, для него это темный лес.
И возможно, он даже когда-то пытался сделать себе сайт/дизайн, но его попросту обманули/сделали говно, он отдал деньги грубо говоря в пустую. Вот как после этого, человека убедить в том, что ему необходимо потратить 75тыс на дизайн? А продвижение тоже денег стоит, и при чем сразу результата там не будет, а клиент все время должен платить, как он себя после этого чувствовать будет? Как его удержать?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Убедить кого-то потратить деньги вообще сложно, а потратить на что-то неосязаемое - тем более. К тому же дизайн не всегда выстреливает, это миф.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Как убедить потратить деньги - это уже как раз задача для вашего отдела продаж.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Bezverkhy

Спасибо за материал! Никак не мог сам пофантазировать о том, сколько денег можно потерять без дизайна. Ну да ладно, о числе недоконвертированных клиентов нам хотя бы честно признались, что это фантазия.
А вот эта часть: "По информации из сообщества «Клада», выходит около 3290 рублей — средний чек" — она и вовсе замечательная, потому что вот прикрепленная картинка, например, никак ее не объясняет.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Юсуфов

И еще не ясно, действительно ли 75 рублей влили

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Артов

Добрый день!
Соглашусь с автором но не во всем, почему Вы говорите только про известные бренды?
Кока-кола KFC и т.д. Такие известные компании повсюду и ты хочешь не хочешь запомнишь их логотип и буквы, а вы лучше покажите пример какой-то новой компании, которой даже хотя бы год. Их логотип, написание, цвет и т.д. Готов спорить, что через 1 месяц, люди которые видели данную компанию, не вспомнят какой у нее шрифт, логотип и т.д, если он не будет маячить везде))) но в целом я тоже за то чтобы фирмы пользовались услугами дизайнеров и не жалели денег) автор #AristovArt

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Джон федор

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Z

1xbet

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мурзакаев

Вы реально сделали дизайн недорогой забегаловки с пельменями в таких, простите пожалуйста, "блевотных" цветах и гордитесь этим как кейсом?? Мне кажется или на бутылке с морсом написано Пельмеш??? То есть вы смотрите на KFC, Макдональдс, Бургер Кинг, До До, Папа Джонс, Стардог и миллион других фастфуд забегаловок и выбираете именно такой цвет фирменным? Я не дизайнер конечно, но у меня нет слов...

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Я тоже считаю, что вариант с этими бутылочками как антикейс. Считаю, что грамотно будет "Пельмеш" спрятать мелкими буквами на обратной стороне (как обычно на этикетках о производителях), а вот впереди соверешенно иной дизайн и название именно для десертной группы блюд (соки, сладкое...), например, "Домаш" или "Витаминыч". Вот да, "Витаминыч" или "Витаминыч натурал" :))). Нынешний вариант совсем не годится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров
Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Вы знаете, я давно размышляю на эту тему. Очень долго разделял Вашу точку зрения, но со временем пришел к обратному, я считаю что владелец бизнеса в большинстве случаев лучше дизайнера понимает что полезно его бизнесу, а что нет. Как ни обидно это слышать нам, творческим натурам.

Если обсуждать конкретный пример (тир "Клад"), то ваши рассчеты возможно правильные, а возможно и нет.

Скорее всего (это мое предположение), большинству посетителей тира насрать как он выглядит. Если человек хочет пострелять, а на районе единственный тир (обычно это так), то он пойдет стрелять в этот тир, каким бы логотип у него не был. Это как магазинчик в соседнем подъезде - ты идешь туда за пивом и чипсами потому что он рядом и тебе пофиг какая у него вывеска.

Что касается разных оформлений в соцсетях - там может быть много бъяснений. Скорее всего (я не проверял данную контору, но делаю предположение по опыту), их соцсетями никто не занимается - там каждую страничку когда-то кто-то создал, чуть-чуть повел и благополучно забил на это дело. Вот и остались там логотипы с древних времен, в каждой сети - свой. А еще такая мысль, что аудитория соцсетей скорее всего никак не пересекается и конвертится в визит независимо друг от друга - и тогда абсолютно не важно красивый логотип у них или нет. А еще такая мысль, что владелец попрбовал разные источники рекламы и понял что из интернета в тир вообще никто не ходит, а лучше всего рабоатет раздатка у метро или реклама по почтовым ящикам.

В реальности у каждого бизнесмена не теоретические предположения, что "два человека пройдут мимо потому что им дизайн не понравился", а кредит на пол ляма, пьющие или ворующие сотрудники, геморои с пожаркой, налоговой и санэпидемстанцие и многое, многое другое. И поверьте, 60 тысяч на дизайн в таком аспекте имеют совсем другую ценность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Дык американцы тоже не боги дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Илья Снеговской

Очень странно. Но что то я на вашем сайте не заметил фир стиля за 50к и даже за 75к. Как так получается?

Ответить
Развернуть ветку
Вика Слепчевич
Автор

А как же самый маленький тариф? И «Пельмеш» заказывал год назад, цена поднялась)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Что-то у меня "Пельмеш" на бутылочках ассоциируется с женьшенем. :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Пельмешный сок)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Васильевич

К сожалению, дизайн сайта компании, которая профессионально занимается дизайном, убил во мне их потенциального клиента. При всем уважении.

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

На фоне хорошего визуального стиля трудно выделиться, обычно все скатывается к копированию конкурента и просто смены шильдиков.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

1) Хороший дизайн помогает продавать. Сайты с плохим дизайном вызывают меньше доверия
2) Пельмеш прикольно получился, но все же не верю в качественный потоковый дизайн - в вашем случае буква "М" больше на выпечку похожа.
3) Те кто считают, что дизайн не важен посмотрите на ВАЗовскую классику - там тоже считали что дизайн не важен.
4) Вопрос качества сервиса к дизайну не относится - разве только что без хорошего дизайна до вопроса сервиса можно и не дойти
5) coca-cola и kfc продают не за счет дизайна, таким крупным брендам в визуалке главное идти в ногу со временем, посматривать на конкурентов, говорить с аудиторией на одном языке и не перекрашивать вывески (на этом, помоему, погорел Московский провансаль)
6) ключевой фейл клада в том, что на разных носителях разная подача. Это воспринимается как обман. А так, если ЦА тира выросли и застряли в 90-х и не взаимодействуют с современным дизайном, то сойдет.
7) оценить сколько денег человек теряет на плохом дизайне сложно (обычно то можно оценить уже после падения выручки/доли рынка), но попытка хорошая.

PS
надеюсь доживу до времен когда за эти блевотные вывески будут штрафовать и дизайн код будет широко распространен

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Есть другая сторона - например некоторые клиенты отдают предпочтение сайта с простым (плохим, дешевым) дизайном, они считают, что раз сайт более дешевый , значит и цена услуг, товара будет без доп накруток, а если сайт с красивым, дорогим дизайном - значит там и цены соответствующие!

Красивая упаковка бизнеса - значит дорого, даже многие не звонят

Простая дешевая упаковка бизнеса - значит цена приемлемая, можно позвонить и узнать подробнее

Конечно все клиенты разные, с разным достатком и всем угодить будет тяжело!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Morozov

В оформлении дизайна у каждого свои вкусы, меня например прёт от диких Китайских рекламных вывесок с большими кричащими шрифтами в каком-нибудь базарном Чайна-Тауне.
Дизайн интерьера нужен только у себя дома - зачем тратить на спартанское помещение. А так да если Сын маминой подруги сможет сделать сайт бесплатно - то лучше такой вариант, чем за деньги.
2 миллиона рублей бюджета это аудитория которая уже состоялась в бизнесе с интернетом и им объяснять не нужно как будет лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Дизайн решает вопрос первого посещения. Второе посещение - это вопрос сервиса. Я в Клад второй раз не пойду. Там стрелы кривые и прицелы на оружии сбиты.
P.S. А попал я туда вообще по подарочному сертификату.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда