{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне

Материал подготовила дизайн-студия Логомашина.

Как вы думаете, сколько предприниматели теряют денег каждый раз, когда говорят: «у нас бюджет 2 тысячи на дизайн», «да всем пофиг на дизайн, нам главное что-то в угол сайта поставить», «мы сейчас хотим дешевый лого, а вот когда вырастем», «мне сын маминой подруги нарисует»?

Нет монет

В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.

Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!

Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.

Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого.

Как? Давайте разбираться.

О чем это я

Представим, что вы открываете тир. Перед открытием у вас много затрат: аренда помещения, закупка снаряжения, разработка сайта, реклама и многое другое.

Дизайн отодвинем на последнее место, ведь это просто картинки, которые надо поставить на вывеску и в угол сайта. Зачем тратить много денег? Можно и за 1000 рублей фрилансе сделать, просто картинку-то.

Дальше, по мере раскрутки, надо сделать буклеты, баннеры для рекламы в соцсетях. Это все можно заказать у разных исполнителей, где подешевле, а что-то сделать самому.

Такая тактика приводит к тому, что внешний вид компании становится похожим на Франкенштейна — он собран из разных кусочков, сделан разными людьми.

Пример такой компании — тир «Клад», компанию с таким дизайном я искала недолго. Она сама появилась у меня в рекламе, вконтакте.

Когда кликаешь на рекламу «Клада», попадаешь на такой сайт^

Если походить по сайту, можно увидеть, что в помещении тира уже другой лого:

В инстаграме тир «Клад» выглядит как совсем другая компания. Откуда взялось сердце?

В Вк, опять же, другие цвета — не такие, как на сайте или в интерьере:

Переходя по ссылкам, я вообще потеряла нить, что к чему и что за компанию я смотрю?

А если бы прошла по улице, то не узнала бы. Притом, что пострелять, в общем-то, хочу и могла бы стать клиентом.

Считаем деньги

Давайте прикинем, сколько нужно денег, чтобы открыть тир в Санкт-Петербурге? Что нужно, информацию брала из гугла:

Аренда помещения на той станции метро, где находится Клад ~ 120 000 рублей/мес.

Простой сайт ~ 15 000 рублей

Несколько комплектов снаряжения ~ 500 000 рублей

Рекламный бюджет на месяц ~ 30 000 рублей

Итого, примерно, за год: 2 315 000 рублей

Пофантазируем, что что могло произойти из-за разнообразного дизайна тира «Клад»?

Допустим два потенциальных клиента тира не кликнуло на рекламу, просто потому что не заметили: она невзрачно висит в левом нижнем углу страницы.

Еще двое молодых клиентов не захотели пойти в тир, потому что дизайн как из 90-х — не понравился внешний вид тира.

Ну и, например, еще двое не зашли в тир потому, что не узнали его на улице — «Клад» везде выглядит по-разному.

Итого: ~ шесть потенциальных клиентов может уйти по разным причинам, но повлияет на это отвратительный дизайн. Считаем примерный средний чек «Клада»:

По информации из сообщества «Клада», выходит около 3290 рублей — средний чек.

У тира, кстати, еще есть вариант выезда — он стоит 20 000 рублей. Я его сюда не внесла, чтобы не размывать статистику.

Итого: 3290 рублей х 6 потерянных клиентов = 19 740 рублей/мес — недополучает тир

Если представить, что примерно 6 клиентов в месяц не доходят до «Клада», потому что дизайн не справился со своей задачей: не выделил на фоне конкурентов, не акцентировал внимание в нужный момент, отпугнул.

То: 19 740 рублей х 12 месяцев = 236 880 рублей — примерная ежегодная потеря тира «Клад» из-за того, что в самом начале владелец пожалел 50 000 рублей на хороший дизайн.

Как не терять деньги

Хороший пример — наш клиент, пельменная «Пельмеш».

Компания заморочилась сразу и сделала все под ключ: от упаковок продукции до вывесок, соцсетей.

Вложила при этом реальные деньги для бизнеса — 75 000 рублей. Выглядит так:

Соцсети:

Недавно, кстати, ездили в Москву, смотреть на «Пельмеш» в жизни. Вот так в интерьере:

Наш дизайнер Саша и «Пельмеш»
Фирменные

Все одно — сайт, интерьер, соцсети. Везде одни и те же мягкие формы, скалка, используются одинаковые цвета, шрифты. На фудкорте легко заметить.

Если через несколько недель я покажу вам всего одну букву:

Вы точно вспомните, где вы ее видели.

В таком месте приятно находиться, хочется сфоткаться в интерьере, взять что-нибудь с собой.

Так и работает дизайн: он влияет на впечатление, которое продукт или компания оказывает на людей — хорошее или плохое.

Влияет на узнаваемость. Что легче запоминается: разные формы, хаотичные картинки, цвета или единообразие?

Такому примеру следуют много известных и больших брендов.

Фастфуд, у которого на логотипе бородатый дед?

Напиток в красно-белой упаковке, а в лого — ручная надпись?

Какой фирменный цвет у тира «Клад»? А в логотипе что нарисовано? Вместо тысячи слов.

Как итог

Была такая фраза: «Россия — страна низкой визуальной культуры». Мы росли, растем и, возможно, будем расти в этом:

Поэтому и считаем это нормой. Если человека с рождения посадить в темную комнату, он будет думать, что темная комната — это норма, даже любить ее будет.

Но хорошо бы начать это менять: для себя, своих клиентов, для мира.

Прежде чем пожелать сделать дизайн как можно дешевле, подумайте: а каким меня видят клиенты?

Не отпугну ли я их, вызову положительные эмоции, отрицательные или вообще никаких? Как много у меня конкурентов, как я выгляжу на их фоне? Как тир «Клад» или как «Пельмеш», «Кока-кола», «Сбербанк»?

Особенно, если ваша сфера тесно связана с визуальной подачей, если вы: ресторан, кофейня, салон красоты, приложение, барбершоп, товары для детей, ну вы поняли — список можете продолжить сами.

Если вы компания, которая продает щебень — можете не дергаться. У вас и без дизайна все ок. Остальные — задумайтесь. Всем пис!

0
63 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Дык американцы тоже не боги дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Ещё регулирование влияет.

Если есть дизайн-код и за несоблюдения дрючат — улица будет опрятной и в дизайне вывески будет смысл. Бизнесы попробуют выделиться умом, красотой и т.п.

Если анархия (как на фото) — какой нафиг дизайн? Твоя задача забить как можно больше поверхности наиболее вырвиглазным текстом, пока это не сделала парикмахерская "Василёк".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Когда к тебе приходит городская администрация и регулирует, что ты можешь вообще вешать, какого размера и куда в качестве вывески.

Если такого нет, то каждый сам за себя. У кого широкоформатный принтер шире, тот и побеждает:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Есть и там и там, но сильно зависит от города и от района внутри города и даже от времени.

У нас в Самаре, например, заставили всех в центре сделать нормальные вывески (отдельные буквы на фасаде) к чемпионату по футболу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Там особо и не шугали, наверное.

Говорю за центр. Если тебя заставили выкинуть старую вывеску и купить новую, капитальную, вряд ли ты захочешь снова тратить деньги, чтобы вернуть всё в зад.

К тому же стало действительно лучше, аккуратнее и дороже смотреться. Даже людям с полным отсутствием вкуса это понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

У нас в Самаре был хороший случай, когда жильцы дома заставили Пятёрочку поменять вырвиглазный фасад на просто белые буквы, чтобы не уродовать дом.

Так-то если не примут дизайн-код, то ничего хорошего вас через год не ждёт, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вас — это вот лично вас, когда вы через год заедете посмотреть:)

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда