Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне
Материал подготовила дизайн-студия Логомашина.
Как вы думаете, сколько предприниматели теряют денег каждый раз, когда говорят: «у нас бюджет 2 тысячи на дизайн», «да всем пофиг на дизайн, нам главное что-то в угол сайта поставить», «мы сейчас хотим дешевый лого, а вот когда вырастем», «мне сын маминой подруги нарисует»?
В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.
Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!
Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.
Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого.
Как? Давайте разбираться.
О чем это я
Представим, что вы открываете тир. Перед открытием у вас много затрат: аренда помещения, закупка снаряжения, разработка сайта, реклама и многое другое.
Дизайн отодвинем на последнее место, ведь это просто картинки, которые надо поставить на вывеску и в угол сайта. Зачем тратить много денег? Можно и за 1000 рублей фрилансе сделать, просто картинку-то.
Дальше, по мере раскрутки, надо сделать буклеты, баннеры для рекламы в соцсетях. Это все можно заказать у разных исполнителей, где подешевле, а что-то сделать самому.
Такая тактика приводит к тому, что внешний вид компании становится похожим на Франкенштейна — он собран из разных кусочков, сделан разными людьми.
Пример такой компании — тир «Клад», компанию с таким дизайном я искала недолго. Она сама появилась у меня в рекламе, вконтакте.
Когда кликаешь на рекламу «Клада», попадаешь на такой сайт^
Если походить по сайту, можно увидеть, что в помещении тира уже другой лого:
В инстаграме тир «Клад» выглядит как совсем другая компания. Откуда взялось сердце?
В Вк, опять же, другие цвета — не такие, как на сайте или в интерьере:
Переходя по ссылкам, я вообще потеряла нить, что к чему и что за компанию я смотрю?
А если бы прошла по улице, то не узнала бы. Притом, что пострелять, в общем-то, хочу и могла бы стать клиентом.
Считаем деньги
Давайте прикинем, сколько нужно денег, чтобы открыть тир в Санкт-Петербурге? Что нужно, информацию брала из гугла:
Аренда помещения на той станции метро, где находится Клад ~ 120 000 рублей/мес.
Простой сайт ~ 15 000 рублей
Несколько комплектов снаряжения ~ 500 000 рублей
Рекламный бюджет на месяц ~ 30 000 рублей
Итого, примерно, за год: 2 315 000 рублей
Пофантазируем, что что могло произойти из-за разнообразного дизайна тира «Клад»?
Допустим два потенциальных клиента тира не кликнуло на рекламу, просто потому что не заметили: она невзрачно висит в левом нижнем углу страницы.
Еще двое молодых клиентов не захотели пойти в тир, потому что дизайн как из 90-х — не понравился внешний вид тира.
Ну и, например, еще двое не зашли в тир потому, что не узнали его на улице — «Клад» везде выглядит по-разному.
Итого: ~ шесть потенциальных клиентов может уйти по разным причинам, но повлияет на это отвратительный дизайн. Считаем примерный средний чек «Клада»:
По информации из сообщества «Клада», выходит около 3290 рублей — средний чек.
У тира, кстати, еще есть вариант выезда — он стоит 20 000 рублей. Я его сюда не внесла, чтобы не размывать статистику.
Итого: 3290 рублей х 6 потерянных клиентов = 19 740 рублей/мес — недополучает тир
Если представить, что примерно 6 клиентов в месяц не доходят до «Клада», потому что дизайн не справился со своей задачей: не выделил на фоне конкурентов, не акцентировал внимание в нужный момент, отпугнул.
То: 19 740 рублей х 12 месяцев = 236 880 рублей — примерная ежегодная потеря тира «Клад» из-за того, что в самом начале владелец пожалел 50 000 рублей на хороший дизайн.
Как не терять деньги
Хороший пример — наш клиент, пельменная «Пельмеш».
Компания заморочилась сразу и сделала все под ключ: от упаковок продукции до вывесок, соцсетей.
Вложила при этом реальные деньги для бизнеса — 75 000 рублей. Выглядит так:
Соцсети:
Недавно, кстати, ездили в Москву, смотреть на «Пельмеш» в жизни. Вот так в интерьере:
Все одно — сайт, интерьер, соцсети. Везде одни и те же мягкие формы, скалка, используются одинаковые цвета, шрифты. На фудкорте легко заметить.
Если через несколько недель я покажу вам всего одну букву:
Вы точно вспомните, где вы ее видели.
В таком месте приятно находиться, хочется сфоткаться в интерьере, взять что-нибудь с собой.
Так и работает дизайн: он влияет на впечатление, которое продукт или компания оказывает на людей — хорошее или плохое.
Влияет на узнаваемость. Что легче запоминается: разные формы, хаотичные картинки, цвета или единообразие?
Такому примеру следуют много известных и больших брендов.
Фастфуд, у которого на логотипе бородатый дед?
Напиток в красно-белой упаковке, а в лого — ручная надпись?
Какой фирменный цвет у тира «Клад»? А в логотипе что нарисовано? Вместо тысячи слов.
Как итог
Была такая фраза: «Россия — страна низкой визуальной культуры». Мы росли, растем и, возможно, будем расти в этом:
Поэтому и считаем это нормой. Если человека с рождения посадить в темную комнату, он будет думать, что темная комната — это норма, даже любить ее будет.
Но хорошо бы начать это менять: для себя, своих клиентов, для мира.
Прежде чем пожелать сделать дизайн как можно дешевле, подумайте: а каким меня видят клиенты?
Не отпугну ли я их, вызову положительные эмоции, отрицательные или вообще никаких? Как много у меня конкурентов, как я выгляжу на их фоне? Как тир «Клад» или как «Пельмеш», «Кока-кола», «Сбербанк»?
Особенно, если ваша сфера тесно связана с визуальной подачей, если вы: ресторан, кофейня, салон красоты, приложение, барбершоп, товары для детей, ну вы поняли — список можете продолжить сами.
Если вы компания, которая продает щебень — можете не дергаться. У вас и без дизайна все ок. Остальные — задумайтесь. Всем пис!
"В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.
Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!
Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.
Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого", - настолько просто и правильно написано, что и добавить нечего, только похвалить можно.
Полностью согласен, все разжевали и показали наглядно
Люди покупающие щебень, тоже люди и хороший дизайн может говорить о том что и компания ничего. Что и повлияет на выбор
Знаете, я вот хожу иногда по всяким нормальным питерским общепитам и заказываю всякую ерунду в инет-магазах и почти у каждого крутой визуал, штуки прикольные, господи, какие креативные ребята, что-то придумали-заморочились.
И все равно, через месяц еле вспоминаю, как внешне выглядит та или иная кафешка. Зато помню ту вкусную шнягу с грибами или красивую тёлочку на кассе (ладно, ок, это тоже типа часть бренда), или что доставили всего за день без гемора. Я смутно помню, какой доминирующий цвет у Лоло-пиццы, зато знаю, что заказ будет точно через полчаса и без звонка тупого оператора.
Нормальный визуал сейчас способна родить любая средняя дизайн-контора, даже фрилансер за пару дней. Это как бы стандарт уже (я сейчас не про бренд парикмахерской Снежана). Любая типография тиснет пантонами и залакирует любой креатив.
У вас все будет красиво и концептуально. А вот сможете ли поддерживать уровень сервиса и любовь к кастомерам?
Чуть пригорело из-за детектора в статье: если про брендинг, то обяз будет упомянута Кока-Кола или Эппл с Макдональдсом.
Были такие же ощущения после прочтения статьи, но не было понятно, как написать.
Так, я дочитал статью и комменты и не помню как выглядит дизайн пельмеша, запомнил только название. При этом отчётливо помню "убогий" дизайн лучников, но не помню их названия. Со мной что-то не так :(
Ну от того, что вы помните дизайн сайта, толку никому нет. А вот тот, чьё название вы запомнили, явно выиграл.
Господа, это правда все замечательно, но представьте себе клиента, который не понимает ценность дизайна и ценность раскрутки в интернете, для него это темный лес.
И возможно, он даже когда-то пытался сделать себе сайт/дизайн, но его попросту обманули/сделали говно, он отдал деньги грубо говоря в пустую. Вот как после этого, человека убедить в том, что ему необходимо потратить 75тыс на дизайн? А продвижение тоже денег стоит, и при чем сразу результата там не будет, а клиент все время должен платить, как он себя после этого чувствовать будет? Как его удержать?
Убедить кого-то потратить деньги вообще сложно, а потратить на что-то неосязаемое - тем более. К тому же дизайн не всегда выстреливает, это миф.
Как убедить потратить деньги - это уже как раз задача для вашего отдела продаж.
Спасибо за материал! Никак не мог сам пофантазировать о том, сколько денег можно потерять без дизайна. Ну да ладно, о числе недоконвертированных клиентов нам хотя бы честно признались, что это фантазия.
А вот эта часть: "По информации из сообщества «Клада», выходит около 3290 рублей — средний чек" — она и вовсе замечательная, потому что вот прикрепленная картинка, например, никак ее не объясняет.
И еще не ясно, действительно ли 75 рублей влили
Добрый день!
Соглашусь с автором но не во всем, почему Вы говорите только про известные бренды?
Кока-кола KFC и т.д. Такие известные компании повсюду и ты хочешь не хочешь запомнишь их логотип и буквы, а вы лучше покажите пример какой-то новой компании, которой даже хотя бы год. Их логотип, написание, цвет и т.д. Готов спорить, что через 1 месяц, люди которые видели данную компанию, не вспомнят какой у нее шрифт, логотип и т.д, если он не будет маячить везде))) но в целом я тоже за то чтобы фирмы пользовались услугами дизайнеров и не жалели денег) автор #AristovArt
Джон федор
1xbet
Вы реально сделали дизайн недорогой забегаловки с пельменями в таких, простите пожалуйста, "блевотных" цветах и гордитесь этим как кейсом?? Мне кажется или на бутылке с морсом написано Пельмеш??? То есть вы смотрите на KFC, Макдональдс, Бургер Кинг, До До, Папа Джонс, Стардог и миллион других фастфуд забегаловок и выбираете именно такой цвет фирменным? Я не дизайнер конечно, но у меня нет слов...
Я тоже считаю, что вариант с этими бутылочками как антикейс. Считаю, что грамотно будет "Пельмеш" спрятать мелкими буквами на обратной стороне (как обычно на этикетках о производителях), а вот впереди соверешенно иной дизайн и название именно для десертной группы блюд (соки, сладкое...), например, "Домаш" или "Витаминыч". Вот да, "Витаминыч" или "Витаминыч натурал" :))). Нынешний вариант совсем не годится.
Вы знаете, я давно размышляю на эту тему. Очень долго разделял Вашу точку зрения, но со временем пришел к обратному, я считаю что владелец бизнеса в большинстве случаев лучше дизайнера понимает что полезно его бизнесу, а что нет. Как ни обидно это слышать нам, творческим натурам.
Если обсуждать конкретный пример (тир "Клад"), то ваши рассчеты возможно правильные, а возможно и нет.
Скорее всего (это мое предположение), большинству посетителей тира насрать как он выглядит. Если человек хочет пострелять, а на районе единственный тир (обычно это так), то он пойдет стрелять в этот тир, каким бы логотип у него не был. Это как магазинчик в соседнем подъезде - ты идешь туда за пивом и чипсами потому что он рядом и тебе пофиг какая у него вывеска.
Что касается разных оформлений в соцсетях - там может быть много бъяснений. Скорее всего (я не проверял данную контору, но делаю предположение по опыту), их соцсетями никто не занимается - там каждую страничку когда-то кто-то создал, чуть-чуть повел и благополучно забил на это дело. Вот и остались там логотипы с древних времен, в каждой сети - свой. А еще такая мысль, что аудитория соцсетей скорее всего никак не пересекается и конвертится в визит независимо друг от друга - и тогда абсолютно не важно красивый логотип у них или нет. А еще такая мысль, что владелец попрбовал разные источники рекламы и понял что из интернета в тир вообще никто не ходит, а лучше всего рабоатет раздатка у метро или реклама по почтовым ящикам.
В реальности у каждого бизнесмена не теоретические предположения, что "два человека пройдут мимо потому что им дизайн не понравился", а кредит на пол ляма, пьющие или ворующие сотрудники, геморои с пожаркой, налоговой и санэпидемстанцие и многое, многое другое. И поверьте, 60 тысяч на дизайн в таком аспекте имеют совсем другую ценность.
Комментарий недоступен
Дык американцы тоже не боги дизайна.
Очень странно. Но что то я на вашем сайте не заметил фир стиля за 50к и даже за 75к. Как так получается?
А как же самый маленький тариф? И «Пельмеш» заказывал год назад, цена поднялась)
Комментарий недоступен
Что-то у меня "Пельмеш" на бутылочках ассоциируется с женьшенем. :)
Пельмешный сок)
К сожалению, дизайн сайта компании, которая профессионально занимается дизайном, убил во мне их потенциального клиента. При всем уважении.
На фоне хорошего визуального стиля трудно выделиться, обычно все скатывается к копированию конкурента и просто смены шильдиков.
1) Хороший дизайн помогает продавать. Сайты с плохим дизайном вызывают меньше доверия
2) Пельмеш прикольно получился, но все же не верю в качественный потоковый дизайн - в вашем случае буква "М" больше на выпечку похожа.
3) Те кто считают, что дизайн не важен посмотрите на ВАЗовскую классику - там тоже считали что дизайн не важен.
4) Вопрос качества сервиса к дизайну не относится - разве только что без хорошего дизайна до вопроса сервиса можно и не дойти
5) coca-cola и kfc продают не за счет дизайна, таким крупным брендам в визуалке главное идти в ногу со временем, посматривать на конкурентов, говорить с аудиторией на одном языке и не перекрашивать вывески (на этом, помоему, погорел Московский провансаль)
6) ключевой фейл клада в том, что на разных носителях разная подача. Это воспринимается как обман. А так, если ЦА тира выросли и застряли в 90-х и не взаимодействуют с современным дизайном, то сойдет.
7) оценить сколько денег человек теряет на плохом дизайне сложно (обычно то можно оценить уже после падения выручки/доли рынка), но попытка хорошая.
PS
надеюсь доживу до времен когда за эти блевотные вывески будут штрафовать и дизайн код будет широко распространен
Есть другая сторона - например некоторые клиенты отдают предпочтение сайта с простым (плохим, дешевым) дизайном, они считают, что раз сайт более дешевый , значит и цена услуг, товара будет без доп накруток, а если сайт с красивым, дорогим дизайном - значит там и цены соответствующие!
Красивая упаковка бизнеса - значит дорого, даже многие не звонят
Простая дешевая упаковка бизнеса - значит цена приемлемая, можно позвонить и узнать подробнее
Конечно все клиенты разные, с разным достатком и всем угодить будет тяжело!
В оформлении дизайна у каждого свои вкусы, меня например прёт от диких Китайских рекламных вывесок с большими кричащими шрифтами в каком-нибудь базарном Чайна-Тауне.
Дизайн интерьера нужен только у себя дома - зачем тратить на спартанское помещение. А так да если Сын маминой подруги сможет сделать сайт бесплатно - то лучше такой вариант, чем за деньги.
2 миллиона рублей бюджета это аудитория которая уже состоялась в бизнесе с интернетом и им объяснять не нужно как будет лучше.
Дизайн решает вопрос первого посещения. Второе посещение - это вопрос сервиса. Я в Клад второй раз не пойду. Там стрелы кривые и прицелы на оружии сбиты.
P.S. А попал я туда вообще по подарочному сертификату.