Кейс из практики: мужской подход к бизнесу, ориентированному на женщин
Предложения дизайнеров, работающих в Казахстане, заказчика не удовлетворяли
В качестве примера он назвал OYSHO – магазин с живой атмосферой, тёплым и уютным интерьером.
Ему хотелось создать стильный бутик с оригинальной европейской эстетикой, каких крайне мало в Алматы. В качестве примера он назвал OYSHO – магазин с живой атмосферой, тёплым и уютным интерьером.
– Должно быть ощущение домашнего пространства, в котором приятно находиться и куда хочется возвращаться, – так нам была сформулирована концепция магазина
Мужской подход к бизнесу, ориентированному на женщин, УЖЕ выделяет его среди конкурентов. Проект обещал быть интересным, и мы взялись за дело.
Иностранный заказчик – никаких проблем
Контролировать ремонт онлайн и руководить проектом на расстоянии нам не впервой. Но…
Вопрос №1 был связан с международными платежами. Казахстан – другое государство. Как перечислять деньги и оплачивать услуги – было непонятно. Но совместно с заказчиком мы нашли решение с помощью платёжного онлайн сервиса для стран СНГ.
Вопрос №2 касался особенностей культуры и языка. Мы не знали, придётся ли по вкусу покупателю в Казахстане дизайн, ориентированный на российского и европейского потребителя. И какой язык нужно использовать для коммуникации с аудиторией – русский или казахский. В качестве универсального инструмента было решено использовать латинские буквы в оригинальном графическом оформлении.
Мы взялись за работу .Сначала разработали концепцию и айдентику бренда – название, логотип, визуальные коммуникации для маркетинга и рекламы.
Целевая аудитория – это и романтичные девушки 15 – 25 лет, которые одновременно ищут принца, защиты от агрессивного мира и приключений. Это и уверенные, познавшие себя женщины 26 – 35 лет, многие из которых уже стали мамами. Это и зрелые, чувственные дамы 36 – 45+ лет, создавшие гармоничные отношения с собственным телом независимо от внешних моделей и стереотипов.
Наша задача состояла в том, чтобы сделать магазин, который сможет их привлечь и приятно удивить.
Мы немного изменили начальную концепцию бренда
Женщина, которая любит красивое бельё и следит за собой, никогда не пройдет мимо стенда с кремами, помадой и парфюмерией. Поэтому мы предложили коллаборацию – бельё и косметика в одном месте.
Посетительница делает больше покупок – магазин увеличивает проходимость и средний чек.
Чтобы дамы были довольны и без покупок не уходили, в магазине должны быть:
- товары средней ценовой категории – качественный массмаркет,
- оригинальная косметика, которой нет у конкурентов,
- широкий размерный ряд белья – от XS до XXL.
А ещё приятная атмосфера, удобная навигация и обходительный персонал. Но обо всём по порядку.
Название и логотип – просто, как всё гениальное
OYSHO, ZARA, H&M – два лаконичных слога. Абстрактно и ненавязчиво. Название должно запоминаться, а в нашем случае ещё и ассоциироваться с женственностью.
Так родилась UMMA. Легко воспроизводимая как русскими, так и латинскими литерами. Но, чтобы название превратилось в уникальное лого, требовался особенный шрифт.
Минималистичный вариант, не сразу понравился Заказчику. Ему понадобилось время, чтобы изучить тренд на простоту и … согласиться. Плавные, как изгибы женского тела, арки. Без засечек и вензелей. Симметричные и устойчивые – они передают гармонию души и тела – то, к чему стремится современная женщина.
При создании бренда важно ещё и то, как логотип будет смотреться на витрине, упаковочных пакетах, в приложении для мобильного телефона. Вопрос, насколько трудоёмко и затратно изготовить эти же буквы для вывески магазина, тоже учитывается в самом начале. Поэтому «арки» на латинице стали отличным решением для айдентики нового бренда.
Интерьер магазина
Помещение для UMMA – это 100 м2 с колоннами в центре зала и по бокам. Чтобы правильно организовать пространство, колоннам нашли полезное применение.
Поскольку концепция магазина – это коллаборация двух категорий товара, решили разместить бельё по периметру, а косметику в центре. Колонны оборудовали под маск-бар – специальное место для одноразовых косметических масок, которые сейчас пользуются большим спросом.
Для размещения многочисленных тюбиков, флаконов и декоративной косметики мы спроектировали мебель – стеллажи со ступенчатой поверхностью. Мелкий товар располагается доступно для покупателя, косметику удобно рассматривать и тестировать Ополоснуть руки от тонального крема можно в специально оборудованной зоне, где есть зеркало, раковина и салфетки.
За счёт колонн справа мы организовали ниши, благодаря чему увеличилась площадь выкладки товара. В углублениях, спроектированных буквой П, появилась возможность размещать бельё по коллекциям.
Навигацию в магазине продумали с таким же вниманием к мелочам. Каждая зона имеет своё предназначение и название. Покупатель, зайдя в магазин, обойдёт их все в логичной последовательности и завершит путешествие у кассы.
В торговом зале мы предусмотрели трековое освещение, что позволяет подсвечивать нужные зоны.
Просторные примерочные спрячут даму за тяжёлой шторой. Благодаря правильно поставленному освещению отражение тела в овальном зеркале с задней подсветкой никогда не огорчит покупателя.
Рядом с примерочными – зона ожидания. Это два вместительных кресла для тех, кто пришёл помочь своей спутнице с выбором белья.
Цветовые акценты в интерьере создаются декоративными сухоцветами в розовых тонах. Они подчёркивают уют магазина и аутентичность бренда.
Сейчас проект на стадии реализации. В Алматы вовсю идёт ремонт, подбирается ассортимент белья и косметики, а мы с нетерпением ждём результата. Обещаю написать пост о том, насколько разработанный нами дизайн магазина будет соответствовать своему воплощению в жизнь.
О мужском подходе к женскому бизнесу пишет женщина. Я запуталсо....
При чем тут мужской подход? Добавили для красивого словца?
Мужской подход принято считать основательным от А до Я с четким пониманием цели. А вы что представили?
То есть, Юлия, следуя Вашей логике женский подход - импульсивный, бесцельный и халтурный? Вообще странно называется статья... И главное, что замысел заглавия раскрывается в комментариях.
Вообще-то в бизнесе ты либо всё делаешь основательно, либо это разовая/сезонная ситуация, либо "уголовка"/лоббизм/шоу. Без градации М/Ж.
Следуя моей логике- все верно.
Посредственный интерьер, непонятно что в нем "особенного", логотип читается как "УММН", посредственная презентация айдентики
Концепция магазина заявлена как "ощущение домашнего пространства", а в итоге холодный белый свет (который максимально высвечивает все неровности кожи, так, к слову) и кислотный розовый. Странное решение, имхо
Свет не холодный, а нейтральный 4000К( Кельвинов), как и положено в магазине
Как только пошло деление дам по возраст, там европа и закончилась, потомучто эйджизм этот уже днем с огнем не сыскать. Сейчас на первом месте комфорт тела. И ещё чтоб понятно сходу что для всех фигур, желательно с демонстрацией, чтоб даже примерять не надо было. Нашла бабу на планшете на стенде с жопой худой или широкой как твоя и взяла чтоб как на картинке, потомучто никто не любит мерить это всё, ребятки, особенно в холодном климате. И мужикам понятно будет как подарок выбрать! Демонстрация решает. Особенно на немодельных фигурах.
Наталья, скоро мы все переселимся в виртуальную реальность и холодный климат не помешает примерке трусов) А эйджизм тут не причем. Автор пишет по сегментирвание целевой аудитории - любой бизнес начинается с вопроса "А кому это нужно?". И не важно: продаёте вы лифчики, инструмент для деревообработки или баллистические ракеты средней дальности.
Называется «хотим как в европе, но не хотим». Учитывая что из России европейские бренды уходят и сворачивают с собой тренды и практики по сервису в offline retail и e-commerce (последнее особенно важно в контексте пандемии), удивляться в общем-то нечему.
Наталия, сейчас цифровые технологии шагнули так далеко, что стало трендом не только примерять в онлайн примерочных, но и покупать виртуальную одежду. Можно и трусы и бюстгальтер купить в виртуальной модели и носить в соцсетях и даже в играх на своих героях, если вы геймер. Вот как удобно стало покупать.
Женщина сделала работу на заказ от мужчины: мужской подход 🤡
Мужчины не умеют продавать женщинам, не понимают их потребности, но наш заказчик, действительно Мужчина, занявшись бизнесом, нацеленным на женщин, обратился именно к женщине - дизайнеру, что бы получить магазин именно для женщин. Правильный рациональный мужской подход- правильный расчёт, довериться женщине в данном вопросе.
Вот именно поэтому мужчины не могут сделать хороший бизнес для женщин, вы этому подтверждение.
Да уж, мировоизвестные создатели модных домов - сплошь выдумка.
Такова жизнь, вся жизнь - игра.
Вечером в горах далеко видно в ясную погоду.
В целом симпатично, но скучно. Не увидела здесь теплого и домашнего интерьера, как у OYSHO. Понятно, что копировать 1 в 1 цели не стояло, но общее настроение) Другое. Холодное, и к тому же ярко-розовый цвет и округлые буквы отдают вайбом Marmalato, сразу возникла ассоциация с этим магазином. По первому взгляду на лого, читалось как "умн", вообще не читается "умма".
Вас так легко запутать?