{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как создать удобный интерфейс? Шесть правил от ведущего дизайнера «Почты Mail.ru»

Почему красивый интерфейс не всегда оказывается удобным, как дизайнер должен сотрудничать с разработчиками и отчего негативные отзывы пользователей — это нормально?

Ведущий дизайнер «Почты Mail.ru» Артем Гладков рассказал о своих главных принципах создания макетов для интерфейсов. 30 сентября он выступит на первом Design Slam в Петербурге, который проводят «Бумага» и DataArt. Слэмеры расскажут, как создавать интерфейсы для людей с инвалидностью и почему дизайном может заниматься любой, несмотря на образование и профессию.

Дизайнер создает продукт, которым будет пользоваться сам. Если ты создаешь интерфейс, нужно знать, как он работает, и просто необходимо им пользоваться. А в идеале — гореть им. Например, в Mail.ru для общения между собой мы обязательно используем нашу почту.

Дизайнер должен быть готов отказаться от красивого решения в пользу эффективного. Элементарный пример: мы тестировали бледный серый цвет на обводках, фоне, кнопках. Это красиво, но пользователи предпочитают большую контрастность — в противном случае элементы теряются, и вся красота тает перед статистикой. Дизайнер должен понимать, что иногда ему нужно идти на компромиссы в пользу эффективности.

Дизайнер должен защитить нарисованный макет — и объяснить, почему он нарисован именно так, а не иначе. У нас есть такой этап, как защита нарисованной работы. Приходишь к менеджеру или топ-менеджеру, и он смотрит на то, что ты нарисовал, задает вопросы, критикует элементы, которые ему не нравятся. Ты всегда должен быть готов объяснить и защитить свое решение.

Дизайнеру стоит быть готовым к негативным отзывам. Пользователи чаще говорят о негативе — о хорошем кто-то редко высказывается. Всем угодить нельзя. Кроме того, пользователи всегда плохо реагируют на перемены. Например, в новой бета-версии мы обновили форму написания письма: поменяли местами поля «тема» и «кому». Люди ошибались, набирая адреса вслепую. Посыпалось много негатива, но когда они привыкли, отрицательные отзывы превратились в положительные.

Дизайнер должен нести ответственность за свой макет. Любая задача в нашей компании проходит дизайн-ревью — то есть дизайнер должен не только нарисовать макет, но и проверить результат после разработки. Всё должно быть круто нарисовано — и так же круто реализовано в продукте. Макет отдают в разработку, и если получается не очень, дизайнер почему-то винит разработчика. Но на самом деле это проблема человека, который не проконтролировал реализацию дизайна. Поэтому мы всегда проверяем, как дизайн выглядит в разработке, и если всё хорошо, он проходит тестирование и выкатывается на бой.

Дизайнер работает в команде, а не в одиночку. Все ожидают, что дизайнер в общих чертах понимает, как технически работает проект, а менеджер и разработчики имеют представление о том, что происходит в голове у дизайнера, когда он рисует макеты.

Нужно, чтобы дизайнер знал своих разработчиков в лицо. У нас была такая ситуация, когда проект сдавался на разработку, а дизайнер даже не знал, кто ей занимается. И наоборот: разработчик был не в курсе, кто автор макета.

Важно избегать дискоммуникации: всех держать в команде. Необходимо, чтобы менеджер, дизайнер и разработчик сидели рядом — и все вопросы можно было решить не в мессенджере, а вживую. Это очень ускоряет работу.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
M C

у них уже даже просто для спама ящик не зарегистрируешь без головняка. Даже на это уже не годятся.

Ответить
Развернуть ветку
DxdV
Дизайнер создает продукт, которым будет пользоваться сам.

Но ведь вроде бы давно всем уже понятно, что это всё бред и "я и мои друзья" не являются релевантной выборкой. UX-аналитики с их данными не просто так существуют и если делать "для себя", то практически гарантированно проебёшь какой-нибудь сценарий или сделаешь процесс не до конца понятным и удобным.

Ответить
Развернуть ветку
maxim babikov

один из самых неудобных для работы почтовиков для меня это как раз мэйлру
глаза просто вылезают от контраста цветовой гаммы(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Женя Панов

Лучше бы поиск по письмам ускорили, очень долго ищет письма. И по количеству спама приходящего ежедневно лидирует среди других ящиков.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ольшевский

смелый дизайнер. мое уважение

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда