{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ужасная реклама против отличной рекламы

Не секрет, что основная функция рекламы — привлечение потенциального клиента. В наш век мгновенной доступности любой информации (мы бы все чокнулись, если бы в таком огромном информационном потоке подолгу сосредотачивались на каждом элементе) завладеть вниманием человека – довольно сложная задача. Поэтому, чтобы показать свой товар «лицом», нужно орать про него, чтобы достигнуть своей ЦА. К сожалению, многие понимают про «орать» слишком буквально.

Какая экспрессия, какие цвета, какая, в конце концов, активная жизненная позиция у этой жареной безголовой курицы, мечтающей о карьере бодибилдера! Хотите так же?

Реклама в первую очередь «бьёт» по бессознательному, привлекает непроизвольное внимание. Любой человек автоматически среагирует, если услышит свое имя, даже зная, что обращаются не к нему. Или как думаете, на чем вы сосредоточитесь больше: на зайце или на тигре? Все, что связано с самосохранением и размножением, будет привлекать. Однако зачем подходить к этому вопросу с изяществом и вкусом? И так сойдет!

Не сойдет! Человек усмехнется, а более пошлый даже гаденько похихикает. И вот мужчина выбирает в магазине большую и толстую палку колбасы и вспоминает эту рекламу. Захочет он потом брать это в рот? А женщина захочет положить на кусок хлеба мясную аналогию грудных желез? Волжский пищекомбинат: извращение на любой вкус!

Знаю я, о чем вы сразу подумали. И явно не о деревьях. Подобная реклама как раз и играет на первобытных приоритетах и не может не привлекать.

Двойной удар! Кто не любит вкусно поесть? А кто не любит приятно провести время? Только вот подобное совмещение на баннере хорошо выглядит только для каннибалов. Вообще есть определенные границы тем, за которые не стоит заходить. Это – одна из них.

Пицца с низкой социальной ответственностью. Как бы такое смотрелось на обеденном столе? Реклама должна заставлять хотеть купить, а не отвращать. Вообще же, если вы видите вывеску и первая мысль начинается на «что за х…?!», то это – плохая реклама!

И кому может прийти в голову изрыгнуть глаз? У «Triumph» всё не так жутко, но тоже довольно странно.

Неправильный подбор фотографий может сыграть роковую ошибку. Согласитесь, весьма кокетливая «женщина» рекламирует белье. А подбор шрифтов и цветового соотношения вообще отдельные и сложные темы! Но кого это волнует, когда у нас и так все…

Частая проблема – неправильное размещение рекламы. Неплохой по сути макет может полностью испортить его ужасное расположение.

А еще среднестатистический русский дизайнер любит совмещать несовместимые вещи. Трудно сказать, дизайнер ли тут виноват больше, чем заказчик, или нет. Проблема российской «безвкусицы» в дизайне обусловлена различными факторами, и историческими в том числе.

А как о классике литературы побеспокоились вы? Кто же знал, что Александр Сергеевич так любил дрели?

У создателей весьма специфические вкусы. И как глупенький Одди должен ассоциироваться с египетской пирамидой? Я уж молчу про вылизывание...

Довольно оригинальный взгляд на киви. Вполне может оказаться, что на планете фруктов живут одни овощи.

Мало смотреть только на плохую рекламу! Она не воспитает вкус. Хоть она и обращается к базовым потребностям человека, но делает это настолько топорно и невежественно, что только и хочется разве что покрутить у виска.

Хорошая реклама не отменяет призыва к первобытным потребностям, просто реализует это тонко и изящно.

Ну красота же! Тут вам и классический прием контрформы (негативное пространство) и благородная, сдержанная цветовая палитра и даже капля эротики. Привлекает внимание? Однозначно!

В хорошей рекламе всегда есть идея, какая-то изюминка, которая непременно заинтересует потенциального покупателя. Тонкий юмор, «двойное дно» всегда производит приятное впечатление (пусть даже идея по сути своей может быть несколько пошлой). Как, например, эта отличная реклама широкоугольного объектива.

И если мужчинам достаточно аппетитных форм, то слабый пол огурчиком на все рекламное пространство не удовлетворишь. Нежность, забота, чувство «желанности» — вещи, приятные для абсолютно любой женщины.

Как думаете, какое чистящее средство купит тётя Дуся в следующий раз? (при условии не разительной ценовой категории конечно). Словом, забавная реклама и весьма запоминающаяся.

Хорошо заходят образы с использованием тем искусства, путешествий, животных (кто не любит котиков?). Такая реклама смотрится вполне благородно.

Заметьте, в хорошей рекламе нет ничего лишнего: никаких едких цветов в ужасном количестве, безобразного набора не сочетающихся шрифтов. Все четко и лаконично. И даже используя простые по содержанию приемы, такая реклама отнюдь не скучна! Вы только посмотрите на этого прекрасного «виолончелиста»!

А вот отличные примеры «двойного представления» предмета.

«Игра в реальности» от «Лего». Изысканный ход.

Повторюсь, что в любой рекламе важна задумка и от того, как она будет реализована, зависит весь успех кампании.

Кстати и в хорошей рекламе есть работы из серии «WTF», но исполнены они с таким изяществом, что даже и не кажутся таковыми.

Продукт как бы говорит, мол, дорогой, мне можешь доверять даже свою жизнь на дороге! Приятно – да, но в жизни довольно странно было бы видеть водителя с ботинком наперевес.

А что на счет продуктов? И тут можно сделать хорошо!

На упаковке нет ни одного лишнего элемента, все по существу. Сразу понятно, что за товар и из чего. А приятные бумажные ушки и рога выделяют баночку на прилавках магазинов и привлекают внимание своим внешним видом.

Как известно, народ любит подарки. Вполне благосклонно относится к маленькой халяве, и невольно проводит приятные ассоциации с рекламируемым продуктом.

KENZO в своей рекламе «подарила» любому желающему милый цветочек. Это намного сильнее производит впечатление, чем простая печать. Обратите внимание, даже без наличия отрывных цветов баннер будет смотреться хорошо за счет гармоничного расположения элементов.

Потенциальный клиент также ценит вещи, связанные с удобством.

Отличная реклама «Умные идеи…» от IBM.

На этом турнир «Ужасная реклама против отличной рекламы» подошёл к концу. Конечно же не стоит забывать о том, на какую группу лиц направлена ваша реклама. Основная задача – продать продукт, попасть точно в свою целевую аудиторию. Надеюсь, что наш человек наконец отойдёт от «порадуй милую колбаской» и научится ценить действительно продуманные, великолепные варианты.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Вася Бездомный

Если реклама приводит к продажам это хорошая реклама. Всё остальное - вкусовщина.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Да, Лужков тоже так считал. По вашей логике в настоящее время уже ничего видимо не продается в Москве. Раньше-то реклама продавала:

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Прайс Матрикс

Вроде бы и да, но есть закон, есть этические нормы, мораль, в конце концов :).

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

На самом деле и хорошая реклама тут плохая. Если честно, то после пролистывания я не запомнил ни одного бренда, кроме IBM. Зато запомнил рекламу деревьев в плохой подборке и даже запомнил бройлеров от Новатора (первый раз слышу про этого производителя).

Из книги Огилви:
".Несколько лет назад Гарри Мак-Махан проследил судьбу рекламных роликов и их создателей из числа тех, кто получил первые призы за креативность на фестивале рекламного искусства «Клио».
Из четырех рекламных агентств, получивших призы, вскоре ушли главные клиенты.
Еще один лауреат «Клио» вскоре вовсе вылетел из бизнеса.
Другой лауреат «Клио» был вынужден отказаться от размещения своей продукции на телевидении.
Третьему лауреату «Клио» пришлось разделить заказ своего главного клиента с другим рекламным агентством.
Еще один отказался по определенной причине выпускать свой призовой рекламный ролик в эфир.
За последние годы 36 рекламных агентств, создавших 81 рекламный ролик, из тех, что получали первые призы на церемонии «Клио», или потеряли главных клиентов, или же вообще закончили свое существование."

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Всё субъективно. Вас зацепила одна реклама, другого зацепит другая. Одни больше впечатлятся чем-то таким, как недавняя реклама студии Артемия Лебедева, а другим музейную эстетику подавай.

Интересная выдержка, нужно прочитать эту книгу. Однако не факт, что только из-за креативности от агенств ушли клиенты. Возможно не устроила цена, работа менеджеров и т.п., а не сам дизайн...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Привалов

Вообще статистика ни о чём. "Из четырех рекламных агентств, получивших призы, вскоре ушли главные клиенты" - из-за хорошей рекламы? А может партнеры переругались? А может обиженный сотрудник увел? А может основатели продали бизнес, а после них все развалилось? А может загордились и ценник взвинтили? А может у них харды сгорели в день Х и они все контракты профукали? А может их ограбили и они обанкротились? Как одно следует из другого? Прям ошибка выжившего.Сейчас у людей (у меня тоже) цветовая слепота на рекламу: ну промелькнуло что-то, я даже не обдумываю что там наляпано. Красивую, креативную рекламу интересно и приятно разглядывать. А это уже, что называется, "донесли до клиента"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

«Не секрет, что» далее что-то расхотелось читать. Зацепил глазом за «орать» в рекламе и окончательно перешёл на просмотр картинок. Выводы в статье какие?

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Если билборд не нравится автору, то он отстойный.
А если нравится, то он крутой.
И вообще ее вкус самый идеальный и ее надо отвезти в палату мер и весов за счет денег собранных в коментах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алейченко Сергей

Это все красиво или некрасиво. А вот настоящая Реклама измеряется денежным результатом. Или как минимум охватом.

Не один клиент мне ещё не сказал хочу красивую рекламу, все хотят прибыли от неё - это факт.

За статью спасибо, посмеялся от души.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Да, вы правы. Реклама измеряется денежным результатом.

Рада, что хоть кто-то посмеялся)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погожев

Как интересно люди собираются мерять, привела ли реклама к продажам или нет? Опрашивать людей на входе, «Вы к нам по рекламе?»

Ответить
Развернуть ветку
Andr Ew

для оффлайна? разные телефоны/домены указывать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Продукт как бы говорит, мол, дорогой, мне можешь доверять даже свою жизнь на дороге! Приятно – да, но в жизни довольно странно было бы видеть водителя с ботинком наперевес.

Продукт как бы говорит что ботинки будут блестеть так, что можно использовать как зеркало

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Вольф

Фу, блин. И это отличная реклама?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Громов

Кто-то заказывает рекламу у агентств
А кому то делает - "друг программист"
(не в обиду программистам)

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

"Какая экспрессия, какие цвета, какая, в конце концов, активная жизненная позиция у этой жареной безголовой курицы, мечтающей о карьере бодибилдера!" подождите! Это же неполная реклама! Там же должна быть голова Александра (Курицына) Невского! Я такую картинку на лурке видел!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

К сожалению мне описанный вами вариант не попадался

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Gushchin

На первом фото отличная реклама перекрывает людям обзор с хорошим видом на реку.
Даже в этом случае она уже не так хороша, не говоря уже о том, что будет если эту отличную рекламу поместить в стандартные городские условия размещения баннеров.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Я правый баннер воспринял по-другому. В сочетании с афроамериканцем на противоположном, мне показалось, что на правом изображена какая-то камасутра.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Как я и написала в конце, основная задача – продать продукт, попасть точно в свою целевую аудиторию. Просто хочется, чтобы народ "вёлся" на что-то более приятное, а не на нарисованную в купальнике пиццу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Smuzi

“И вот мужчина выбирает в магазине большую и толстую палку колбасы и вспоминает эту рекламу. Захочет он потом брать это в рот?”

Если коротко - то захочет, потому что голодный, и если понравится вкус, то пойдёт и купит ещё колбасы

Вы сами то подумайте - когда вы в последний раз вспоминали рекламу условного бренда со слоганом «Папа может» так, чтобы это являлось определяющим фактором в покупке этой колбасы? Или вы при покупке того или иного продукта стоите и вспоминаете «Что же там такого в рекламном ролике то было? Если сиськи, то не куплю!»

Ну такая чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Да, в целом не могу вам возразить.
Я в магазине ориентируюсь не соотношение цена-качество, состав, срок годности продукта. Однако первым с полки беру и изучаю то, что визуально меня привлекает. И честно говоря да, я не буду брать продукт, реклама которого мне не понравилась. Но, вполне возможно, я такая в меньшинстве.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вся особенность ужасной рекламы в том, что она может работать лучше хорошей.

Хорошая реклама не режет глаз, а значит - может меньше запоминаться. Да, она не оскорбляет эстетики, но это критически важно для небольшого процента населения

Ответить
Развернуть ветку
Dimka Morozov

Продам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
юрий с

Часть хорошей рекламы тут явно плохая. Мелкие буквы и интересная картинка. Кому надо читать, что там написали. Плюс крайне странно сравнивать рекламные щиты и рекламу в журналах. Показывает непрофессионализм автора

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Я сравниваю с точки зрения идейности и креативности, а не с точки зрения размещения. Рассуждаю как графический дизайнер, а не как маркетолог.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья Вежнина

Спасибо огромное за статью, второй день ржу немогу, отмороженная курица огонь!

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда