{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ужасная реклама против отличной рекламы

Не секрет, что основная функция рекламы — привлечение потенциального клиента. В наш век мгновенной доступности любой информации (мы бы все чокнулись, если бы в таком огромном информационном потоке подолгу сосредотачивались на каждом элементе) завладеть вниманием человека – довольно сложная задача. Поэтому, чтобы показать свой товар «лицом», нужно орать про него, чтобы достигнуть своей ЦА. К сожалению, многие понимают про «орать» слишком буквально.

Какая экспрессия, какие цвета, какая, в конце концов, активная жизненная позиция у этой жареной безголовой курицы, мечтающей о карьере бодибилдера! Хотите так же?

Реклама в первую очередь «бьёт» по бессознательному, привлекает непроизвольное внимание. Любой человек автоматически среагирует, если услышит свое имя, даже зная, что обращаются не к нему. Или как думаете, на чем вы сосредоточитесь больше: на зайце или на тигре? Все, что связано с самосохранением и размножением, будет привлекать. Однако зачем подходить к этому вопросу с изяществом и вкусом? И так сойдет!

Не сойдет! Человек усмехнется, а более пошлый даже гаденько похихикает. И вот мужчина выбирает в магазине большую и толстую палку колбасы и вспоминает эту рекламу. Захочет он потом брать это в рот? А женщина захочет положить на кусок хлеба мясную аналогию грудных желез? Волжский пищекомбинат: извращение на любой вкус!

Знаю я, о чем вы сразу подумали. И явно не о деревьях. Подобная реклама как раз и играет на первобытных приоритетах и не может не привлекать.

Двойной удар! Кто не любит вкусно поесть? А кто не любит приятно провести время? Только вот подобное совмещение на баннере хорошо выглядит только для каннибалов. Вообще есть определенные границы тем, за которые не стоит заходить. Это – одна из них.

Пицца с низкой социальной ответственностью. Как бы такое смотрелось на обеденном столе? Реклама должна заставлять хотеть купить, а не отвращать. Вообще же, если вы видите вывеску и первая мысль начинается на «что за х…?!», то это – плохая реклама!

И кому может прийти в голову изрыгнуть глаз? У «Triumph» всё не так жутко, но тоже довольно странно.

Неправильный подбор фотографий может сыграть роковую ошибку. Согласитесь, весьма кокетливая «женщина» рекламирует белье. А подбор шрифтов и цветового соотношения вообще отдельные и сложные темы! Но кого это волнует, когда у нас и так все…

Частая проблема – неправильное размещение рекламы. Неплохой по сути макет может полностью испортить его ужасное расположение.

А еще среднестатистический русский дизайнер любит совмещать несовместимые вещи. Трудно сказать, дизайнер ли тут виноват больше, чем заказчик, или нет. Проблема российской «безвкусицы» в дизайне обусловлена различными факторами, и историческими в том числе.

А как о классике литературы побеспокоились вы? Кто же знал, что Александр Сергеевич так любил дрели?

У создателей весьма специфические вкусы. И как глупенький Одди должен ассоциироваться с египетской пирамидой? Я уж молчу про вылизывание...

Довольно оригинальный взгляд на киви. Вполне может оказаться, что на планете фруктов живут одни овощи.

Мало смотреть только на плохую рекламу! Она не воспитает вкус. Хоть она и обращается к базовым потребностям человека, но делает это настолько топорно и невежественно, что только и хочется разве что покрутить у виска.

Хорошая реклама не отменяет призыва к первобытным потребностям, просто реализует это тонко и изящно.

Ну красота же! Тут вам и классический прием контрформы (негативное пространство) и благородная, сдержанная цветовая палитра и даже капля эротики. Привлекает внимание? Однозначно!

В хорошей рекламе всегда есть идея, какая-то изюминка, которая непременно заинтересует потенциального покупателя. Тонкий юмор, «двойное дно» всегда производит приятное впечатление (пусть даже идея по сути своей может быть несколько пошлой). Как, например, эта отличная реклама широкоугольного объектива.

И если мужчинам достаточно аппетитных форм, то слабый пол огурчиком на все рекламное пространство не удовлетворишь. Нежность, забота, чувство «желанности» — вещи, приятные для абсолютно любой женщины.

Как думаете, какое чистящее средство купит тётя Дуся в следующий раз? (при условии не разительной ценовой категории конечно). Словом, забавная реклама и весьма запоминающаяся.

Хорошо заходят образы с использованием тем искусства, путешествий, животных (кто не любит котиков?). Такая реклама смотрится вполне благородно.

Заметьте, в хорошей рекламе нет ничего лишнего: никаких едких цветов в ужасном количестве, безобразного набора не сочетающихся шрифтов. Все четко и лаконично. И даже используя простые по содержанию приемы, такая реклама отнюдь не скучна! Вы только посмотрите на этого прекрасного «виолончелиста»!

А вот отличные примеры «двойного представления» предмета.

«Игра в реальности» от «Лего». Изысканный ход.

Повторюсь, что в любой рекламе важна задумка и от того, как она будет реализована, зависит весь успех кампании.

Кстати и в хорошей рекламе есть работы из серии «WTF», но исполнены они с таким изяществом, что даже и не кажутся таковыми.

Продукт как бы говорит, мол, дорогой, мне можешь доверять даже свою жизнь на дороге! Приятно – да, но в жизни довольно странно было бы видеть водителя с ботинком наперевес.

А что на счет продуктов? И тут можно сделать хорошо!

На упаковке нет ни одного лишнего элемента, все по существу. Сразу понятно, что за товар и из чего. А приятные бумажные ушки и рога выделяют баночку на прилавках магазинов и привлекают внимание своим внешним видом.

Как известно, народ любит подарки. Вполне благосклонно относится к маленькой халяве, и невольно проводит приятные ассоциации с рекламируемым продуктом.

KENZO в своей рекламе «подарила» любому желающему милый цветочек. Это намного сильнее производит впечатление, чем простая печать. Обратите внимание, даже без наличия отрывных цветов баннер будет смотреться хорошо за счет гармоничного расположения элементов.

Потенциальный клиент также ценит вещи, связанные с удобством.

Отличная реклама «Умные идеи…» от IBM.

На этом турнир «Ужасная реклама против отличной рекламы» подошёл к концу. Конечно же не стоит забывать о том, на какую группу лиц направлена ваша реклама. Основная задача – продать продукт, попасть точно в свою целевую аудиторию. Надеюсь, что наш человек наконец отойдёт от «порадуй милую колбаской» и научится ценить действительно продуманные, великолепные варианты.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Chechetka

На самом деле и хорошая реклама тут плохая. Если честно, то после пролистывания я не запомнил ни одного бренда, кроме IBM. Зато запомнил рекламу деревьев в плохой подборке и даже запомнил бройлеров от Новатора (первый раз слышу про этого производителя).

Из книги Огилви:
".Несколько лет назад Гарри Мак-Махан проследил судьбу рекламных роликов и их создателей из числа тех, кто получил первые призы за креативность на фестивале рекламного искусства «Клио».
Из четырех рекламных агентств, получивших призы, вскоре ушли главные клиенты.
Еще один лауреат «Клио» вскоре вовсе вылетел из бизнеса.
Другой лауреат «Клио» был вынужден отказаться от размещения своей продукции на телевидении.
Третьему лауреату «Клио» пришлось разделить заказ своего главного клиента с другим рекламным агентством.
Еще один отказался по определенной причине выпускать свой призовой рекламный ролик в эфир.
За последние годы 36 рекламных агентств, создавших 81 рекламный ролик, из тех, что получали первые призы на церемонии «Клио», или потеряли главных клиентов, или же вообще закончили свое существование."

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Всё субъективно. Вас зацепила одна реклама, другого зацепит другая. Одни больше впечатлятся чем-то таким, как недавняя реклама студии Артемия Лебедева, а другим музейную эстетику подавай.

Интересная выдержка, нужно прочитать эту книгу. Однако не факт, что только из-за креативности от агенств ушли клиенты. Возможно не устроила цена, работа менеджеров и т.п., а не сам дизайн...

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person
Вас зацепила одна реклама, другого зацепит другая.

Тут все просто, на самом деле. В дизайне рекламы есть две основные вещи: восприятие и тех. исполнение. Восприятие зависит исключительно от интеллектуального уровня человека. На этих примерах отлично видно, что находится в головах у дизайнеров.

Делаем вывод: у "наших" очень ограниченное ассоциативное мышление и недостаток технических знаний в ремесле. Да, можно здесь вспомнить про "все, что раздражает нас, лучше запоминается", но раздражать "визуальной небрежностью" и "умной метафорой" это все-таки разные уровни.

Я в принципе считаю, что помимо бабла, у дизайнера должна быть еще другая сверхзадача: привить хороший вкус к визуальной эстетике. Но для этого нужно: больше интересоваться разными сферами, наблюдать за миром и находить закономерности, изучать основы рисунка, композиции и т.д. Это все сложно и долго, поэтому "и так сойдет".

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Вот! Вооот! Наконец-то нашелся человек, который понял, что я хотела сказать! Спасибо! А с моей стороны прошу прощения за то, что не смогла в своей статье адекватно выразить эту простую мысль. И знаете, ещё многое зависит от заказчика, и если человек говорит делай мне женщину из суши и не интересует что ты по этому поводу думаешь а то денег тогда не получишь, то знаете, волей неволей...

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person
ещё многое зависит от заказчика

Я думаю в этом и заключается суть любой профессии - не только решать задачи клиента, но и свои тоже. Время от времени нужно себе задавать простой вопрос "А зачем я вообще этим занимаюсь?" - это может помочь расставить приоритеты.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Да, вы правы

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

Божечки! Что вы пишите?! Не надо!
Странно, вообще, что вы не читали эту книгу, и так уверенно рассуждаете о рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Я рассуждаю с точки зрения графического дизайнера, а не рекламщика. Чтобы узнать эффективна ли реклама нужны статистические данные, но, увы, я такой информацией не располагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

А заголовок поста говорит о том, что вы рассуждаете, как рекламщик. Зачем вообще рассматривать рекламу с точки зрения дизайна?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Интересная выдержка, нужно прочитать эту книгу

Вообще-то это классика в рекламном деле. Также рекомендую «Пиши сокращай» Максима Ильяхова. Поможет в написании статей вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сиа
Автор

Прочитаю, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда