Дизайн Ilya Sidorenko
587

Дизайн-процесс: 7 шагов к идеальному проекту

Эта статья – расширенная версия поста из Телеграм-канала The Design Times.
В закладки

Одна из самых больших проблем начинающих дизайнеров — отсутствие налаженного процесса работы. Это логично, ведь большинство дизайнеров — самоучки, которые начинали с копирования и только после этого всерьез начали заниматься ремеслом.

Я, как и многие, на старте карьеры столкнулся с этой проблемой. Периодические заказы могли создать иллюзию того, что я все делаю правильно, но со временем я начал понимать, что в моей работе что-то не так.

Перед началом проекта у меня было воодушевление, а в ходе работы я непременно терял мотивацию. В итоге, мне хотелось как можно скорее закрыть проект, уже не думая о качестве работы.

Сила процесса

Это очень похоже на написание статей. Представьте, что вас попросили подготовить материал о таянии ледников. Конечно, вы что-то об этом слышали, но чтобы сделать качественный материал вам потребуется время на изучение темы и только набравшись знаний, вы сможете выполнить поставленную задачу. Так почему же дизайнеры думают, что могут сразу приступать к рисованию, минуя другие этапы?

Очень просто.

Начинающие дизайнеры пропускают обязательные этапы по двум причинам. Во-первых, они не знают, что такие этапы есть. Им ведь никто об этом не говорил. Во-вторых, все начинающие дизайнеры придают слишком большое значение визуальной составляющей. В итоге, рисуется картинка, оторванная от реальных задач бизнеса.

Очень важно понять, что отличная работа — это результат не гениальности дизайнера (хотя бывает и такое), а правильного процесса, который и приводит дизайнера к отличному решению. Конечно, чем вы опытнее, тем проще сделать свою работу хорошо, но выстроенный дизайн-процесс помогает добиться лучшего результата специалисту любого уровня.

7 шагов к идеальному проекту

Давайте рассмотрим классический дизайн-процесс, который включает в себя 7 этапов:

1) Погружение в задачу

Понимание целей и задач бизнеса. Каким образом он зарабатывает? Какие цели и задачи стоят перед пользователями?

2) Исследование

Анализ полученной от заказчика информации. Самостоятельное исследование в открытых источниках: изучение конкурентов, схожих по механике сервисов и аналитических отчетов.

3) Генерация идей

Фиксирование полученных идей с прошлого этапа в текстовом виде или в форме зарисовок. Сравнение идей и выбор наиболее подходящих.

4) Продумывание сценариев

Определение ключевых и второстепенных сценариев. Поэтапная проработка основных сценариев.

5) Создание фреймворка

(Фреймворк — структура, вокруг которой строятся элементы интерфейса.) Используя собранные идеи и описанные сценарии, создать наиболее подходящую структуру проекта, которая помогает пользователю выполнять его задачи.

6) Поиск визуального стиля

Определение необходимого посыла бренда и выбор подходящих цветов, шрифтов и стилей элементов.

7) Дизайн макетов

Подготовка всех макетов и возможных состояний интерфейса для передачи их клиенту или разработчикам.

***

В любом процессе возможен возврат на несколько этапов, а возможно, и в самое начало. Это может произойти из-за того, что заказчику не понравилась ваша работа. Хотя правильная презентация способна минимизировать изменения.

Или вы поняли, что совершили ошибку в проектировании. Например, выбрали не подходящую структуру или визуальный стиль не соответствует бренду. В этом случае нужно вернуться на несколько этапов назад и проделать часть работы снова.

Это всегда не просто, но лишь таким образом можно создать дизайн, который принесет вам удовлетворение и сделает вас более востребованным специалистом.

Суть процесса

Каждый этап дизайн-процесса приводит вас к решению. На старте карьеры мы все хотим поскорее приступить к рисованию, из-за чего наши работы получаются необдуманными и сложно применимыми к реальному миру. Помимо этого, такие работы сложнее презентовать и сейчас я покажу почему.

Представьте, что вы презентуете проект и заказчик спрашивает вас, почему такой-то элемент находится именно здесь. Или почему он именно такого цвета. Что вы ответите? Потому что это корпоративный цвет? Потому что это красиво? Или может потому что дизайнеру эта идея взбрела в голову? Как вы видите, не один вариант не является убедительным. А когда вы прошли четкий процесс разработки идей и каждое ваше решение имеет смысл, его будет проще аргументировать.

Вместо того чтобы апеллировать к красоте, вы будете полагаться на конкретные факты. Они тоже могут относится к визуалу, но будут подкреплены логикой. Например, этот элемент располагается там потому, что он создает правильную композицию. Или находится в том месте, куда обычно смотрит пользователь. Или имеет такой цвет, чтобы привлечь внимание покупателя.

Небольшое изменение в подходе делает дизайнера из творческой личности в эрудированного специалиста в глазах клиента или руководителя. Но ваша главная цель — не просто создавать подобное впечатление, но и стать таким специалистом, который может аргументировать каждое свое решение. И четкий дизайн процесс, пройденный от начала и до конца, поможет вам таковым стать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Sidorenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 46790, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Oct 2018 10:27:14 +0300" }
{ "id": 46790, "author_id": 15705, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46790\/get","add":"\/comments\/46790\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46790"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

7 шагов к идеальному проекту и обрыв в конце

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }