{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я бросаю своих учеников в ледяную воду или имитация работы с настоящим заказчиком

Сегодня хочу поделиться собственной методикой обучения, которую я разработал для своей “Школы веб-дизайна”. Надеюсь, это будет полезно тем, кто хочет открыть подобную школу, а также людям, которые никак не могут себя заставить победить онлайн-курс. Здесь и сейчас — моё видение мотивации и почему даже заплатив большие деньги за курс, студент так его и не заканчивает.

Начнём с обидной статистики. 10%. Примерно столько людей заканчивают бесплатные онлайн-курсы.

Евгений Болтян, Основатель школы

А что с остальными? 90% между прочим. Кого хватило больше, чем на 5 занятий? Бесплатно же. Никто не дёргает. Никто не поругает за не выученную домашку. Ты вроде бы с таким энтузиазмом начинаешь: садишься поудобнее в кресло, покупаешь прикольную канцелярку, блокнотики в точку даже (чтоб веселее было конспектировать), и отпадаешь уже на третьем занятии.

Почему ничего не мотивирует учиться бесплатно?

Потому что ты ничего не теряешь. Ты не отдал деньги. Не принёс в жертву барана из любимой отары во имя дождя. Кроме грызущей совести (но и это проходит спустя какое-то время), тебя ничего не гложет. Увы, так мы устроены.

Легче поприседать за 500 рублей в спортзале, чем забесплатно дома. Особенно, когда абонемент взял. И когда за курсы отдаёшь какую-никакую денюжку, тоже как-то жаба душит бросать это на полпути. Но всё же, в мире полно тех, кто даже в этом случае бросает. Им и денег не жалко.

Хотя плата за что-то всё же рождает обязательства. Происходит такой себе обмен. Человек отдает очень важное для него — деньги. И это мотивирует его восполнить потерю. В данном случае знаниями. Потерял деньги - взамен получил знания. Всё ок.

А есть мотивация самая сильная — интерес. В сочетании с платой за знания это получается мощь. И именно на основе такой мощи мне хотелось создать свой проект, который был бы платным, но при этом слабые игроки в нём не задерживались. И, мне кажется, у меня получилось сделать такой.

Мои методы

Расскажу, как я работаю со своими студентами и какие методы помогли мне сразу отсеять тех, кто не готов к труду и креативу. Точнее, они сами отсеялись, потому что им было не комфортно находиться в стрессовых ситуациях. А они на моих занятиях есть и постоянно!

Контроль

Мы работаем в очень интенсивном ритме. Просто отсидеться в режиме онлайн, прослушав лекцию, не получится. Я могу подключиться к ученику в любой момент и посмотреть, чем именно он занимается. Или попросить повторить то, что я показал. Подобные ситуации просто необходимы. Они встряхивают. И удаляют из зала слабых. Обычно на вопрос “Покажи свой экран” следуют две реакции — либо ученик тушуется и не знает, что ему делать, потому что считал ворон за окном, либо же начинает выполнять задание. В общем, всё, как в обычной школе на уроках.

Дедлайны

После занятия я обязательно даю задания. Мне всё равно, чем ты там планируешь заниматься вечером. Будь добр, на завтрашнем занятии продемонстрируй то, чему ты научился вчера. Мы разберём твою домашку, выявим косяки и научим правильно воспринимать критику. За каждое выполненное задание ученик получает балл. Чем лучше качество, тем выше оценка. За каждое невыполненное — баллы минусуются и задание остается за ним. То есть, студенту всё равно придётся его выполнить. Не выполнив на сегодняшнее занятие одно задание, на следующее придётся попотеть уже над двумя сразу. Поэтому в интересах ученика выполнять все задания вовремя.

Никаких Lorem ipsum dolor

Дизайнер должен уметь подбирать контент. Легче всего сделать макет и накопипастить в него всем известную панграмму. Сложнее всего отыскать или даже самому написать контент. Так делают очень немногие дизайнеры. А зря, ведь дополнительные навыки и их демонстрация всегда повышают шансы на то, что с тобой будут сотрудничать. И заплатят гораздо больше, чем просто за дизайн. Кстати, для генерации контента вовсе не нужно быть супер-пупер копирайтером.

Атмосфера “как с заказчиком”

Все дизайнеры обожают чёткое ТЗ. А что делать, когда его нет? Когда представление заказчика о будущем макете размыто, и он хочет “такое же, но с перламутровыми пуговицами”? Чтобы студент не привыкал к тому, что за него все всё решают, мы даём задания, в которых нужно сначала разобраться в теме, копнуть поглубже и предложить своё решение. Это развивает у студентов самостоятельность и прокачивает умение решать самые сложные задачи.

Имитатор офиса

На наших занятиях студенты с головой окунаются в рабочую обстановку. Скорее всего, на своем будущем рабочем месте они будут использовать такие популярные корпоративные инструменты, как Slack, Trello, Google Docs и многие другие. Приучать к этому нужно смолоду, что мы и делаем.

К чему в итоге пришли?

“Школа веб-дизайна” существует уже 2 года. За всё это время было организовано 9 потоков курсов, сертификаты получили 60 студентов. Не знаю, много это или мало, но в будущем хотелось бы увеличить количество потоков до 10 в год.

Если вы спросите меня, какие курсы я могу посоветовать человеку, который хочет стать дизайнером, я отвечу - любые. Даже бесплатные. Можно сидеть и смотреть обучающие ролики в Ютубе и учиться. Если у тебя горят глаза, есть интерес и ты действительно хочешь стать крутым спецом, ничто тебя не остановит.

Предлагаю на эту тему пообщаться. Что вы думаете об онлайн-курсах? Стоит ли тратить на них время и деньги или лучше научиться всему самостоятельно? Есть ли у вас опыт получения знаний подобным образом? Расскажите, какие методы из того, что я перечислил, вам не подошли бы и почему.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Павел

Зашёл на ваш сайт с мобилы - все криво и неприятно глазу (кнопки прилипают, изображения едут, html-Верстка какая-то кривая).
Что-то совсем не внушает доверие...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян
Автор

Такое бывает, когда сам делаешь дизайн, верстаешь ищешь преподавателей) Хоть маркетинг уже делегировал.

В ближайшее время это поправится и добавятся новые страницы. Буду держать в курсе, спасибо за фидбек)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян
Автор

Спасибо за объективность)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Имеет смысл давать вашим ученикам настоящие задание в конце обучения, сделать сайт (2-3 страницы) для реального бизнеса. Ученику - опыт и сайт в портфолио. Бизнесу - сайт на халяву. Если компании сайт понравился, она может выкупить исходники за ХХХХ рублей которые можно разделить между учеником и вами. А вы от этого получаете более подготовленых студентов, дополнительный доход, пиар, ссылки, возможных работодателей для ваших студентов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян
Автор

Я в принципе и даю в качестве курсовой работы реальный сайт на 2-3 страницы.

Это хорошая идея, но есть большой шанс погрязнуть в процессе правок, который будут идти вразрез учебному процессу и процессу улучшения работы.

Поэтому с одной будет выигрыш, а с другой возникнут проблемы. Был свидетелем больших скандалов, когда в таком режиме работали на курсах, и в конце были недовольны как студенты, так и заказчики. Но правда в том случае заказчики платили

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

в этом и разница. Предлагать бесплатно но без правок.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян
Автор

Ну без правок, тоже получится не естественно. Я со своей стороны стараюсь давать близкие к реальному рынку задачи.

Можете примеры посмотреть в группе, куда ребята добавляют свои работы
https://www.behance.net/onlineweb-school

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Болтян
Автор

До определенного момента это было просто по фану, и без рекламы особо. Но группы по 10 человек набирались.

Сейчас это встает на более коммерческие рельсы, работает маркетолог, строим воронки ну и все как надо.

Самым лучшим решением 2 года назад, было инвестировать в развитие сообщества, которое сейчас очень классно поддерживает развитие)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Как я пиздю учителей или работа с возражениями

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян
Автор

хахаха, не совсем понял к чему это, но звучит интригующе. Есть гипотеза, что это интерпретация названия статьи. Только учеников. а не учителей)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Столетняя

Метод контроля крутой. Жестковат, но не для слабонервных) Для дизайнера, который по работе должен уметь выдавать результат быстро и хорошо, крайне важно уметь выполнять задачи без погонщика, чтобы стать хорошей боевой единицей и расти по карьерной лестнице. Но вот вопрос, сколько людей у вас отвалились с курса по такой причине? И проводили ли опрос на тему того, почему бросили?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян
Автор

Вообще в онлайн курсах, и даже в оффлайн статистика не утешительная. Бывает отваливается до 50%.

Самая частая проблема - нехватка времени для глубокого погружения. Хуже всего тем, у кого есть работа и семья. Они не выдерживают интенсивного темпа 2 месяца. Стоит учитывать еще то, что многие из них вообще из других сфер и у них в прямом смысле ломается привычное мышление.

Но это одна из целей курса, не рассказать теорию, а сломать старое мышление и заставить мыслить по другому.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда