Как я бросаю своих учеников в ледяную воду или имитация работы с настоящим заказчиком
Сегодня хочу поделиться собственной методикой обучения, которую я разработал для своей “Школы веб-дизайна”. Надеюсь, это будет полезно тем, кто хочет открыть подобную школу, а также людям, которые никак не могут себя заставить победить онлайн-курс. Здесь и сейчас — моё видение мотивации и почему даже заплатив большие деньги за курс, студент так его и не заканчивает.
А что с остальными? 90% между прочим. Кого хватило больше, чем на 5 занятий? Бесплатно же. Никто не дёргает. Никто не поругает за не выученную домашку. Ты вроде бы с таким энтузиазмом начинаешь: садишься поудобнее в кресло, покупаешь прикольную канцелярку, блокнотики в точку даже (чтоб веселее было конспектировать), и отпадаешь уже на третьем занятии.
Почему ничего не мотивирует учиться бесплатно?
Потому что ты ничего не теряешь. Ты не отдал деньги. Не принёс в жертву барана из любимой отары во имя дождя. Кроме грызущей совести (но и это проходит спустя какое-то время), тебя ничего не гложет. Увы, так мы устроены.
Легче поприседать за 500 рублей в спортзале, чем забесплатно дома. Особенно, когда абонемент взял. И когда за курсы отдаёшь какую-никакую денюжку, тоже как-то жаба душит бросать это на полпути. Но всё же, в мире полно тех, кто даже в этом случае бросает. Им и денег не жалко.
Хотя плата за что-то всё же рождает обязательства. Происходит такой себе обмен. Человек отдает очень важное для него — деньги. И это мотивирует его восполнить потерю. В данном случае знаниями. Потерял деньги - взамен получил знания. Всё ок.
А есть мотивация самая сильная — интерес. В сочетании с платой за знания это получается мощь. И именно на основе такой мощи мне хотелось создать свой проект, который был бы платным, но при этом слабые игроки в нём не задерживались. И, мне кажется, у меня получилось сделать такой.
Мои методы
Расскажу, как я работаю со своими студентами и какие методы помогли мне сразу отсеять тех, кто не готов к труду и креативу. Точнее, они сами отсеялись, потому что им было не комфортно находиться в стрессовых ситуациях. А они на моих занятиях есть и постоянно!
Контроль
Мы работаем в очень интенсивном ритме. Просто отсидеться в режиме онлайн, прослушав лекцию, не получится. Я могу подключиться к ученику в любой момент и посмотреть, чем именно он занимается. Или попросить повторить то, что я показал. Подобные ситуации просто необходимы. Они встряхивают. И удаляют из зала слабых. Обычно на вопрос “Покажи свой экран” следуют две реакции — либо ученик тушуется и не знает, что ему делать, потому что считал ворон за окном, либо же начинает выполнять задание. В общем, всё, как в обычной школе на уроках.
Дедлайны
После занятия я обязательно даю задания. Мне всё равно, чем ты там планируешь заниматься вечером. Будь добр, на завтрашнем занятии продемонстрируй то, чему ты научился вчера. Мы разберём твою домашку, выявим косяки и научим правильно воспринимать критику. За каждое выполненное задание ученик получает балл. Чем лучше качество, тем выше оценка. За каждое невыполненное — баллы минусуются и задание остается за ним. То есть, студенту всё равно придётся его выполнить. Не выполнив на сегодняшнее занятие одно задание, на следующее придётся попотеть уже над двумя сразу. Поэтому в интересах ученика выполнять все задания вовремя.
Никаких Lorem ipsum dolor
Дизайнер должен уметь подбирать контент. Легче всего сделать макет и накопипастить в него всем известную панграмму. Сложнее всего отыскать или даже самому написать контент. Так делают очень немногие дизайнеры. А зря, ведь дополнительные навыки и их демонстрация всегда повышают шансы на то, что с тобой будут сотрудничать. И заплатят гораздо больше, чем просто за дизайн. Кстати, для генерации контента вовсе не нужно быть супер-пупер копирайтером.
Атмосфера “как с заказчиком”
Все дизайнеры обожают чёткое ТЗ. А что делать, когда его нет? Когда представление заказчика о будущем макете размыто, и он хочет “такое же, но с перламутровыми пуговицами”? Чтобы студент не привыкал к тому, что за него все всё решают, мы даём задания, в которых нужно сначала разобраться в теме, копнуть поглубже и предложить своё решение. Это развивает у студентов самостоятельность и прокачивает умение решать самые сложные задачи.
Имитатор офиса
На наших занятиях студенты с головой окунаются в рабочую обстановку. Скорее всего, на своем будущем рабочем месте они будут использовать такие популярные корпоративные инструменты, как Slack, Trello, Google Docs и многие другие. Приучать к этому нужно смолоду, что мы и делаем.
К чему в итоге пришли?
“Школа веб-дизайна” существует уже 2 года. За всё это время было организовано 9 потоков курсов, сертификаты получили 60 студентов. Не знаю, много это или мало, но в будущем хотелось бы увеличить количество потоков до 10 в год.
Если вы спросите меня, какие курсы я могу посоветовать человеку, который хочет стать дизайнером, я отвечу - любые. Даже бесплатные. Можно сидеть и смотреть обучающие ролики в Ютубе и учиться. Если у тебя горят глаза, есть интерес и ты действительно хочешь стать крутым спецом, ничто тебя не остановит.
Предлагаю на эту тему пообщаться. Что вы думаете об онлайн-курсах? Стоит ли тратить на них время и деньги или лучше научиться всему самостоятельно? Есть ли у вас опыт получения знаний подобным образом? Расскажите, какие методы из того, что я перечислил, вам не подошли бы и почему.
Зашёл на ваш сайт с мобилы - все криво и неприятно глазу (кнопки прилипают, изображения едут, html-Верстка какая-то кривая).
Что-то совсем не внушает доверие...
Такое бывает, когда сам делаешь дизайн, верстаешь ищешь преподавателей) Хоть маркетинг уже делегировал.
В ближайшее время это поправится и добавятся новые страницы. Буду держать в курсе, спасибо за фидбек)
Комментарий недоступен
Спасибо за объективность)
Имеет смысл давать вашим ученикам настоящие задание в конце обучения, сделать сайт (2-3 страницы) для реального бизнеса. Ученику - опыт и сайт в портфолио. Бизнесу - сайт на халяву. Если компании сайт понравился, она может выкупить исходники за ХХХХ рублей которые можно разделить между учеником и вами. А вы от этого получаете более подготовленых студентов, дополнительный доход, пиар, ссылки, возможных работодателей для ваших студентов.
Я в принципе и даю в качестве курсовой работы реальный сайт на 2-3 страницы.
Это хорошая идея, но есть большой шанс погрязнуть в процессе правок, который будут идти вразрез учебному процессу и процессу улучшения работы.
Поэтому с одной будет выигрыш, а с другой возникнут проблемы. Был свидетелем больших скандалов, когда в таком режиме работали на курсах, и в конце были недовольны как студенты, так и заказчики. Но правда в том случае заказчики платили
в этом и разница. Предлагать бесплатно но без правок.
Ну без правок, тоже получится не естественно. Я со своей стороны стараюсь давать близкие к реальному рынку задачи.
Можете примеры посмотреть в группе, куда ребята добавляют свои работы
https://www.behance.net/onlineweb-school
Комментарий удален модератором
До определенного момента это было просто по фану, и без рекламы особо. Но группы по 10 человек набирались.
Сейчас это встает на более коммерческие рельсы, работает маркетолог, строим воронки ну и все как надо.
Самым лучшим решением 2 года назад, было инвестировать в развитие сообщества, которое сейчас очень классно поддерживает развитие)
Как я пиздю учителей или работа с возражениями
хахаха, не совсем понял к чему это, но звучит интригующе. Есть гипотеза, что это интерпретация названия статьи. Только учеников. а не учителей)
Метод контроля крутой. Жестковат, но не для слабонервных) Для дизайнера, который по работе должен уметь выдавать результат быстро и хорошо, крайне важно уметь выполнять задачи без погонщика, чтобы стать хорошей боевой единицей и расти по карьерной лестнице. Но вот вопрос, сколько людей у вас отвалились с курса по такой причине? И проводили ли опрос на тему того, почему бросили?
Вообще в онлайн курсах, и даже в оффлайн статистика не утешительная. Бывает отваливается до 50%.
Самая частая проблема - нехватка времени для глубокого погружения. Хуже всего тем, у кого есть работа и семья. Они не выдерживают интенсивного темпа 2 месяца. Стоит учитывать еще то, что многие из них вообще из других сфер и у них в прямом смысле ломается привычное мышление.
Но это одна из целей курса, не рассказать теорию, а сломать старое мышление и заставить мыслить по другому.