Какими инструментами пользуются дизайнеры в 2022 году

Разобрали самые востребованные программы вместе с Вероникой Вагнер, куратором курсов по дизайну в «Логомашине» и курса «Графический дизайнер» в Skillbox.

Adobe

Доступность: новые закупки пакета и расширение действующих контрактов недоступны в России

4 марта компания Adobe объявила о прекращении всех продаж в России. Свободное продление лицензий доступно только действующим корпоративным клиентам канала продаж VIP, индивидуальные клиенты могут провести оплату только картами, не зарегистрированными на территории РФ и Белоруссии.

Adobe был и остаётся швейцарским ножом для любого дизайнера. Его продукты позволяют работать как с созданием и редактурой векторных и растровых изображений, так и с анимацией, типографикой и видео. С помощью единой среды софтов изображение из одной программы легко переносится в другую без конвертации и потери качества. Богатый функционал ежегодно обновляется, включает в себя новые инструменты и фишки. Из дополнительных плюсов: разработчики постоянно лечат ошибки, допущенные в предыдущих версиях, а служба поддержки оперативно реагирует на любые проблемы пользователей.

Самая большая рекомендация для всех дизайнеров — найти способ пользоваться Adobe. Как вариант, найти знакомых или неравнодушных людей с картой международных банков и привязать её к вашему профилю.

Figma

Доступность: доступен только бесплатный функционал софта, приобретение расширенных функций недоступно в России

9 марта корпоративные аккаунты российских организаций и доступ к платным сервисам заморозила и Figma. Однако бесплатный тарифный план остался доступен для пользователей. Его вполне достаточно для закрытия большинства задач при работе с векторными и растровыми изображениями. А для UX/UI-дизайнеров это и вовсе один из основных инструментов.

С помощью Figma можно создавать прототипы сайтов и приложений, элементы интерфейса, иллюстрации, презентации, плакаты, баннеры и многое другое. Одно из основных преимуществ этого софта заключается в возможности работать в браузере, сохранять и просматривать работы в облаке без скачиваний, а также экспортировать файлы в формате svg, который позволит открыть их в дальнейшем в любом другом редакторе и продолжить работу.

Возможно, в Figma будет довольно сложно подготовить макет для печати, но создать логотип, фирменный стиль, карточки для маркетплейсов или дизайн соцсетей — вполне комфортно.

Помимо классических и привычных Adobe и Figma дизайнеры Иви используют программы для создания 3D: Cinema 4D с подключёнными Octane и Redshift. На них мы создаём трёхмерную визуализацию, иконки, иллюстрации для продукта и коммуникаций. Оплаченная лицензия подходит к концу, поэтому мы ищем варианты остаться в легальном поле или найти эффективную замену программе по 3D

Игорь Рыжов, заместитель дизайн-директора онлайн-кинотеатра Иви

CorelDRAW

Доступность: лицензионный софт доступен для российских пользователей

Это не самая простая, довольно нагруженная, но очень мощная программа, которую нередко сравнивают с Adobe Illustrator. С его помощью можно выполнять большой объём задач по работе с графикой, анимацией и фото. В основном этот софт используют те, кто готовит материалы под оперативную полиграфию: плакаты, баннеры, листовки, календари, визитные карточки.

СorelDraw подходит для моделирования объектов, создания векторных изображений и контента для сайтов. Софт поддерживается на разных операционных системах и синхронизируется с облаком. Его основной минус в сложном для новичков, непонятном на уровне интуиции интерфейсе, отсутствии инструментов для инфографики и частых ошибках при экспорте файлов. Практически всегда в таких случаях Corel искажает цвета, добавляет ненужные поля — программа требует сноровки.

SketchUp

Доступность: лицензионный софт доступен для российских пользователей, есть бесплатная версия для браузера

Когда-то в Sketch рисовали буквально все, но со временем про него забыли. Однако это доступный инструмент, идеально подходящий для визуализации трёхмерных объектов. Здесь можно создавать 3D-модели архитектурных сооружений, предметов интерьера или персонажей для компьютерных игр. К тому же у него очень понятный и лёгкий в использовании интерфейс, а также есть большая доступная для просмотра библиотека работ других дизайнеров.

Readymag

Доступность: лицензионный софт доступен для российских пользователей при оплате картами, выпущенными за пределами РФ

Readymag — веб-сервис для создания презентаций, лендингов, лонгридов и цифровых журналов с анимационными элементами, который преобразует пользовательский дизайн в код. Редактор предоставляет возможность загружать собственные шрифты, регулировать громкость аудиоматериалов, встраивать видео и совместно работать над одним файлом. Он имеет довольно современный интерфейс и функциональный виджет-бар, тем не менее от пользователя требуются хотя бы базовые знания графического дизайна, потому что программа имеет и свои сложности. Основные заключаются в отсутствии русифицированной версии, особенностях конструктора и адаптации креативов под разные версии устройств.

Уход Adobe не критично сказался на проектах (пока, во всяком случае): для рабочих задач я в основном использую Figma — 90%, изредка Adobe Photoshop и Illustrator. В личных проектах примерно тот же набор инструментов. В Ozon продолжает работать ранее купленная подписка на Adobe, а на личном компьютере у меня стоят пиратские версии пакета. Я понимаю, что это нелегально и неэтично, но, к сожалению, профиты от использования перевешивают.

Больше всего мне нравится Figma, и сейчас там становится всё больше и больше плагинов, которые с оговорками могут заменить многие функции того же Photoshop. Как альтернативу Illustrator я могу рекомендовать InkScape – это бесплатное ПО с аналогичным функционалом.

Самый главный мой совет — не отчаиваться и адаптироваться, искать новые „фишки“, которые могут ускорить и упростить рабочий процесс, ведь для дизайнера важно развиваться в своих скиллах

Лис Берген, дизайнер маркетинга и промо Ozon

Стоит осторожно относиться к ожиданиям запуска в ближайшее время качественных локальных программ. Это связано с тем, что маленькие проекты развиваются медленно. Даже если подписка на сервис платная, как правило, заработок с небольшой аудитории не сможет обеспечивать работу штата, который, в свою очередь, мог бы улучшать и развивать софт ежедневно.

В любом случае дизайнерам, которые хотят продолжать работать, стоит быть более гибкими и пробовать разные инструменты вплоть до небольших онлайн-редакторов. А также читать отраслевые Telegram-каналы, которые пишут о том, что нового происходит и появляется в мире дизайна. Например, Intelligent Design, /designer, «Полезное дизайнеру», канал Ильи Бирмана, «Оди» или «Дизайн Бро».

0
62 комментария
Написать комментарий...
Михаил Лидовский

Переходить на CorelDRAW после Illustrator – это шаг назад. Из плюсов - бессрочная лицензия и функционал, но удобство очень сильно страдает.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Шабалин

Ни один препрессер за почти 15 лет не сообразил, что pdf-файлы были подготовлены в Corel. Иллюстратор это лишь один из возможных инструментов и выкобениваться по поводу шагов назад попросту дешёвый снобизм.

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Я лет 20 работал в кореле. Корел vs люстра это как яблочники vs андроиды) Да, в нем можно по сути делать все, но от версии к версии не исправлялись детские болезни, мажорные версии беднели на новые инструменты просто по логарифме, менялся только номер. И я рад, что года 4 назад принял волевое решение перейти на люстру. В ней тоже есть свои нюансы, скажем выравнивание, тупость, что нельзя назначить любые горячие клавиши, только через скрипты и доступные к ним ф клавиши. Но это мелочи, по сравнению с тем, что он даёт в работе как креативной, так и технической. Плюс нативный обмен данными между остальным софтом экосистемы (шоп, индиз, афтер).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Как я скучаю по выравниванию Корела! T, L, C, R и никаких тебе танцев с бубном. Справедливости ради стоит сказать, что это, пожалуй, единственное, по чему я скучаю )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергій Зеленський

Горячие клавиши в люстре назначить можно

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Можно, но не на выравнивание. Во всяком случае так было до недавнего времени. Что бы назначить на выравнивание, нужно записать экшн (вернее несколько в соотв с разными выравниваниями) и затем на экшины назначить кнопки только в F диапазоне.

Ответить
Развернуть ветку
Сергій Зеленський
Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Значит пофиксили эту лажу. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергій Зеленський

По-моему функционал назначения хоткеев есть уже довольно давно. Но вот конкретно когда появилось по выравниванию - не знаю. Я посто сейчас полез в настройки и нашел :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Шабалин

Непригоден обычно рассуждающий о непригодности корела. Задачи бывают разные и инструменты разные нужны. В иллюстраторе верстать книги тоже идиотизмом пахнет, для этого есть свои приблуды, а в чём вы рисуете хохоряшки для макетов вопрос глубоко интимный. Что касается вопросов цвета, то корел выдает прекрасные результаты если им пользоваться уметь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хныжов

На просторах того же беханс, очень много изумительных макетов, которые созданы в иллюстраторе... Не помню что б восхищался макетом, где основным инструментом корел был.....

Ответить
Развернуть ветку
Сергій Зеленський

Дело не в инструменте, а в руках и голове делающего.
Корел функционально ничем не уступает люстре.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергій Зеленський

И что там нереального для Сorel Draw?
Если освоится, то работать с кривыми в кореле даже удобнее чем в люстре.
Насколько я знаю, гильоши делают вообще в отдельных програмах.
Я увлекался как-то их созданием и делал это и в Кореле и в Иллюстраторе и в живом еще тогда Фрихенде, который был любимой основной программой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергій Зеленський

В Кореле я делал много чего. Я с 1999 года работаю в полиграфии и граф. дизайне.
Я не утверждал что я профессионал по защищенной полиграфии. Я сказал, что делал такие штуки в качестве экспериментов или для каких-то грамот или сертификатов.
Без всяких скриптов просто используя стандартные функции программ Корел, Фрихенд и Иллюстратор - бленды и дублирование с трансформацией и перемещением.
Так что не надо сразу меряться писюнами. Я не претендую на ваши лавры. Я говорю что в Кореле такое тоже можно нарисовать если заморочиться. Инструментарий есть. Возможно он не такой удобный для такого рода графики. Но зато в нем есть более удобные функции для других задач.
Нет идеальных програм. Есть те которые лучше подходят под определенные задачи. Это как сравнивать екскаватор и бульдозер.
И замечу, что я тоже Корел не люблю, но справедливость мне дороже :)

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Не верно. Я 11 лет работал в препрессе и у нас вся контора была на кореле. Все отлично готовилось и выводилось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Все так. Еще дистиллили что бы проверить вывод. Сейчас это архаично звучит. Многостраничные если иметь ввиду небольшие буклеты. Были и каталоги на клею, там было несколько десятков страниц, хотя это лучше в индизайне коншн делать. В кореле удобно сделана подготовка к печати, можно всяческие раскладки делать при выводе с минимум ручного труда. В люстре такой фичи нет, но по сути она там и не нужна, это должен делать спец софт в бюро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Еще раз) корел это проф софт, это не паинтер майкрософтовский. И в кореле есть цветовой менеджемнт, такой же как в люстре. Были калибраторы для мониторов. Но профилей для машин никто никогда не строил, сейчас то никто этого не делает, все тупо просят в cmyk без указания конкретных параметров деления, просто "макет в cmуk". Указывали сумму красок и тип бумаги и вперед, опыт решал все. А дальше сколько не профилируй, работают пьяные печатники на машинах, на которых цвет гуляет просто на раз два три, они вытаскивают листы через какое то количество и измеряют денситометрами шкалы и так же наитием жмут на кнопки коррекции. В итоге разнотоны от одного края к другому и смещения цвета в тираже. И тут не важно из чего вы вывод сделаете, из корела или люстры. Сейчас ситуация не изменилась, все то же самое. Сегодня вы один цвет получаете, завтра другой, но в файле цифры одни и те же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Ничего не скажу по функционалу, скорее всего возможности +/- идентичны, но в сравнении с люстрой у него какой-то совершенно инопланетянский интерфейс, который лично меня всегда вводил в ступор)

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Шабалин

Вопрос привычки, на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним
Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда