{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новый логотип «Ростелекома»: распил, плагиат или огонь

Мнение контент-редактора студии «Логомашина» Виктории Слепчевич.

Недавно оператор «Ростелеком» сменил логотип. В интернете, как всегда, началась массовая истерика: «распил», «полное г*вно», «плагиат», «раньше было лучше».

Давайте разбираться, зачем «Ростелеком» сделал редизайн и как было лучше: до или после?

Почему компании делают редизайн

Отстранимся: зачем компании вообще делают редизайн? В чем причины? По нашему опыту, это несколько ситуаций:

1) Компания меняет направление, старый дизайн не подходит;

2) Компания выросла, и нужно привести все точки контакта с клиентом к единому стилю;

3) Прошло много лет, и дизайн компании устарел.

Редизайном починили внутреннее позиционирование и внешнее содержание много известных брендов. Например, «Эппл».

Был сложный логотип в гравюрном стиле, который со временем вообще перестал иметь что-то общее с высокотехнологичной компанией:

Поменяли. Ушли неправильные ассоциации, стали производить другое впечатление. Если бы оставили все, как есть, то со временем бы выглядело нелепо:

Или, например, «Нокиа» — делали много разных штук: и туалетную бумагу, и одежду, в итоге остановились на технике.

Опять же, старый лого не отражал то, с чем себя ассоциировала компания. Понадобился ребрендинг и редизайн в том числе:

Хотя бывает, что компании не меняют ничего, например — «Шелл».

В далеком прошлом владелец торговал ракушками, но когда стали заниматься нефтью и газом, то ничего не изменили:

В этом тоже есть смысл, так можно показать преемственность, историю компании — это интересно.

Что сделал «Ростелеком»

«Ростелеком» сосредоточился на будущем, старый символ больше не подходит. Вот, что говорит представитель компании:

«Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе, а подчеркнуть статус цифровой компании. Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту.»

Несоответствие внутреннего и внешнего — хотят, чтобы воспринимали как цифровую, технологичную компанию, а в логотипе — «ухо».

В этом и стояла задача «Ростелекома»: поменять старую «одежду» потому, что в ней стало некомфортно, захотелось производить другое впечатление — технологичное, более свежее, молодежное.

С этой точки зрения, похоже, что задача решена. Если говорить про графику, то она нормальная: простой значок, фирменные цвета, шрифты, иллюстрации.

Смущает то, что используется слишком много фирменных цветов, даже в знаке:

Это может помешать узнаваемости, лучше бы было оставить один-два цвета как основные.

Еще момент, насчет плагиата. Если используешь такую простую форму, то всегда найдется что-то похожее, надо проверять:

Распил или нет

Еще один повод для споров: куда потратили 35 миллионов? Неужели знак, который можно нарисовать за 2 минуты в иллюстраторе, стоит таких денег?

Все сразу считают, что эти деньги были потрачены только на лого, но это не так. В эту сумму входит разработка лого, шрифта, цветов, иллюстраций, макетов всех вывесок, баннеров, буклетов, скорее всего, и оформление помещений тоже.

Кроме того, наверняка в эту сумму входит изготовление вывесок и остальных материалов. Вот эта статья на «Составе» похожа на пруф.

Но в СМИ всегда подается информация таким образом, что остается ощущение, что только логотип стоил 35 миллионов:

Вывод

Первый: у редизайна есть объективная причина, а не только «давайте распилим бабла на чем-то». Компания либо выросла, либо меняет направление, или уже много лет на рынке, поэтому внешняя упаковка устарела.

Второй: когда слышишь новость про логотип за ХХ миллионов, не верь. Скорее всего, туда входит и разработка множества носителей, подготовки к производству, а то и сменой их в реале.

По поводу «Ростелекома»: перед ними стояла задача выглядеть современнее и технологичнее, они сделали шаг в эту сторону, поэтому можно считать, что они молодцы.

И, кстати, редизайн часто воспринимается негативно, люди всегда спорят, обсуждают, что раньше было лучше:

Но, со временем, все привыкают, и уже нельзя представить, что раньше было по-другому. Всем пис!

PS: Главный офис «Ростелекома». Совпадение?

0
83 комментария
Написать комментарий...
Nikita Tuzhikov

Даже если в эту сумму входил весь бренд-бук и гайд-лайн, даже если были созданы шаблоны всех основных рекламных носителей (что кстати практически невозможно, ибо специфика и контент тех же баннеров - постоянно меняются и сложно создать одну рабочую концепцию на всю жизнь). Даже с учетом этого - 35 млн.р - это слишком дорого. Ну даже если Энди Ворхол восстал из мертвых и нарисовал - все равно дорого. Сам логотип - максимально абстрактная геометрическая фигура. Подобный универсальный дизайн, имхо, уже граничит с элементарной безидейностью.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Но вот если в сумму входит переделка всех вывесок и носителей, то вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tuzhikov

Если именно изготовление, то есть печать, сборка, монтаж и прочее - тогда это даже очень дешево. Но в статье речь именно о нематериальной части работы. В таком случае - слишком дорого.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда