{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор приложения Тинькофф Бизнес (версия 2.0.1)

На прошлой неделе Тинькофф Банк выпустил обновление, в котором полностью сменил дизайн своего мобильного приложения для бизнеса. Константин Вальтер, директор компании Арканит, постарался сделать объективный обзор всех изменений.

Дисклеймер: Мнение, представленное ниже, сугубо личное и не претендует на исключительность :) Будем рады обсудить эту тему с любыми аналогичными или противоположными взглядами в комментариях!

В погоне за градиентом

Все началось с инстаграмма, когда они поменяли весь свой стиль в сторону градиентов. Тогда это вызвало массу негодований, но со временем все привыкли и приняли градиенты, что сделал и Тинькофф.

Главный экран

Хорошая попытка уйти от навбара, но здесь явно не лучшее решение. Навбар никому не мешал, тем более он выполнял роль "в каком счете ты сейчас находишься". Сейчас это поле стало меньше и при нажатии выглядит вот так:

Угадайте в каком счете я сейчас нахожусь? Слева ИП, все правильно.. а справа? Попались) Нет, я тоже нахожусь в ИП. Тинькофф, выделять надо было ТЕКУЩИЙ счет, а не тот, который можно выбрать

Шрифт основной суммы остатка стал больше, видимо клиенты стареют месте с банком, зрение уже не то... Интересная штука с этим овердрафтом, раньше писали сколько тебе могут дат в долг, а теперь как-будто уже дали в долг и ты можешь считать это своими деньгами (позже к этой подставе мы еще вернемся). Пропало поле "На исполнении", которое было очень удобным, т.к. показывало куда делись деньги, которые уже списались с твоего счета, но еще не дошли до получателя. Банк решил, что лучше побольше "пустоты", чем информации, ок.

3 бесполезные кнопки никуда не делись, но сменили дизайн. Теперь вместо inline иконок все повторяют за material стилем сбербанка. Поиск переехал и с него пропал фильтр. Нужно 2 действия, чтобы его найти - перейти на экран поиска, нажать там Фильтры с стрелочкой вниз (дропменю) и казалось бы сейчас что-то выедет вниз, а тут открывается новое окно..

Упс, тут дизайнер пропустил экран, а программист нашел выход и просто оставил старый, не откладывать же релиз..

Информация о платеже

В старом варианте окно открывалось сразу полностью, не надо ничего скролить, вверху понятная кнопка "Экспорта". Да шрифт мелкий, но все читабельно. В новом варианте типы платежей теперь делятся на цвета и иконки: голубой, сиреневый, синий. Ощущение, что теперь ты вместо бизнеса занимаешься благоустройством детских садов.

Платежи или События

Кнопка Платежи в нижнем меню теперь называется События (зачем?). По ее открытию мы видим абсолютно новый экран, где преобладают "модные карточки в стиле AppStore". Да, в App Store они прикольно смотрятся, но зачем их пытаться засунуть в каждый дизайн?

Не знаю как остальные, но мой бизнес-процесс выглядит следующим образом: мой бухгалтер создает счета через Эльбу.Контур и нажимает там "Отправить в банк". Далее я вижу это в разделе Черновики, захожу и оплачиваю. Лично я никогда не пользовался разделом "Счета на оплату", не могу ничего про это сказать. Но сейчас мне понадобилось 4 раза зайти туда-сюда, чтобы найти где же появился платеж, который мне отправили через Эльбу. Оказывается, все разделы имеют цифру, показывающую количество объектов внутри. Но именно Черновики БЕЗ ЦИФРЫ =) Почему? Я не пользуюсь ничем кроме Черновиков и сам подписываю все документы, поэтому весь этот экран для меня оказался бесполезным. Кнопка Создать висит в воздухе и выглядит несуразно.

Создание платежа

Помните вначале я сказал, что мы вернемся к подставе с офердрафтом? Так вот, Тинькофф везде "подсовывает" этот овердрафт, чтобы вы случайно его затронули и можно смело снимать с вас немалую комиссию. Раньше, при создании платежа, они тоже писали сумму с учетом овердрафта, что вводило в небольшой конфуз. Сейчас они даже добавили кнопку "Перевести все", чтобы вы точно попались. Кстати, кто хочет почитать про овердрафт, вот инфа:

Овердрафт предоставляется в сумме не более 300 000р. В течение рабочего дня вы можете несколько раз уходить в овердрафт. Мы не спишем плату, если в конце бизнес-дня (до 21:00 по Мск) вы погасите овердрафт. Если Вы пробудете в овердрафте хотя бы один день (при сумме задолженности более 490 рублей включительно), то при поступлении денег на счет спишем плату 490 ₽. За каждый пятый день в овердрафте берем еще по 490 ₽. Платы становятся в очередь и списываются автоматически, как только деньги появляются на счете. Если вы будете находиться в овердрафте 15 дней, то на 16 день начислим штраф — 1990 ₽.

Техподдержка Тинькофф Банка

Экран Поддержка

Рад, что теперь раздел Поддержка вместо "Подключено" называется "Чат с банком", это прогресс. В новом варианте правда зачем-то добавили однотипные иконки слева от каждого чата. Кнопка Создать уехала из навбара и теперь висит нижней части экрана, закрывая последний диалог.

Заключение

Еще одна попытка применить iOS11-12 стиль туда, где он не нужен. Приложение Тинькофф банка используется для бизнеса, а не для развлечений, оно хорошо уживалось с iOS10 flat стилем, было интуитивно понятным и логичным. Хотелось бы, конечно, чтобы какие-то очевидные ляпы исправили, но, естественно, все привыкнут и к этому новому стилю и будет точно так же как с инстаграмом в свое время.

Также хочу отметить, что сам банк мне очень нравится и подходит и для бизнеса и для личных нужд. Именно из-за моего неравнодушия к нему и появилась эта статья.

А как вам новый дизайн Тинькофф Банка?
Пойдет
Не заметил разницы
Раньше было лучше
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Nikolai Kobzev

Обзор написал человек, компания которого разработала вот ЭТО!!!

Ответить
Развернуть ветку
Afig Aliev

написал человек, собственный сайт которого не работает. гениально

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Konstantin Valter

Вы знаете что такое "конструктор мобильных приложений" ? Мы даем человеку "скелет" приложения, а картинки и текста он сам подставляет через личный кабинет. Это как сравнивать типовую "однушку в химках" с дворцом абрамовича.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ирина Потемкина

обожаю такие комментарии от абсолютно ничем не примечательных пользователей))) вы бы хоть не позорились что ли

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Kasmin

Где то на VC была статья про Google Chrome и как они меняли дизайн. Вот там реально интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ermilova

а вы не найдете уже? я бы почитала

Ответить
Развернуть ветку
AS

Мне реально интересно, когда их безглазые дизайнеры заметят скачущий текст в адресной строке при поиске :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Васильева

Откуда взялся этот дурацкий голубой цвет?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Ань, это называется синий вообще-то...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yulia Shinova

Если человек берется оценивать и критиковать, то должен сам обладать хорошей экспертизой. А диванных аналитиков их много

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Mozhegova

Это как бы да, но с другой стороны - это взгляд конкретного пользователя продукта, целевой аудитории. Готовое юзабилити-тестирование :D

Ответить
Развернуть ветку
Yeliseika

Дизайн же для него и сделан, поэтому он может дать ту информацию, которой нет у дизайнеров.

Другое дело, что выборка не репрезентативная, и некоторые пункты это вкусовщина.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Самохин

Цитата: "..Если Вы пробудете в овердрафте хотя бы один день (при сумме задолженности более 490 рублей включительно), то при поступлении денег на счет спишем плату 490 ₽. За каждый пятый день в овердрафте берем еще по 490 ₽...".

Очень хотелось бы узнать, как читают (воспринимают, толкуют) приведенное условие клиенты банка без специальных (юридических) познаний
Нет, цвета интерфейса - голубой, розовый, лазоревый - они важней, слов нет, но, чисто так, с познавательной точки зрения
Любопытствую
Опять же, тяпница, бухаем-с
ЗЫ к Тинькоффу претензий особых не имею, так, по мелочи, сам присматриваюсь, может и счета свои и аффилированных переведу (не реклама, распространять запрещаю)))

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ermilova

наконец-то нормальный комментатор пришел, с мнением по теме))) согласна, про овердрафт они как-то перемудрили.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Сахабаев

Стильно, красиво, но, к сожалению, не функционально(

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ermilova

а мне не кажется, что стильно красиво.. по-моему как-то по-детски стало.

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

да дизайнерам нехер делать в компании вот они и двигают кнопки туда сюда. Надо же за что-то свои 100 тысяч получать. А люди потом страдают и бизнес не могут вести.

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ermilova

да нет, меняться то надо, но не так, чтобы шокировать пользователей))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin K.

Мне кажется, что два абзаца в самом начале статьи противоречат друг другу:

1. "Константин Вальтер, директор компании Арканит, постарался сделать объективный обзор всех изменений."
2. "Дисклеймер: Мнение, представленное ниже, сугубо личное и не претендует на исключительность..."

Ответить
Развернуть ветку
Евгений И

Дизайнили.Теперь понятно почему 5й(!!!!!!!!!!) месяц не устраняют проблему(которой ранее не было) при импорте платежей из программы МойСклад (дата платежки криво стала прилетать и в каждый выгруженный платеж нужно зайти обновить дату, чтобы можно было подписать платеж. В каждый! Выгрузили 20 платежей и сидите на компе заходите и выходите из каждого платежа, чтобы обновилась дата и можно было одной подписью их все подписать. А в приложении на это в 3 раза больше времени требуется).. Причем подтвердили что проблема на стороне банка.

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ermilova

Читайте внимательнее)) это же готовое решение - оформлением занимается заказчик, а не разработчик - не слышали про такое?)

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Shinova

Отлично, но все его портфолио состоит из аналогичных проектов

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Polina Ermilova

Вы сами то давно начали обсуждать статьи?)) Или эта вас настолько зацепила, что даже зарегистрироваться решили?

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Увеличение шрифтов- на пользу

Ответить
Развернуть ветку
Lilly Stanley

а мне новый дизайн впринципе нравится. только с кнопкой создать косяк согласна, но по большому счету - вроде все в тренде

Ответить
Развернуть ветку
Roman Platonov

Можно, я кавычки расставлю, ну можно?
"С кнопкой 'Создать косяк' согласна." Вот :)))
Простите, не удержался

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Слова с заглавными буквами я бы убрал. Если честно, цвета полный шлак и не подходят к бренду. Зачем вообще эти тени нужны не понятно!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Хороший обзор, все по делу. Юзаю Танькофф и там и сям, старый функционал да в новый дизайн.

А лучше не менять. Было идеально.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

Экран «события» впихнули аля иОС11 при этом упоминается дроид, где метро плашки?

Ответить
Развернуть ветку
ezdiumno ru

На вкус и цвет...

Ответить
Развернуть ветку
николай муратиди

Козлиный банк

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда