Как мы перезапустили сайт для Банка Санкт-Петербург
Рассказываем, как специалисты из MobileUp интегрировались в большую команду заказчика и общими силами оптимизировали запуск новых продуктов и услуг.
Банк Санкт-Петербург не нуждается в представлении. Он входит в двадцатку крупнейших банков России по размеру активов и занимает особое место в наших сердцах, потому что головной офис MobileUp тоже находится в Петербурге.
Исходная точка
У банка уже был сайт. Но его сложная архитектура не поддавалась масштабированию — требовалось несколько недель, чтобы новая страница увидела свет. А мобильная версия требовала отдельной поддержки.
Перед нами стояла амбициозная задача: спроектировать и разработать свежую адаптивную версию сайта, при этом сократить скорость загрузки и время на сборку новых страниц.
Пункт А: внешний вид
Банк принес нам подробные исследования: описание целевой аудитории, анализ конкурентов, CJM. Помимо этого был проведен анализ поведения физических и юридических лиц. Артефактов было достаточно — мы изучили информацию, структурировали ее и сопоставили с бизнес-целями банка. Проектирование нового сервиса начали на основе этих данных.
Вместе с банком мы решили, что первую версию сайта не нужно радикально менять. Поэтому актуализировали его, опираясь на существующую визуальную концепцию.
Некоторые разделы стилизовали: они намеренно отличаются от главной страницы, но в то же время смотрятся консистентно.
А так сайт выглядит на экране мобильных устройств.
Чтобы наши решения смотрелись органично для бренда и его продуктов, мы плотно взаимодействовали с отделом дизайна банка. Ребята из дружественной команды Липтсофт проработали более 200 изображений и баннеров для проекта.
Пункт В: дизайн-система
В основу сайта заложили модель конструктора, чтобы банк мог в считанные часы запускать новые страницы, эксперименты, продукты. В дизайн-систему вошли все необходимые для создания страниц элементы: библиотека компонентов, стили шрифтов, отступы, размеры, гайды по контенту, подбору картинок и наследованию элементов.
Библиотеку формировали итеративно: первый блок важных компонентов сделали — отдали клиенту. Ребята из банка наполняют, а мы параллельно работаем над новым блоком.
Проработали шаблон, который ускорил процесс дизайна. При таком объеме сайта очень важно продумать логику элементов и страниц в целом, чтобы с одной стороны была единая система, а с другой — возможность проявить индивидуальность и акцентировать внимание пользователя.
Пункт С: разработка
Подобрали технологический стек, который помог эффективно решить поставленную задачу. Node.js — быстрый, распространенный, легкий фреймворк. Strapi выбрали из-за легкой кастомизации. Chakra UI — из-за скорости, но шутим, что из-за названия.
Работали в четырех средах окружения: локальная, тестовая, preprod, prod. Заказчик уже использовал систему развертывания и поддержания работы серверов Kubernetes. Мы развернули у себя тестовый стенд на ней, чтоб унифицировать процесс поставки приложения на серверы. А также — исключить различия в трех окружениях: проходящем внутреннее тестирование в MobileUp, идущем на тестирование в банке, и уходящем в продакшн. Тестирование проходило в два этапа: наша приемка и тесты на стороне банка.
Пункт D: конструктор и админка
При разработке конструктора сайта сначала пошли по пути создания кастомных компонентов. Быстро поняли, что это не лучшее решение с точки зрения гибкости. Начали перевод компонентов в типы данных Strapi. Это решение выбрали из-за удобства. C одной стороны это готовая CMS, с другой — ее можно быстро кастомизировать и гибко подходить к верстке.
На старом сайте было две административных панели: для основной и мобильной версии. На новом мы использовали коробочное решение — сделали одну админку, чтобы править всеми.
Новые горизонты
Новый сайт уже опубликован и доступен по адресу https://www.bspb.ru. Мы достигли поставленной цели — сделали его более динамичным и современным. Будем и дальше работать над развитием и поддержкой проекта.
Редактор: Елена Майорова
Интерактивные элементы нельзя вкладывать друг в друга
Студенты за еду делали, обычная практика)
Для справки. Некоторые владельцы сайтов очень недовольны если Лайтхаус показывает меньше 90 очков. Значение меньше 50 для них эпичный провал.
Не будет сайт динамичным, если пользователи вынуждены грузить полумегабайтные картинки, в т.ч. на мобильных устройствах.
https://storage.yandexcloud.net/bucket-cms-prod-7ff1c333-51d7-4a2d-9e7d-9e26f8ee3b6e/default_banner_para_01_desktop_1160x520_h2_239f38cdbb.png
https://radar.film/storage/image/c07c10a90c643187d338b2dfee90b079.png
Вам понравится) 5.5 мб
Вам понравилось?
Что случилось?
Визуал устаревший, редизайн сайта требует редизайн сайта )