{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как дизайнеру подружиться с разработчиками

В больших командах дизайнеры мало общаются с разработчиками и совсем не работают над эффективностью их взаимодействий. Теряется много времени и, в итоге, из-за череды исправлений и переделок, поставленная задача выполняется в 2–3 раза дольше, чем могла бы. В этой статье я поделюсь своим опытом развития взаимодействий дизайнер-разработчик.

🤓 Изучите предметную область

-Рома, надо увеличить интерлиньяж

-Ты имел ввиду line_height?

“Интерлиньяж” — определение в дизайне, которое означает расстояние между строками текста. “Line-height” — то же самое, но на языке разработки и CSS стилей. Чтобы говорить на одном языке и понимать коллег с полуслова, изучите специфику их работы. Если вы дизайнер, то изучите основы HTML, CSS и JavaScript, в этом вам поможет HTML Academy. Если вы разработчик, то узнайте больше о сетках, типографике и дизайн-системах, на bang bang education вы найдете онлайн-лекции и интервью с именитыми дизайнерами. Общаться будет проще, а количество глупых вопросов уменьшится, если вы будете понимать как работают ваши товарищи.

✏️ Пишите гайды

-В каком формате скидывать иконки?

-*ссылка на гайд*

Вы когда-нибудь замечали, что 1/3 рабочего дня вы отвечаете на вопросы коллег: “Как выглядит кнопка в определенном состоянии” или “В каком размере скидывать иконки”? Избавиться от большинства вопросов помогут гайды. Начните с малого: договоритесь о том, в каком формате и размере нужно передавать иконки и кнопки и запишите это в Google Docs или базу знаний компании. Учтите также такие вещи:

  • Цвета
  • Шрифты
  • Разные состояния элементов(normal, hover, action, disabled)
  • Названия файлов
  • Выравнивание
  • Оптимизация изображение
  • Экспорт из редакторов

💬 Обсуждайте макет с разработчиками

-Посмотрите какая классная анимация!

-Кажется, на реализацию уйдет 2 недели…

Дизайнеры обсуждают макет с аналитиком, продукт оунером, маркетологом, но реже всего с разработчиками. Возможность увидеть макет у команды разработки появляется лишь на этапе передачи готового макета. Обсуждайте макет с разработчиками начиная с этапа прототипирования. Так, вы раньше узнаете о том, что сделать будет невозможно, а на что уйдет неоправданно много времени. Вы не потратите лишнее время на отрисовку и анимацию, а команда разработки на верстку и тестирование. Макет отправится в продакшен гораздо быстрее.

💾 Храните файлы с умом

Пример структуры папок и названия файла

Хранение файлов и то, как вы их называете, напрямую влияют на то, как вы работаете. Беспорядок в папках и названиях файлов порождает беспорядок в вашей голове. Придите к общей структуре папок и стандарту названия файлов, это поможет сократить количество переименований файлов и перекладываний их в разные папки.

Например, кнопки складывайте в папку “project/interface/elements/buttons” и называйте по шаблону “проект_платформа_версия”. Поможет хорошо прописанный гайд.

Пример хорошо прописанной структуры папок и названий файлов.

📊 SCRUM активности

Даже если вы находитесь с разработчиками не в одной SCRUM команде, полезно присутствовать на активностях команды разработки и тестирования.

На планировании можно заранее обсудить макеты, которые пойдут в разработку и избавить себя от вопросов во время работы, на ретроспективе понять как улучшить взаимодействия (какой гайд добавить, что поменять в структуре папок и т.д.), на стендапах вы поймете кто чем занят и синхронизируетесь с коллегами.

Вывод

На самом деле, будет работа становиться эффективнее или нет, зависит только от вашего желания. В этой статье описаны лишь основные советы по улучшению взаимодействий, вы можете развивать работу между отделами непрерывно, придумывая новые способы оптимизации процессов. Самое главное, у всех нас, и дизайнеров, и разработчиков есть общая цель — сделать отличный продукт!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда