Четыре распространенные ошибки в дизайне вывесок
Эксперимент от дизайн-студии «Логомашина». Рассказываем, какие ошибки в дизайне вывесок отпугивают потенциальных клиентов.
Первая ошибка: грязные цвета
Неприятный образ, грязные цвета, плохое качество самой вывески — все это отталкивает. Создается ощущение, что в этом заведении пахнет маслом от фритюра, а не вкусной и ароматной выпечкой.
И табличка с режимом слилась, издалека сложно понять, что написано:
Чтобы избавиться от этого неприятного впечатления, надо взять цвета «повкуснее». Можно добавить изображения булочек и хлеба.
Разлепить «режим работы» и сделать подложку, чтобы читалось лучше:
Итог:
+ Вывеска стала «вкуснее», захотелось посетить это место.
+ Издалека понятно, что продают.
+ Можно разглядеть «режим работы».
– Можно придумать решение интереснее.
Вторая ошибка: кислотные цвета
Такую вывеску мы нашли в Санкт-Петербурге у метро «Нарвская».
Основная проблема в том, что цвета спорят друг с другом. Они кислотные, от этого рябит в глазах:
На фото это выглядит чуть лучше, чем в жизни. Но в реальности, как только отходишь дальше — зрение начинает сдавать и формирует гипнотические штуки. Как на картинке:
Это можно исправить, если подобрать цвет поспокойнее — читать становится удобнее, глаза чувствуют себя хорошо.
Если еще и симпатичные цветы добавить, а не фото травы, то вообще огонь:
Итог
+ Читается лучше.
– Можно продумать цветной вариант вывески.
Третья ошибка: градиенты
Еще одна ошибка — градиент. Использовать его тогда, когда он очевидно мешает прочитать надпись — плохо, очень плохо.
Лучше не использовать лишних эффектов, которые только отвлекают от сути и мешают чтению.
Решение. Собрать всю информацию на одном фоне, просто и аккуратно:
Ошибка четвертая: невзрачность
Если походите по своему району, то обязательно встретите эту ошибку. Вывеска, которая не привлекает внимание, не выделяется на фоне серых стен. Суперакции и распродажи, которые написаны на А4 и вклеены в окна.
Чтобы ими заинтересоваться, надо встать и несколько минут разглядывать объявления, но все равно ничего не видно:
Если не менять полностью фирменный стиль, то тут можно выбрать цвет почище и сделать акценты.
Добавить цвета на крыльцо и не печатать специальные предложения на принтере, а заказать, например, вывеску:
Итог
+ Привлекает внимание.
+ Производит приятное впечатление.
+ Можно узнать про акции.
Вывод
Основные ошибки плохих вывесок — нечитаемость, грязные цвета, плохое качество самих вывесок.
Это влияет на отношение клиентов, которые, например, выбирают заведение просто глядя на него. Сравните, куда больше хочется зайти:
Или, например:
И, кстати, цены в «Царских пирогах» не самые низкие.
Если у вас точка в офлайне, то следите за тем, как выглядит ваша вывеска и заведение снаружи.
Не забывайте, это ваша главная точка контакта с вашим клиентом.
Третья ошибка: градиенты. Для чего расписывать каждый день на табличке, если время работы магазина не меняется? Я трачу время на то, чтобы проанализировать информацию, сверить по дням. Можно же написать Ежедневно, с 11:00 до 21:00, без перерыва и выходных. Заголовок "режим работы" вообще можно опустить.
Это уже называется UX
Да, вы правы, но хороший UI без UX ничего не стоит, поэтому я бы не разрывал эти два понятия
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ага, а рядом кто-нибудь скреативит в кислотно-зеленый, а другой в вырвиглазно-синий (ну вот как теперешний mail.ru) - вот классно-то будет!) Внимание же привлечет)
Почему царские пироги не растянули на всю высоту окна?
Да всем насрать на эти вывески. Если продукт будет хорошим — будут покупать. Нет — нет. Какая нахер разница, какая там вывеска у булочной, если в ней пекут охуенные булки? Вы со своим дизайном уже поехали совсем.
Ни разу не насрать. Подсознательно всегда воспринимается - "Если у тебя хуёвая вывеска, то булки ты печёшь, скорее всего, так же".
Чтобы попробовать охуенные булки, сначала нужно зайти в магазин. Будет довольно большая доля людей, которые никогда по какой-то несформулированной причине не зайдут внутрь, а будут заходить в другие места, куда привыкли. Вывеска влияет на первичных клиентов.
хм. я даже не зайду в эти царские пироги например потому что там и внутри шлак такой же наверняка.
Не вижу шлака никакого. Просто вы много читаете всякой уйни вроде этой статьи и вам дизайнеры мозги запудрили. А они, в свою очередь, пишут этот говно-контент только для того, чтобы самим продавать свои говно-дизайны. Вот и все. Круг замкнулся.
Я бы тоже не спешил заходить. Вывеска у пекарни ассоциируется с привокзальными заведения с черствыми булками. Если там классные булки, то скорее всего я об этом узнаю сильно позднее и случайно.
Ой как вы не правы. Никто не узнает о вашем продукте просто так, какой бы хороший он не был. Сарафан конечно всегда имеет место, но достаточно ли вам темпа, с которым он приводит к вам клиентов? Хватит ли денег пережить период когда вы хотя бы на самоокупаемость выйдете чисто с сарафаном? Не проще ли все таки подтолкнуть людей, попробовать ваш продукт хотя бы привлекательной вывеской.
слишком много про говно в вашем коменте :)
Совершенно не всем. Если будут 2 соседних двери в разные булочные, в них будут абсолютно одинаковые цены, ассортимент и качество. Но в одну приятно зайти, а другая, допустим, ваша булочная. Тогда вы поймете что ошибаетесь. Более того, если у хозяина булочной такие убеждения, как у вас, может быть продукция и не будет говном, но обслуживание (подход к найму и обучению персонала) наверняка окажется не самым лучшим, вам ведь надо будет деньги зарабатывать, а не любезничать с клиентами.
Комментарий недоступен
Вывески влияют на облик города
Мне, как предпринимателю, которому и предлагают платить за "дизайн", — насрать на облик города. Я же не адепт какой-нибудь Лебедева или кого там. Мне важны продажи. А на продажи дизайн не влияет.
Комментарий недоступен
Я о том, что дизайн никак не связан с качеством продукта. Качество продукта — все, а дизайн — ничто.
Дизайн еще как виляет на продажи. Он не может привести вам новых лидов, но может сконвертировать уже существующих в клиентов. Если мимо вашей торговой точки проходит 100 потенциальных клиентов в день, не все ли равно вам, станут ли из них 10 вашими клиентами или 50
Конечно, если продукт говно, дизайн его не спасет.
Э-э-э... вы троллите, да?
То есть исследования всяких Лондонских школ бизнеса и прочих Design Council о том, что доллар, вложенный в «хороший» дизайн, увеличивает продажи на 20 долларов — это всемирный заговор дизайнеров?
Как предпринимателю? 🤔
Думаете, что работник не может иметь каких-то своих компаний? :) Не встречали таких людей? :)
Если повесили юрлицо на номинала, то это его ещё не делает предпринимателем
Хули спорить если а/б тесты скажут об обратном.
"Дизайнеры поехали совсем"
Делать адекватные вывески вместо вывриглазного говна, вот уж поехали
Еще один балабол в тему https://www.rbc.ru/business/16/10/2018/5bc0c6d29a79475f19032996?from=newsfeed
обычно в хуевых булочных - хуевые вывески и булочки так себе. Они (ужасные заведения) расчитаны на колхозников и дальнобоев -кот. похуй
Ну хз, зачастую, в самых невзрачных кафешках оказывается самая вкусная кухня.
Я уже не говорю про шаверму
Согласен насчет кафешек. По этой же причине иногда хожу в неприметные заведения. Отсюда я отучился обращать внимание на вывески. :)
вот я тоже веду коллекцию таких кафешек(в том числе, национальных кухонь) в Питере. Что-то нахожу сам, что-то знакомые советуют.
Мне нравится, что в таких местах иногда бывает очень мало людей, при этом очень вкусно и уютно. В итоге находится там очень приятно.
Часть представленного материала не актуальна при правильной концепции... Отсутствие концепции испортит любую вывеску и дизайн фасада.
1 Ну ок, допустим.
2 Цвета не контрастные и, я бы сказал, грязные (см. свою ошибку №1).
3 Про копипасту времени работы уже сказали выше.
4 Серьезно? Вы предлагаете красить входную группу в розовый? На фоне серой стены и пластиковой двери. Это пиздец, товарищи.
Занимайтесь лучше логотипами, а не городской средой, пожалуйста.
Чуваки, вы в курсе что в москве есть законопроект про вывески? И примеры в статье в него не вписываются. Зачем серверы байтами марать?
А причём тут Москва?
А что, дизайном только в Москве занимаются? :)
В Москве есть дизайн-код, его обязательно нужно исполнять (далеко не везде)
Хоть поясните о чем Вы
В табличке "Режим работы" между часами работы я бы порекомендовал ставить короткое тире, а не дефис с пробелами. А статья понравилась.
Нормальный дизайнер сказал бы что нехер вообще 7 раз писать одно и тоже
ну и чего в итоге то, что сказали владельцы этих бизнесов вам? купили новые идеи?
В первом случае я бы лучше дверь деревянную красивую заказал, куда аккуратно вмонтировал вывеску.
"не печатать специальные предложения на принтере, а заказать, например, вывеску" - в идеале, брат, в идеале. В РФ большинство ИП и мелко ООО живут по понятиям - а клиент к ним, не источник денег, а лох, которого нужно обуть
Про царские пироги - я бы не пошел ни в одни. В первых - заветренные беляши, пропитанные прогорклым маслом. Во вторых - малюсенькие пирожки по цене чугунного моста. Плохой дизайн отвращает, но профессиональный сейчас отпугивает тоже. Слишком много вложившемуся в него (а как правило еще и во все остальное типа интерьера и оборудования) предпринимателю нужно отбить. А отбить ему надо не за 5 лет, а за полгода, потому что он малый бизнес и экономическая ситуация у нас нестабильная, долго ждать дураков нет. Так что я бы поискал золотую середину.