Четыре распространенные ошибки в дизайне вывесок

Эксперимент от дизайн-студии «Логомашина». Рассказываем, какие ошибки в дизайне вывесок отпугивают потенциальных клиентов.

Первая ошибка: грязные цвета

Неприятный образ, грязные цвета, плохое качество самой вывески — все это отталкивает. Создается ощущение, что в этом заведении пахнет маслом от фритюра, а не вкусной и ароматной выпечкой.

И табличка с режимом слилась, издалека сложно понять, что написано:

Чтобы избавиться от этого неприятного впечатления, надо взять цвета «повкуснее». Можно добавить изображения булочек и хлеба.

Разлепить «режим работы» и сделать подложку, чтобы читалось лучше:

Итог:

+ Вывеска стала «вкуснее», захотелось посетить это место.

+ Издалека понятно, что продают.

+ Можно разглядеть «режим работы».

– Можно придумать решение интереснее.

Вторая ошибка: кислотные цвета

Такую вывеску мы нашли в Санкт-Петербурге у метро «Нарвская».

Основная проблема в том, что цвета спорят друг с другом. Они кислотные, от этого рябит в глазах:

На фото это выглядит чуть лучше, чем в жизни. Но в реальности, как только отходишь дальше — зрение начинает сдавать и формирует гипнотические штуки. Как на картинке:

Это можно исправить, если подобрать цвет поспокойнее — читать становится удобнее, глаза чувствуют себя хорошо.

Если еще и симпатичные цветы добавить, а не фото травы, то вообще огонь:

Итог

+ Читается лучше.

– Можно продумать цветной вариант вывески.

Третья ошибка: градиенты

Еще одна ошибка — градиент. Использовать его тогда, когда он очевидно мешает прочитать надпись — плохо, очень плохо.

Лучше не использовать лишних эффектов, которые только отвлекают от сути и мешают чтению.

Решение. Собрать всю информацию на одном фоне, просто и аккуратно:

Ошибка четвертая: невзрачность

Если походите по своему району, то обязательно встретите эту ошибку. Вывеска, которая не привлекает внимание, не выделяется на фоне серых стен. Суперакции и распродажи, которые написаны на А4 и вклеены в окна.

Чтобы ими заинтересоваться, надо встать и несколько минут разглядывать объявления, но все равно ничего не видно:

Если не менять полностью фирменный стиль, то тут можно выбрать цвет почище и сделать акценты.

Добавить цвета на крыльцо и не печатать специальные предложения на принтере, а заказать, например, вывеску:

Итог

+ Привлекает внимание.

+ Производит приятное впечатление.

+ Можно узнать про акции.

Вывод

Основные ошибки плохих вывесок — нечитаемость, грязные цвета, плохое качество самих вывесок.

Это влияет на отношение клиентов, которые, например, выбирают заведение просто глядя на него. Сравните, куда больше хочется зайти:

Или, например:

И, кстати, цены в «Царских пирогах» не самые низкие.

Если у вас точка в офлайне, то следите за тем, как выглядит ваша вывеска и заведение снаружи.

Не забывайте, это ваша главная точка контакта с вашим клиентом.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Vitaly Volkov

Третья ошибка: градиенты. Для чего расписывать каждый день на табличке, если время работы магазина не меняется? Я трачу время на то, чтобы проанализировать информацию, сверить по дням. Можно же написать Ежедневно, с 11:00 до 21:00, без перерыва и выходных. Заголовок "режим работы" вообще можно опустить.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Это уже называется UX

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Volkov

Да, вы правы, но хороший UI без UX ничего не стоит, поэтому я бы не разрывал эти два понятия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Mozhegova

Ага, а рядом кто-нибудь скреативит в кислотно-зеленый, а другой в вырвиглазно-синий (ну вот как теперешний mail.ru) - вот классно-то будет!) Внимание же привлечет)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Rozhkov

Почему царские пироги не растянули на всю высоту окна?

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Да всем насрать на эти вывески. Если продукт будет хорошим — будут покупать. Нет — нет. Какая нахер разница, какая там вывеска у булочной, если в ней пекут охуенные булки? Вы со своим дизайном уже поехали совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дуденков

Ни разу не насрать. Подсознательно всегда воспринимается - "Если у тебя хуёвая вывеска, то булки ты печёшь, скорее всего, так же".
Чтобы попробовать охуенные булки, сначала нужно зайти в магазин. Будет довольно большая доля людей, которые никогда по какой-то несформулированной причине не зайдут внутрь, а будут заходить в другие места, куда привыкли. Вывеска влияет на первичных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

хм. я даже не зайду в эти царские пироги например потому что там и внутри шлак такой же наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Не вижу шлака никакого. Просто вы много читаете всякой уйни вроде этой статьи и вам дизайнеры мозги запудрили. А они, в свою очередь, пишут этот говно-контент только для того, чтобы самим продавать свои говно-дизайны. Вот и все. Круг замкнулся.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сухов

Я бы тоже не спешил заходить. Вывеска у пекарни ассоциируется с привокзальными заведения с черствыми булками. Если там классные булки, то скорее всего я об этом узнаю сильно позднее и случайно.

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokolov

Ой как вы не правы. Никто не узнает о вашем продукте просто так, какой бы хороший он не был. Сарафан конечно всегда имеет место, но достаточно ли вам темпа, с которым он приводит к вам клиентов? Хватит ли денег пережить период когда вы хотя бы на самоокупаемость выйдете чисто с сарафаном? Не проще ли все таки подтолкнуть людей, попробовать ваш продукт хотя бы привлекательной вывеской.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

слишком много про говно в вашем коменте :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Совершенно не всем. Если будут 2 соседних двери в разные булочные, в них будут абсолютно одинаковые цены, ассортимент и качество. Но в одну приятно зайти, а другая, допустим, ваша булочная. Тогда вы поймете что ошибаетесь. Более того, если у хозяина булочной такие убеждения, как у вас, может быть продукция и не будет говном, но обслуживание (подход к найму и обучению персонала) наверняка окажется не самым лучшим, вам ведь надо будет деньги зарабатывать, а не любезничать с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Вывески влияют на облик города

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Мне, как предпринимателю, которому и предлагают платить за "дизайн", — насрать на облик города. Я же не адепт какой-нибудь Лебедева или кого там. Мне важны продажи. А на продажи дизайн не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Я о том, что дизайн никак не связан с качеством продукта. Качество продукта — все, а дизайн — ничто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Захаров

Дизайн еще как виляет на продажи. Он не может привести вам новых лидов, но может сконвертировать уже существующих в клиентов. Если мимо вашей торговой точки проходит 100 потенциальных клиентов в день, не все ли равно вам, станут ли из них 10 вашими клиентами или 50

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Конечно, если продукт говно, дизайн его не спасет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
на продажи дизайн не влияет

Э-э-э... вы троллите, да?

То есть исследования всяких Лондонских школ бизнеса и прочих Design Council о том, что доллар, вложенный в «хороший» дизайн, увеличивает продажи на 20 долларов — это всемирный заговор дизайнеров?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Как предпринимателю? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Думаете, что работник не может иметь каких-то своих компаний? :) Не встречали таких людей? :)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Если повесили юрлицо на номинала, то это его ещё не делает предпринимателем

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Хули спорить если а/б тесты скажут об обратном.

"Дизайнеры поехали совсем"
Делать адекватные вывески вместо вывриглазного говна, вот уж поехали

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

обычно в хуевых булочных - хуевые вывески и булочки так себе. Они (ужасные заведения) расчитаны на колхозников и дальнобоев -кот. похуй

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kalachev

Ну хз, зачастую, в самых невзрачных кафешках оказывается самая вкусная кухня.
Я уже не говорю про шаверму

Ответить
Развернуть ветку
Ян Гайкевич

Согласен насчет кафешек. По этой же причине иногда хожу в неприметные заведения. Отсюда я отучился обращать внимание на вывески. :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kalachev

вот я тоже веду коллекцию таких кафешек(в том числе, национальных кухонь) в Питере. Что-то нахожу сам, что-то знакомые советуют.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Гайкевич

Мне нравится, что в таких местах иногда бывает очень мало людей, при этом очень вкусно и уютно. В итоге находится там очень приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Douglas Advers

Часть представленного материала не актуальна при правильной концепции... Отсутствие концепции испортит любую вывеску и дизайн фасада.

Ответить
Развернуть ветку
Wasted Tequila

1 Ну ок, допустим.
2 Цвета не контрастные и, я бы сказал, грязные (см. свою ошибку №1).
3 Про копипасту времени работы уже сказали выше.
4 Серьезно? Вы предлагаете красить входную группу в розовый? На фоне серой стены и пластиковой двери. Это пиздец, товарищи.

Занимайтесь лучше логотипами, а не городской средой, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Чуваки, вы в курсе что в москве есть законопроект про вывески? И примеры в статье в него не вписываются. Зачем серверы байтами марать?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kolosov

А причём тут Москва?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

А что, дизайном только в Москве занимаются? :)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

В Москве есть дизайн-код, его обязательно нужно исполнять (далеко не везде)

Ответить
Развернуть ветку
Тот парень

Хоть поясните о чем Вы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жеребцов

В табличке "Режим работы" между часами работы я бы порекомендовал ставить короткое тире, а не дефис с пробелами. А статья понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Нормальный дизайнер сказал бы что нехер вообще 7 раз писать одно и тоже

Ответить
Развернуть ветку
John Goodman

ну и чего в итоге то, что сказали владельцы этих бизнесов вам? купили новые идеи?

Ответить
Развернуть ветку
Probus 2000

В первом случае я бы лучше дверь деревянную красивую заказал, куда аккуратно вмонтировал вывеску.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

"не печатать специальные предложения на принтере, а заказать, например, вывеску" - в идеале, брат, в идеале. В РФ большинство ИП и мелко ООО живут по понятиям - а клиент к ним, не источник денег, а лох, которого нужно обуть

Ответить
Развернуть ветку
Lai Psov

Про царские пироги - я бы не пошел ни в одни. В первых - заветренные беляши, пропитанные прогорклым маслом. Во вторых - малюсенькие пирожки по цене чугунного моста. Плохой дизайн отвращает, но профессиональный сейчас отпугивает тоже. Слишком много вложившемуся в него (а как правило еще и во все остальное типа интерьера и оборудования) предпринимателю нужно отбить. А отбить ему надо не за 5 лет, а за полгода, потому что он малый бизнес и экономическая ситуация у нас нестабильная, долго ждать дураков нет. Так что я бы поискал золотую середину.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда