Почему интерфейсы в наших машинах так ужасны

Большинство автомобильных мультимедиа-систем безнадежно отстали в своем развитии и забыли об удобстве для пользователей. Почему оно так — давайте разбираться.

Нам кажется, что покупая дорогую машину — мы покупаем все лучшее сразу. Логика примерно та же, как с настройками в iPhone: «За меня уже все проверили, решили, как будет лучше, оставили самый минимум для изменений, чтобы сам себе хуже не сделал».

И во многом так и есть: экстерьер, интерьер, системы подвески и безопасности — все очень круто. За исключением одной детали — системы управления, которая обычно выглядит примерно так:

Windows media player

Как мы к этому пришли

В начале 20 века, когда начал развиваться автопром, дизайнеры вдохновлялись приборными панелями самолетов. Например, Rolls Royce производил автомобили и авиационные двигатели, так что соседство было довольно близким.

Bentley Blower 1929 года практически повторяет приборную панель самолетов того времени

Время шло — авиация развивалась, автомобили не отставали: со временем мы получили массу новых и полезных функций, вот только не смогли их нормально «упаковать» на приборной панели.

На Boeing 737 каждому элементу — свое место
На Infiniti FX37S элементы управления дублируются трижды: на экране, панели и руле

Не стоит сравнивать самолет и автомобиль — все-таки очень разные по сложности и квалификации водителей устройства. Но иногда, видимо, очень хочется:

Дизайнеры Lamborghini Reventon вдохновились образом истребителя F-22 Raptor

В какой-то момент люксовость, премиальность автомобиля стала проявляться в том, чтобы напихать как можно больше кнопок на панель и сделать её максимально насыщенной. Чтобы было видно, какая мощная машина — во сколько всего может.

Почему раньше было достаточно иконки с направлением воздушного потока, а теперь нужно демонстрировать, как именно распространяется воздух по салону? Водитель что, не поймет?

Mercedes GLC демонстрирует, как вас обдувают потоки кондиционированного воздуха (видимо, на случай, если у вас отключилось осязание)

Или излюбленный ход в гибридных автомобилях — показывать на весь экран, как на ведущую ось передается энергия от батареи. Зачем мне эта информация?

«О, чудо. Она едет» Toyota Prius 20, 2009 год

Во что это вылилось

У автомобильных дизайнеров есть фишка — выводить изображение машины на табло. Зачем — непонятно. Но обратите внимание, это есть почти во всех машинах:

Пользовался ли кто-нибудь этим 3D-меню?

Нередко интерфейсы слабо приоритизированы — все элементы кучей вывалены на панель — нет главного, доминанты:

15 кнопок одинакового размера. Как быстро сориентироваться и найти то, что нужно?

Еще один пример отсталости автомобильных интерфейсов — в них до сих пор нет свайпов. То, что кажется уже нормой для дизайнеров touch-интерфейсов, но не для автопроизводителей.

Слабые интерфейсы выглядят особенно нелепо в интерьерах ультрадорогих машин, например, Rolls Royce Phantom, где каждый стежок на сидении вышит вручную:

На секундочку, RR Phantom стоит 30 млн рублей

Иногда производителям лень, тогда они берут что-то у предшественников — как сделали Ferrari, позаимствовав дисплей у дешевенького минивена Chrysler:

Дисплей Ferrari California — вверху, и Chrysler Town & Country — внизу. Но какая разница?

Все это накладывается на довольно слабое железо, отчего система тормозит, даже в дорогих спорткарах Porsche.

Если вы подумали: «Ну, у Tesla же нет этого автомобильного наследия». А откуда, по-вашему, она переманивает дизайнеров?

Tesla Model S, 2012 год

Кажется, ведь просто — спросить водителей, что для них важно, чем они пользуются постоянно, чем вообще никогда, что их бесит, что неудобно. Новые модели выпускаются каждые два года и можно найти время поговорить с покупателями, устранить недостатки.

Но нет же, лучше мы заменим панель с кнопками на подобие компьютерной мышки и добавим курсор.

Это Lexus Remote Touch. Кто-нибудь из проектировщиков пытался пользоваться «этим» во время вождения? А если водитель — левша?

Проектировщик информационной системы должен стремиться к тому, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Сейчас, кажется, система работает ровно в обратном направлении.

И я уж молчу про то, что 7% людей не различают некоторые цвета, которые используются на табло (например, красный), и что Adobe еще в 1997 (!) году добавила в Photoshop модуль для людей с монохромным зрением, а автомобильный воз и ныне там.

Почему так происходит

Вообще, эти примеры хорошо иллюстрируют неравномерность прогресса. Мы можем встроить в руль кондиционирование и обогрев, но у нас будет убогая мультимедиа-система (представьте, если бы ваш iPhone Xs заряжался от медной проволоки, чья толщина с мизинец).

В ответ на критику, производители ссылаются на:

  • рост числа функций, слияние мультимедиа и климата в единую панель;
  • регулирование, бюрократию, нормы и стандарты;
  • большое количество поставщиков и партнеров — автомобили и системы (их комплектующие) собираются на десятках заводов;
  • то, что слишком дорого делать большие изменения для одной модели — нужно мыслить сразу модельным рядом (а это умножает все три предыдущих пункта на количество моделей).

Но все это не имеет никакого значения, когда мы говорим о готовом продукте, который попадает потребителю. There is no excuse, как говорится. Думаете, банкам легко с их регуляторами, хакерами и мошенниками? И ничего, активно мигрируют в веб и мобайл, учатся работать с цифровой средой.

Видимо, интерфейсная проблема не кажется важной для автопроизводителей, что странно. Ведь до автономных машин еще далеко, а улучшение пользовательского опыта — отличная конкурентная возможность уже сейчас (ведь никто из производителей не хочет оказаться в числе commodity и ищет точки отстройки). Это то, что оценит каждый водитель.

Мультимедиа и климатом пользуются все водители. Девушки могут ничего не понимать в работе пневмоподвески или ABS, но точно испытывают дискомфорт от неудобной системы управления.

Более того, это то, что в мире мобильных телефонов может стать решающим. Ведь удобство кнопочек может оценить каждый. Это важная часть удовольствия от поездки, владения автомобилем.

Как пытаются решать

Пока автопроизводители заняты облачными вычислениями и мыслями о том, как монетизировать данные из бортового компьютера, независимые разработчики и интернет-гиганты стараются своими силами решать проблемы с интерфейсами, но во многом упираются в то же слабое железо или встают в общую очередь поставщиков концернов.

Приятное на вид решение «Яндекс.Авто» в Toyota Camry

Дизайнеры-энтузиасты, пытаясь переосмыслить водительскую панель, делают ровно две вещи: убирают тахометр (который занимает половину пространства и совершенно не нужен на автоматической трансмиссии) и втыкают на его место карту и медиаплеер. То есть, если раньше у вас не было повода переводить взгляд с дороги на панель, то теперь он есть.

Частая ошибка дизайнеров — убрать тахометр, а на его место поставить карту и плеер

Google и Apple тоже не стоят в стороне и делают шаги в автомобильном направлении. Кстати, у Google и Apple принципиально разный подход к этой задаче: Google пытается мыслить интегрировано, концепцией Andoid-автомобиля, а купертиновцы — наложить поверх основной свою собственную систему CarPlay (и, как пользователь оной, могу сказать, что там тоже не без проблем).

В последние годы наметился тренд интеграции автомобиля и смартфона, сделать машину продолжением телефонной трубки, но мне вот что непонятно:

Почему автомобиль не может быть просто автомобилем? Почему он обязательно должен быть или самолетом, или телефоном?

Принимать звонки, рассказывать о пробках и проигрывать музыку современные системы уже могут по простому bluetooth-соединению — что еще нужно-то?

Чего хочется от бортовой информационной системы

Во-первых, ускорить систему аппаратно, чтобы отклик был выше. Затем убрать все с глаз долой и оповещать голосом («поверните налево», «мама звонит»):

Чувствуете, как легко дышится после всего, что было выше?

Что долго объяснять голосом — аккуратно выводить на лобовое стекло. Проекционные дисплеи вообще хорошая штука. Например, уже есть экраны с ночной подсветкой пешеходов.

Только не надо выводить на него изображение автомобиля

Для ключевых элементов можно оставить механику — не будешь же каждый раз голосом говорить «теплее». Всего должно быть в меру:

Всего должно быть в меру. Mercedes-Benz E Class, 2017 год

Цифровые панели можно легко подстроить под контекст — в поездках по городу и за городом водителю нужны разные функции (зачем в пробках круиз-контроль?) и можно выводить то, что подходит сейчас. Производители сложного софта давно этому научились:

В Adobe Premiere набор окон меняется в зависимости от выбранного режима: «Сборка», «Редактирование», «Цвет», «Наложение эффектов»

Остается надеяться, что либо кто-то из производителей это скоро осознает, либо интернет-компании им об этом «намекнут».

PS. Если вы хотите, чтобы интерфейс вашего продукта или сервиса был построен с учетом потребностей клиентов и пользователей, напишите нам — мы готовы поработать с вами над его созданием или обновлением.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Serge Nekoval

Вообще тачскрины в автомобиле - это идиотизм. Тесла, кстати, этот идиотизм возвела практически в норму.

Базовый принцип - все важные элементы управления должны быть механическими и тактильно отличаться друг от друга.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"Вообще тачскрины в автомобиле - это идиотизм" - аргументировать сможете или это Ваше сугубо субьективное мнение?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Остап Ибрагимович

Тесла делают беспилотник. Маск постоянно повторяет что руля не будет XD

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Porkhaev

Нормально сделано в БМВ, оставили удобнейшую шайбу и так же можно пользоваться тачскрин ом если нужно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexey Tykhonov

Вообще тачскрин это намного удобнее ручек/дрючек/кнопочек хаотических. Которые в каждой новой современной машине приходится изучать!
А в новом смартфоне вы долго учите где что нажимать?
Еще тачскрин удобнее когда машину сам не ведешь.
Кажется Тесла занимается тем чтобы водитель не управлял машиной.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Zarubin

Одно не исключает другого - можно добавить механические элементы на тачскрин.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Все верно.
Нынешний автопром напоминает мне положение вещей, которое было в мире мобильных телефонов до прихода айфона. Чудовищное железо и ОС, вместо нормальной клавиатуры приходилось дрочить цифры, чтобы добраться до нужной буквы, никакой эргономики — все в угоду "дизайна" устройства.

Странное, наверное, чувство, когда ты покупаешь автомобиль за 8 миллионов рублей, а внутри получаешь китайский двухкассетник с мигающими разноцветными лампочками.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Попробуйте на смартфоне набрать сообщение вслепую. А потом на кнопочном телефоне. То-то же. В автомобиле должно быть сделано так, что все действия можно было сделать, не глядя.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Горовой

ну какое ца такая и реклама

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Ну а чего ты хотел?
Сейчас такой рынок, что вещи, относящиеся к "ПРЕМИУМ" сегменту - это просто хорошие, добротно сделанные вещи, без особых изысков.
То, что находится на уровень ниже, с большой вероятностью барахло.
Наиболее ярко этот разрыв ощущается в автомобильной индустрии, но по большому счету применим ко всем сферам товаров и услуг.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Илья Мишин

Ща попытался вспомнить рекламу авто, и единственное что сразу вспомнилось это БМВ Х2 где она там крутится на ходу и разрушает препятствия, и Датсун - да да да дааа даааатсун :))

Остальное реально фиг даже вспомнить что было

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

После фразы "нет свайпов" перестала читать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ленц

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Porkhaev

Какой идиот писал статью?

"Это Lexus Remote Touch. Кто-нибудь из проектировщиков пытался пользоваться «этим» во время вождения? А если водитель — левша?"
Всмысле левша? Руль с одной стороны независимо от того левша ты или правша. Левша по вашему машину с правым рулём покупает? Идиотизм

А плеер или карта вместо тахометра это очень удобно.

А то что Вы привели Роллс-Ройс каких-то бородатых годов, когда это было самым топом, что даже не снилось ни Порше, ни Бентли ( у них сейчас все на таком уровне , как на фотографии с РР)

В вопросе совсем не сильны, полный бред местами.

Отредактировал и все съехало, извините.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

А при чем тут руль, если речь при «мышку», которой левше будет неудобно пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Деревянко

Какой Winamp, даже на скрине написано что это WMP

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Белканов
Автор

Спасибо, поправил :)

Ответить
Развернуть ветку
IO

Залез как-то дизайнер в автомобиль, а ему оттуда говорят, Иди ты нахуй, Вася.

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Васян, извини. Мы тебя всем конструкторским бюро потом искали, но ты не оставил контактов....

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

"Девушки могут ничего не понимать в работе пневмоподвески или ABS"

Без бытового сексизма никак?

Ответить
Развернуть ветку
sando

без придурочных комментариев про сексизм никак?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Citizen Di

Ноешь как баба

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

Год назад Samsung и Harman представляли концепт панели для автомобиля.
На мой взгляд — получилось просто офигенно. Внятный, эргономичный интерфейс, тактильный экран на уровне с рулем, а не где-то там внизу. И крутилочки оставили! BMW бы стоило перенять.

Но диванные аналитики VC и это засрали в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korsunov

По остальное молчу, но особенно прекрасно то, что убрали боковые зеркала: теперь, чтобы перестроиться, например, налево, нужно будет два раза посмотреть — сначала направо на зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что сзади никого нет, а потом налево в окно, чтобы увидеть, что сбоку нет машины.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Matveev

Тема хорошая. В статье многое высосано из пальца, но со многим соглашусь.

Когда выбирал машину, очень удивился, что некоторые производители на руле дублируют с правой и левой стороны одни и те же кнопки.

В итоге, имхо у вагов все отлично с эргономикой по сравнению с конкурентами в своём классе.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Кто такие ваги?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рамазан Расурулаев

Я соглашусь только с тем, что не хватает плавности и да, иногда бывает вырвиглаз. И очень сложно кастомизировать. Но вообще я за четкое разграничение климата, мультимедиа и бортового компьютера.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Приятное на вид решение «Яндекс.Авто» в Toyota Camry

Ради этой единственной строчки вся статья ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Может быть, но автор точно старался. Мне интересно было

Ответить
Развернуть ветку
Va Dim

„И я уж молчу про то, что 7% людей не различают некоторые цвета“ – таким людям не дают права. Отличать цвета – критически важная задача водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

чтобы получить права достаточно отличать красный/зеленый/желтый друг от друга.
совершенно не важно, если водитель на их месте видит серый/синий/оранжевый.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Maxim Kolosov

Зачем водителю различать цвета? Горит верхний — стой. Нижний — поехали.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Тютюнов

Дальнонизм бывает разный: товарищ не видит цвета вообще - ходит без прав.
Я дальтоник в коричнево-зеленой гамме и в некоторых оттенках и иногда издалека иди в темноте цвета путаю. В мед.справке написано, что пригоден для личного транспорта и непригоден для коммерческого. За рулём 16 лет, ДТП про причине цветов не было. Мозг адаптировался и зачастую даёт команду: горит верхний - стой, нижний - езжай. Один раз за 16 лет был сбой, когда мне на границе Аргентина-Бразилия мне попался инвертированный светофор и я поехал на нижний :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"Частая ошибка дизайнеров — убрать тахометр, а на его место поставить карту и плеер"
Когда статью пишет маркетолог - это заметно сразу. Да будет известно авторам статьи, что дизайнер не принимает решение, что убрать или поставить на приборную панель. Как в любой крупной компании, такие вещи проходят десятки, если не сотни согласований, прежде чем тахометр будет заменен на карту или плеер. После чего дизайнер нарисует вагон вариантов карты или плеера, анимаций и какой-то из этих вариантов так же пройдет десятки согласований и только после этого попадет в финальную версию.

"У автомобильных дизайнеров есть фишка — выводить изображение машины на табло. Зачем — непонятно."
Элементарно, роль машина создать эффект "вау", именно для этого добавляются большая часть анимаций и графики, а не потому что она реально нужна. Тем не менее, масса людей покупается на эти анимашки, от боссов компаний-производителей до покупателей.

По поводу отсталого железа, отсутствия свайпов и прочих раздражающих вещей - разработка нового поколения авто у производителей занимает долгие годы(например, у Мерседеса - порядка 5 лет). Поэтому часть подсистем уже успевает устареть на момент попадания на рынок. Другое дело - Тесла, которая обновляет модели понемногу каждый месяц и периодически выпускает кардинальные обновления UI инфосистем.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Не вопрос, 5 лет, а для премиума нельзя сразу взять железо с избыточной мощностью? Что там медийная система автомобиля такого глобального обрабатывает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Без обид, но чтобы давать оценку развития HMI и Infotainment систем в автомобильной индустрии нужно иметь опыт в этой самой индустрии, а не просто смотреть "как маркетолог". Очень много составляющих в автопроме, которые дают принципиальные отличия с точки зрения hardnsoft от развития ,например, mobile сферы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Darrow

Уберите хипстеров и маркетологов от автомобилей. Верните инженеров.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Очередная попытка человека только что получившего права покритиковать автоиндустрию)
Критиколвалка еще не выросла, автор

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kouznetsov

1. Как пример - в последнем Тигуане есть поддержка свайпа. Это круто. Но нет поддержки масштаба двумя пальцами - от этого немного некомфортно.

2. Продвинутый круиз-контроль в пробках это самое оно - машина сама тормозит в пол и трогается - то, что надо. Это тоже про Тигуан.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

да, круиз отличный у них

Ответить
Развернуть ветку
Daria Iv

Хорошая тема, давно уже о ней думала. Спасибо, за интересный обзор!

Ответить
Развернуть ветку
Nursultan Turarbekov

Судя по комментам статья разбудила всех экспертов xD

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Porkhaev

Сенсорные интерфейсы полное говно.

Заляпанный экран и невозможность управления в слепую.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Sandy Bell

Была статья о долгой сертификации автосистем, и поэтому они всегда на 5 лет отстают, безопасность рулит.
Но я за разумное дублирование, руль, тачэкран и джойстик под подлокотником, и тем и тем и тем пользуюсь, под настроение. Но дубль на одном руле ессно перебор.

Ответить
Развернуть ветку
sf

А можно я всё же вместо разговоров с машиной простуженным голосом на фоне музыки по быстрому тыкну кнопочку?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Logunovich

Свайпы есть во многих авто

Ответить
Развернуть ветку
Denis Logunovich

MBUX и последний iDrive нормальные системы сравнительно. Но большинство авто, да, оставляют желать лучшего в этом плане. Особенно всякие лексусы и ягуары.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

На Ягуаре на разных механических кнопках разный тактильный отклик. Это круто. Привыкаешь, потом на другой машине этого не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петрик

Чем больше, тем лучше

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Что ж вы не упомянули про новые веяния, навроде эффекта "ховера" - подносишь руку к "инфотеймент-систем" (прости господи), а там начинают кнопки появляться, убираешь руку - пропадают, интерфейс становится чище.
Даже в гольфах обычных есть (а значит во всём ВАГе)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Laser

А почему вы пишите ВАГ? Фольксваген А. Г. = ФАГ, если уж сокращать

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
sando

есть шикарные тачскрины, например, гольф. там и матовое покрытие которое вообще не оставляет следов и крутой удобный интерфейс. единственная проблема, если диагональ небольшая, сложно на большой скорости целиться в картинку. но это уместно и про механические кнопки.
статья ради статью, тысячу раз уже писали в чем проблема и почему все так.

Ответить
Развернуть ветку
user name

Механические кнопки, а лучше крутилки, нащупываются вслепую после минимального опыта поездок на нормальном автомобиле.
Фотка для примера – крутилка слева с двумя зелёными индикаторами отвечает за интенсивность обдува климат-контроля, а две по бокам от ручки АКПП – за температуру у водителя и пассажира. Это самое удобное решение.

Ответить
Развернуть ветку
алексей мишарин

"Кажется ведь просто — спросить водителей".
Возможно, что автоконцерны концентрируют усилия на том, что в ближайшие годы массово они будут выпускать беспилотный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ага, вот вот и прям завтра. Мне кажется, что это завтра еще лет 20 будет идти.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Bond

Ф

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

я лишь спрошу про то, как так спросить водителей, чего им хочется и как им удобно, чтобы получить единое мнение, если даже тут в коммертариях оно разнится от +++ до ----.

да и кто идеален в юзабилити?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Всё просто - предложить разные скины или кастомизацию экрана по запросу и оставить основные механические кнопки. Например, мне тахометр нужен, а навигатор на приборной панели - нет, пусть он будет на стекле. И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evil Pechenka

Сейчас стали ставить тачскрины с Android TV, он реально неплох, удобно управляется кнопками, можно настроить под себя и установить нужные приложения, а список машин куда он уже установлен впечатляет. Посмотреть можно тут: https://www.android.com/auto/ если прокрутить до конца страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

Сколько через мои автомоичные руки машин ежедневно проходит и не припомню чтоб в какой-нибудь был неудобный интерфейс. Хотя была одна. Форд Shelby GT350R. В нем нет ни климата, ни мультимедиа😁

Ответить
Развернуть ветку
user name

В машине мало посидеть, в ней надо поездить. Хотя бы пару дней, это вообще минимум, чтобы составить хоть какое-то впечатление.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин
А если водитель — левша?

Тут случай рассказывали, девушка ехала в такси с водителем, у которого не было правой руки. На механике. Левый руль.
А вы тут джойстик.

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Вам видимо про меня рассказывали. Дело было 5 лет назад под Новый Год. Страху натерпелась.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Маркелов

Согласен с тем, что «Яндекс.Авто» выглядит очень хорошо, по сравнению с тем, что представлено в статье. Только опять возвращаемся к тому, что железо используется слабое и в некоторых моментах подтормаживает. Карта не успевает перемещаться за тобой и возникает желание достать телефон и там включить навигатор.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Юрий, спасибо! Отличный материал, было интересно прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
Рамазан Расурулаев

Не могу согласиться с автором. Для примера у себя в Land Rover Discovery 3 я кайфую от интерфейса. Все просто и со вкусом.
И да где вы предлагаете размещать карту? на стекле? Где нибудь в Лондоне или в Питере пожалуйста, но в солнечных регионах это тупо.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Porkhaev

Хедап дисплей, рассчитан на то чтобы ничего не отсвечивало, так что карта на стекле это очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сэнди Найтова

Перепись нищепешебродов открыта

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда