{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Привычный способ создания дизайн-портфолио устарел. Что с этим делать

Последние пару недель я активно изучаю тему дизайн-портфолио. Начал понимать, что привычные методы его создания устарели. Пора что-то менять. Этому я планирую посвятить ближайшие месяцы.

Сейчас могу поделиться с вами одной, но важной идеей, которая способна кардинально изменить подход к созданию кейсов для портфолио.

Практически каждый дизайнер делится процессом работы. Но зачем? Ведь любой может набросать блок-схемы, вайфреймы и используемый UI-kit. Из-за этого мы имеем тысячи похожих кейсов, на изучение которых жалко тратить время. Они попросту скучные.

Выделяться нужно не процессом.
И не количеством макетов в проекте.
Чем же тогда?

Я еще формирую ответ на этот вопрос, но пока могу сказать, что один детально продуманный экран с краткими комментариями намного эффективнее пошагового описания процесса работы. Это и логично, так как сделать один сложный экран удобным намного проще (да и интереснее), чем десятки разных.

Ведь ваш профессиональный уровень демонстрирует не количество экранов, которые вы способны сделать. А качество этих экранов, … даже одного экрана. По одному сложному интерфейсу можно будет все сказать о вашем уровне. Так зачем уделять дни и недели описанию процесса работы и дизайну второстепенных экранов, когда как можно сфокусироваться на одном и сделать его на отлично?

Сами подумайте. Маловероятно, что вас захотят нанять в проект для выстраивания дизайн-процессов. Так зачем его показывают в каждом портфолио? Работодателя/клиента интересует, какой дизайн вы можете создать на основе поставленной задачи. Так отвечайте своими работами на этот вопрос, а не просто заполняйте привычный шаблон кейса в ожидании чуда.

0
5 комментариев
Slava Zaitcev

А можно узнать, откуда эта информация "выделяться нужно не процессом"?
"Любой может набросать блок-семы, вайерфреймы..."
Вот именно, что набросать. А сделать это грамотно и продуманно не любой.
Лично я уже несколько лет наблюдаю, что начинающие дизайнеры только работы свои показывают финальные, красивые картинки. А как они до этого дошли? Что использовали? Это все про процессы, от которых вы хотите избавиться.
Реальная работа ведь из 90% состоит из рутины. По процессам можно понять, как человек думает, понимает ли что и зачем делает. Это все применяется и на проектах.
Ну и для меня хорошим примером служат западные компании и их рассказы про портфолио. Там люди как раз много времени уделяют процессам и выводам. А уж потом финальные результаты (это если про UX/UI design говорим).
Конечно, я может не правильно понял статью и мыль в другом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А ещё некоторые гуру говорят, надо не показывать дизайн, а рассказывать его. Клиенту нужен результат, а не бла бла.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Ну тут можно ответить, что дизайнер ведь должен на что-то опираться, он должен рассказать клиенту, что именно, как и зачем было сделано, почему этот цвет хороший, а этот нет

Даже на том же фрилансе очень важно уметь отстоять свою точку зрения, а то так и будет «Этот зелёный недостаточно зелёный» и «Давайте ещё поиграем со шрифтами Вот, что-то по типу Лобстера»

Ответить
Развернуть ветку
Alex Poneer

Полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Если бы еще показывали настоящий процесс, а не вылизанные картинки. Процесс - это кривые наброски карандашом на скорую руку, а не то, что представляют, как процесс на условном Бихансе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда