Художники против нейросетей

В августе 2022 в интернетах начался пожар, зарево которого невозможно было не заметить, пылали попы художников.

Попирать справедливость на этот раз посмел технический прогресс! Но поскольку питать обиду к нему, ровно как к погодным условиям, сложно, целью агрессии стали породившее это чудище айтишники.

В лучших традициях погромов Луддитов первой четверти XIX века, выступающих против внедрения машин в ходе промышленной революции, представители творческой интеллигенции*1 с одной стороны, и молодые технократы с другой стороны в равной степени считают себя незаслуженно оскорблёнными.

Как назревал конфликт

За последние 2 месяца в мире ML*2 изменилось многое, до того казалось, что DALL•E 2*3 от мастодонта Илона Маска — OpenAI это уже ого-го! Пример хорошо вписывался в картину мира и был прекрасен, крупная корпорация, передовые технологии, лучшие специалисты и финансирование произвели революцию. Мы приблизились к творческому искусственному интеллекту, способному решать абстрактные задачи. Но…

Но внезапно на бронепоезде в этот мир въезжает Midjourney*4, text-to-image нейросеть, способная генерировать графику, местами превосходящую по качеству работу начинающих коммерческих иллюстраторов. И что самое интересное, разработкой занималась не корпорация, а группа из нескольких человек!

(пример изображения, сгенерированного нейросетью midjourney)

Исторический момент

Не успели наиграться с Midjourney, как миру явили Stable Diffusion*5, просто посмотрите, что она рисует:

(изображение с официального сайта компании)

И главное здесь не визуал, а открытость: изображения можно генерировать бесплатно, модель и веса Stable Diffusion доступны на GitHub. Это очень важно. Не они, так другие, будущее, где инструмент генерации реалистичных иллюстраций будет доступен всем и каждому — неизбежно.

Технократы потирают лапки, художники переживают:

* ошибка перевода, Artist(англ.) = художник

Мнения художников разошлись.

Когда я впервые озвучил этот вопрос в группе «современное искусство» на Пикабу, то был удивлён количеству мата и оскорблений в комментариях. Складывалось впечатление, что люди читали первое предложение, и дойдя до слова «нейросеть» сразу спускались к форме отправки комментария, спеша излить желчь. Кажется, никто не читал текст полностью, в нём не было острых углов, да и писал больше о возможностях нейросетей, как полезного инструмента. Вот возьмём, к примеру, процесс раскрашивания наброска иллюстрации или комикса. Казалось бы, основная творческая часть работы выполнена и осталось раскрасить одинаково всю раскадровку. Это творческий процесс? А если это кадры в мультике, и их там миллион?

Утилита на основе нейронной сети отлично справляется с градиентной заливкой рисунков в несколько кликов мыши.

Конечно, без освещения позиции художников эта статья не имела бы смысла. Сам я пишу картины руками роботов и использую алгоритмы с элементами искусственного интеллекта для моделирования визуала, что вызывает раздражение в консервативно настроенных кругах Арт-сообщества. Суть претензий обычно сводится к "Не умеешь рисовать руками — не художник, не позорься.", но я не обращаю на это внимания, считая, что средство не должно быть выше цели.

Приведя в пример скрины из пабликов про нейросети, правильно было бы опросить и художников традиционных практик. Конечно, мат и грязь из Пикабу вставлять в статью смысла нет, я сменил тактику и обратился с этим вопросом к владельцам групп о искусстве в соцсетях, каналов в Дзен, иллюстраторам и художникам. Персонально.

Добрый день, у меня спокойное отношение к техническому прогрессу. Думаю, это неизбежный процесс эволюции, сокращение рабочих мест и подобные вещи. Будучи художником традиционным в какой-то момент осознал, что мир меняется и нужно в нём адаптироваться. Поэтому освоил рисование на компьютере, постоянно слежу за трендами в техническом плане, тестирую разные программы и приёмы цифрового рисования. С появлением криптовалют и NFT понял, что мир уже не будет прежним и вместо того, чтобы страдать от этого и ныть, я предпочитаю смотреть в направление трендов. А с искусственным интеллектом в частности пытаюсь подружиться. Он порой подкидывает интересные идеи, образы, которые я в состоянии доработать, улучшить и сделать оригинальную работу. ИИ ещё не скоро полноценно заменит художника, но уже сегодня может стать хорошим инструментом для генерации идей. Пользоваться этим или нет выбор каждого, в прочем, как всегда и во всём. Дзен канал «Муки творчества».

Художники против нейросетей? Скорее художники против такого нехорошего отношения к своему труду, а это талантливые люди, которые много лет учились, много слез пролито, критики выслушано, взлеты и падения... При всем этом это всегда трудный путь к мечте, путь творчества. И сравнивать труд человека и нейросети как минимум безнравственно.

Опять эти сети, везде они. Если так дальше будут продолжать, то люди обленятся, перестанут учить своих детей рисовать, они и так в планшетах сидят весь день. Что будет с будущим поколением? Перестанут уважать труд художника, забудут их? Будут сидеть и просить компьютер что то им нарисовать как нищие.

Я против всего этого! У этих «картин» нет души и они плодятся как раковая опухоль. Только человек может нарисовать хорошую картину, а не бездушные цветные фантики. Мир катится в пропасть. Люди слишком необразованны и готовы смотреть на эти мёртвые, бездушные изображения, по этому их будет только больше.

Знаешь как тяжело было учиться? Это тебе не кнопку нажать. Столько времени, сил, денег на материалы! И тут приходят какие то люди и говорят – мы тоже художники! Вы – кнопконажиматели без знаний, опыта и таланта.

Вам должно быть стыдно перед настоящими художниками!

Меня зовут Анна (ro_aiva), я художник-иллюстратор и считаю, что никакие технологии не смогут заменить художников. Да, нейросеть выдаёт интересный стиль и красивые изображения, но они никогда не смогут создать персонажа и его разные эмоции, образы, попав в желаемый стиль рисовки. Стиль нейросети интересный, но ограничен. Ну, и самое главное — пока технологии не научатся общаться с клиентами, обсуждать их правки, выявлять из голосового сообщения техническое задание, и понимать прочие «человеческие проблемы» в коммуникации, им никогда не занять место художников.

Добрый день, Алексей. Очень интересная у вас тема. Лично для меня она звучит как "Что лучше? Огонь или вода?" По моему твердому убеждению наш мир прекрасен именно тем, что разнообразен и гармоничен. Каждый выбирает для себя именно тот путь, для которого создан. Противостояний быть не может по определению ( в здравомыслящей голове). Противостояние уместно лишь по отношению к безграмотности, к праздности, к равнодушию и так далее... А главным образом важно нечто большее: уважение и принятие, как себя так и окружающих. Именно эти качества, способны просто истребить любые противостояния между материями, которые друг без друга не возможны.

Не берусь делать выводы, не имея возможности полностью отделить себя от участников процесса, но вижу некоторую обеспокоенность относительно своих ценностей.

Уже здесь же мы видим, что для многих эти технологии не новы, и не пугают. Любопытно и то, что качество визуализации картинки нейросетью особо не критиковали. Да, пока есть огрехи, но оглядываясь на результаты годичной давности и сопоставляя скорость развития технологии, уже через год-два мы не сможем отличить работу человека от результата работы алгоритма. Или сможем? Но по каким признакам?

Художники взывают к необходимости ценить их работы по тому, что это их работы. Иными словами, оценивать вложенное время жизни художника на получение навыков, насмотренности, совершенные ошибки… И конечно же, душа! Это всё очень важно и крайне ценно, для художника. А для зрителя? Думает ли он об этом, рассматривая картину, или его взор обращён в себя?

Но реалии современного общества таковы, что работы генеративно-состязательных сетей продаются на аукционах за сотни тысяч долларов, а талантливые художники традиционных практик порой не находят своего зрителя. У «души» же вообще нет физических параметров, по которым её можно точно идентифицировать. Как понять, картина написана с душой, или её там нет? Я могу оценить свой отклик, уловить изменения в эмоциональном состоянии. Вот только он бывает и от нейросетевой генерации, а картина, написанная человеком может не вызвать никаких эмоций. Скорее это относится к качествам зрителя, а не картины. В противном случае картина «с душой» вызывала бы отклик в душе каждого зрителя, а картина «без души» - ни у кого. Но так не бывает.

Попробуйте оценить эту картину критериями, описанными выше. Если что, её "придумала" midjourney...

Пожалуй, этот философский вопрос я оставлю открытым для вас. А на последок покажу свежие картинки, сгенерированные нейросетью Stable Diffusion. Без претензий на сюжет и смысл, просто портреты, как образец достигнутого на август 2022 года качества построения изображения:

Что можно сделать прямо сейчас.

Очевидно, необходимость диалога назрела. И я рискну выступить с инициативой:

Предлагаю организовать особое пространство для коммуникаций традиционных художников и искусствоведов с ML-щиками, генеративщиками и иже с ними ценителями технической эстетики.

Подозреваю, что первые недостаточно полно представляют возможности, которые могут дать технологии, а вторые не сведают в вопросах художественной ценности, ориентируясь пока на субъективные ощущения визуальной красоты или технологической сложности.

Зачем это технарю? - Это развитие, расширение кругозора, возможность поддержать беседу, погрузиться в культурную среду. Это поиск новых знаний и фактов (как мы любим). Художникам же будет полезно расширить круг зрителей и получить обратную связь, найти новые идеи и контакты для коллабораций в области технологического искусства.

Но осознавая всю сложность такой коммуникации, предлагаю следующий формат общения:

1 Всех достали эти уведомления в чатах, поэтому количество сообщений будет сильно ограничено, дабы можно было неторопливо подумать. И был повод не отключать уведомления.

2 Раз в две недели выходит пост с темой для обсуждения, открытый для комментариев, где можно будет описать своё видение описанного в сообщении вопроса, уточнить его или найти единомышленников.

3 Идеи (вопросы, боль, примеры) для постов присылайте на указанные в шапке канала контакты. Напрямую размещать посты с вопросами нельзя, дабы не нарушать спокойствие участников уведомлениями и блюсти ограничение на 2 поста в месяц. Если идей будет много, их выбор для публикации будет предложен в виде списка на голосование.

Предлагаемый дискуссионный клуб находится здесь: «Искусство-vs-Наука» Но если вы можете предложить более удобную для большинства участников площадку, пишите, большинством голосов решим куда переехать.

⚠ Я хочу, чтобы здесь всем было интересно, но качество общения зависит от аудитории. Поэтому прошу вас - прямо сейчас перешлите этот текст тем людям из своего контакт листа, кто в своём познании настолько преисполнился может обогатить опыт участников или обладает ценными знаниями в определённой области. Так и вам будет интереснее и им приятно, что вы их цените и выделили из общего списка своих друзей ;)

Объединившись, мы можем создать новое знание и опыт, подключайтесь!

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Половинкин

Интересно наблюдать, что художники для которых картины это не просто предмет эстетики, а форма творческого выражения и выражения мыслей спокойно относятся к нейронным сетям.

Потому что одно дело быть художниками-визионерами и делать арты со сложными сюжетами, полными нюансов, а другое делать клепать аниме девочек, киберпанк, пейзажики и прочее.

Как только у средних художников забрали монополию на созидание эстетики и дали простым работягам, сразу начались крики и вопли. А всё потому, что в 21 веке, когда творчество превращается в ремесло и рутину за вами обязательно придёт нейросеть или даже более простой алгоритм заберет у вас работу.

Ответить
Развернуть ветку
Witchdoctor

есть такая тема, как стиль каждого конкретного художника.
никакая нейросеть под него никогда не подделается.
у меня в 16м году не получалось никак подписать контракт с акварелисткой из Китая, так никто из моих художником не смог ни скопировать ее рисунки, ни рисовать в 100% схожем стиле

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Rashid Mukharlyamov

Очевидно, что сети тренировались на картинках, созданных людьми. Интересно, а лицензия (хоть свободная, хоть платная) позволяет такое?

Ведь, фактически, набор картинок используется для создания специализированного алгоритма, повторяющего логику решений того, или иного художника (музыканта, фотографа и т.д.). Кажется, такие цифровые слепки должны очень дорого стоить и рассматриваться, как личные данные, не подлежащие дублированию без согласия владельца.

Ответить
Развернуть ветку
Кукумбер

Вот пришёл художник на вернисаж и увидал там ранее неизвестные ему работы, скажем, кубистов. Ого-го! Подумал художник, экие штукенции, красивое! И нагулявшись-насмотревшись, вернулся домой и айда рисовать всякие круги, да квадраты, хоть до того пейзажистом был. А кубисты пришли к нему и морду начистили, чего, говорят, кубы наши потырил?
- вот как то так :) Там этих картинок, на каких обучалась сеть настолько много, что любой результат не будет повторять ни одну из них, для нормальной модели они исчисляются миллионами штук.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Захаров
Кажется, такие цифровые слепки должны очень дорого стоить и рассматриваться, как личные данные, не подлежащие дублированию без согласия владельца.

Когда технология генерации чего-либо (в данном случае изображения) по образцу подут в массы, тогда разовьются и технологии выявления подлинников, а то и комерциализации их использования (выплаты авторских отчислений) при каждой генерации нового "рисунка" на основе подлинников нейросетью.

Второе рождение NFT тут более чем возможно))

Ответить
Развернуть ветку
Swill Klitch

Примерно в 2017 году японских фотобанк предлагал поставщикам покупку работ для тренировки нейросети. Цены там были смешные, но и работы не экспонируются нигде непосредственно. Вполне честное решение.
Но Dall-E радостно генерирует результаты прямо с вотермарками iStock, не заморачиваясь.
Вопрос авторства просто обязан встать. И когда он встанет, пуканы художников остынут. Потому что вопрос лежит не в области машинного обучения, а в области халявы для девелоперов.
Авторское право еще в средних веках стартовало с запрета мелким дельцам копировать оригинальных авторов и подрубать их доход. Нейросети сейчас занимаются только этим и ничем иным.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

За кликбейтный заголовок - минус))) Никакого полыхания лично я не заметил - напротив, все с интересом кинулись играться в эти ваши модные нейросети, и художники с дизайнерами - в том числе. Не надо накручивать)

Если рассуждать как 3D-моушн дизайнер - с точки зрения поиска визуального концепта или скетча - это прям очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот

Горение пуканов очевидное. Загорелся даже Дэвид О’Рейли, а это чертовски талантливый, чертовски востребованный (и комперчески, и зрительски), чертовски технически продвинутый художник.

И в результате тушения пожаров у стейбл дифьюжн прилег твиттер - заблокировали, а также они внесли кучу ограничений и изменений в то, как они отдают генерации. Так что влияние достаточно серьезное.

Но в целом это конечно бунт таксистов против убера. И художникам средней руки конец, пока не поздно пусть осваивают инструмент, либо ищут работу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Мозалев

Художники буквально потом и кровью на протяжении нескольких десятков лет учатся и осваивают свой стиль.

А нейросеть просто приходит, всасывает все что сделано и начинает выплевывать свои картинки на основе изученного стиля (или фьюжона стилей), а гениальный продуктовик тупо лепит на это дело стикер [30$/month] и делает вид что не торгует ворованным, а человек, купивший это, мнит себя художником (автор статьи буквально этим похвастался, я с этого говна орнул)

Не удивительно, что люди, старшие пальцы о карандаш, испытывают нечленораздельный гнев от происходящего.

Имхо, я считаю, что художники должны быть защищены и нейросети могут учиться стилю художника только с его разрешения. (Если художник помер - то и согласия нейронка не может получить, это скорее клёво, чем не клёво)

Вдумайтесь - в сети йобибайты имиджей, сделанными другими людьми, и сети на них учатся.
Без этих триллионов человеко-часов, потраченных на рисование, этим нейросеткам - говно цена. Но художники с этого без профита :)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
продуктовик ... делает вид что не торгует ворованным
Художники буквально потом и кровью на протяжении нескольких десятков лет учатся

Похоже "как бы художников" эти годы только и учат, как воровать чужое...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Elena

Настоящие художники защищены от любого вида подделок своим талантом)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Лещев
Ответить
Развернуть ветку
Николай

Думаю, в широком смысле это вообще одна из самых важных и ключевых тем, спасибо, что поднимаете ее.

А вопрос по душе я бы вместо ответа обострил: как человек, полностью принадлежащий современному массовому потребительскому обществу, пусть даже художник, может считать себя носителем некой уникальности, обладателем души?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лянгузов
Автор

Наша картина мира формируется окружением, в какой то мере этот процесс мало отличается от механизмов обучения нейросети. В ML он называется "обучение с подтверждением")

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Barone Rosso

Разница между машинным рисованием и работой настоящего художника состоит в мессадже, контексте и акции. Короче машина штампует, художник перерабатывает и как акционист вкладывает контекст ситуации, создавая Арт-объект со смыслом. Да, внешне это будет и там и там изображение, но для ценителя искусства важен посыл.

Ответить
Развернуть ветку
Andrio

Вся эта телега в разрезе истории ничего кроме улибки и фейспалма не вызывает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Согласна 100%. На приведенной автором иллюстрации midjorney бессмысленный набор элементов, в то время как настоящий стим (или дизель или атом) - панк иллюстратор в первую очередь заботится о "физике" изображаемых механизмов, практически является конструктором средств передвижения и энергетических установок в ином измерении)

Ответить
Развернуть ветку
MegaAnders

Все равно считаю, что нейросеть никогда не заменит настоящего художника, не по крайней мере ближайшие лет 10 точно

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

Точно также говорили что автоматика никогда не заменит швейцара, хаха

Ответить
Развернуть ветку
Anton Galin

Точно также говорили что цифровая фотография никогда не заменит пленку, хаха

Ответить
Развернуть ветку
Marusia Verdi

Работаю дизайнером-орнаменталистом (коммерческие паттерны), поэтому скажу со своей стороны.
Я и без нейросетей привыкла к удивлению, что за паттерны вообще платят, и даже не 10 рублей. И сейчас давайте даже опустим факт, что при создании креатива собирается ТЗ (которое ещё мне, как дизайнеру, надо помочь сформулировать клиенту. Потому что клиент не обязан разбираться в дизайнерских нюансах), идут правки (чего от нейросетей не получишь).

Ребят, есть вопрос прав собственности:)
Если ко мне обращается клиент — я рисую для него коллекцию и передаю на неё права. Дальше у клиента не будет проблем с подтверждением прав на работу. Потому что у него (и у меня) остаются черновики дизайнерского процесса и договор.
Эта правовая база важна, клиент как раз за неё платит дизайнеру деньги, чтобы обезопасить себя от ненужных проблем. Особенно если паттерны/картинки должны быть в обиходе много лет.

С чем предстоит столкнуться людям и компаниям в правовой области при работе с нейросетями — вопрос открытый. Там уже штормить начинает (на картинках чьих авторов обучали нейросети и какое разработчики имели право их брать в обучение?; имеет ли клиент полное право владеть работой или спустя годы разработчики нейросети обяжут его платить деньги, потому что коммерческие права на картинки-то у них?), дальше будет ещё веселее.
Поэтому те компании, которые ставят правовое спокойствие выше хайпа, в нейросети не сильно лезут. И их можно понять.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Писарев

У того же самого MidJourney есть отличная коммерческая лицензия. Все стоит 600$ в год. При этом, платишь даже не столько за права, сколько за приоритет вычислительных мощностей.

Доказать, что результат работы нейросети что-то нарушает — нереально. Как юрист в сфере интеллектуальной собственности могу сказать, что переработку весьма непросто доказать, когда мы сравниваем лишь оригинал и «переделанное» произведение. Когда оригинал подменяется тысячи или миллионами работ, это становится совсем бесперспективно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shok i

Впервые слышу такие нелестные изречения о визуальных нейросетях. Сам художник, естественно много общаюсь с художниками, практически ежедневно - ни от кого не слышал негатива. Сам очень рад возможности пощупать Midjourney - крайне полезный инструмент для художника, который очень упрощает задачу художественного поиска и, отчасти, концепта.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Аналогично. По ходу, ТС пытается создать градус там, где его нет)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aidar S

Нейросети подойдут для генерации дженерик иллюстраций, эдакого обобщенного видения какой-то концепции. Но сомневаюсь, что заменят настоящее творчество в плане создания именно нового, передачи какой-то идеи.
Но всяких иллюстраторов, клепающих одинаково бессмысленные картинки очередных эльфов для очередной браузерной фэнтези мморпг игры, такие нейросети наверное заменят.

Ответить
Развернуть ветку
молодой чемодан

Они снова разбивают ткацкие станки

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Бля, ещё от NFT наебалова не все оправились, как уже новое подвезли.

Двоякие чувства. С одной стороны, как любого учёного, меня тянет блевать при словах "нейросеть" и "искусственный интеллект". С другой стороны, как человек неплохо рисующий и разбирающийся в целом в искусстве я примерно понимаю куда нацелен новый якобы "технический прорыв". Он нацелен прямиком на копирастию. И это здорово и вполне заслуженно. За что боролись, на то и напоролись.

Предлагаю организовать особое пространство для коммуникаций традиционных художников и искусствоведов с ML-щиками

Меня позовите. Не поленюсь разобрать и откомментить код Diffusion, что бы даже искусствоведам было понятно, что это всего лишь способ оперировать большим количеством настроек - не более чем динамичные скрипты в ваших любимых люстрах и фотошопчиках.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai

Это еще что, вот когда соберут полностью автоматическую тату-установку, которая будет набивать рисунки, сделанные нейросетями - тогда вой будет стоять выше гор

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Собрать-то не сложно. Сложно человека удачно зафиксировать ;-)
А так - берём человека, фиксируем (грамотно зафиксированный в анестезии не нуждается), делаем 3d скан тела и texture mapping - с предискажениями. Роборукой наносим.
Переносим точки фиксации, если они перекрывали рисунок, повторяем.
Главное, чтобы не превратилось в машину в духе Кафки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
marazmuser

Это здорово, что проявляются такие инструменты для художников.
В своё время фотография "подвинула" художников-реалистов в сторону абстрактного искусства и тому подобному в развитии приёмов и форм. Но и сейчас гипер-реалисты с ручками и нитками никуда не делись. Если ты хорош - ты востребован.
Я как дизайнер - за развитие нейроситей.

Ответить
Развернуть ветку
Witchdoctor

9й год работаю с художниками - акварелистами.
у них такой проблемы нет и никогда не будет)

Ответить
Развернуть ветку
AKA

Если судить по количеству ваших коментариев в теме, а на данный момент 11 из 48, то складывается ощущение, что вы сами в это не верите и пытаетесь это доказать самому себе.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Это в какой-то из нейросетей сделано? Если да, заказчик знал об этом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

Я думаю так
Для хорошего художника нейросети - инструмент
Для среднего - конкуренция
Для начинающего - окно возможностей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
юрий с
Ответить
Развернуть ветку
юрий с
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vladimir Medvedev

Автор, кажется, просто выдумал каких то художников, которые якобы переживают из-за потери работы.

Неудачная попытка хайпануть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
magic sign

99% труда в котором задействованы нейроны будут отобраны у человека в ближайшие 50 лет. Такова реальность, нравится она вам или нет. Но не грустите, когда вы родитесь в следующий раз вы даже не заметите, что у вас что-то отобрали.

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Мне как обывателю невозможно отличить где Нейросеть а где художник)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Беринг

А я Миджорни с полпинка определяю. Если что, я и художник руками. И кроме Миджорни юзаю Дримлайк, Плейграунд и многое другое

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sol

я - художник- иллюстратор. пытаюсь подружиться с midjourney чтоб использовать её в работе -она потрясающая, и хоть пока сгенерировать то что надо практически анриал- слишком случайное, но боже, как же красиво она рисует - я понимаю что пока что конкуренцию её могу составлять только благодаря тому что понимаю клиента и могу закладывать в рисунок смысл пользуясь головой, многое проще нарисовать самое чем сгенерировать то что нужно, но чёрт, лет 5 назад мы считали что нейросети не научатся рисовать, и на наш век работы хватит. это прогрес, это очень круто, но я листаю её результы и по щекам текут слёзы потому что это действительно страшно...
... рисование это единственное что мне действительно интресно и я не представляю для себя другой работы, и пока что радуюсь тому что я - не пейзажист...

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sol

я - художник- иллюстратор. пытаюсь подружиться с midjourney чтоб использовать её в работе -она потрясающая, и хоть пока сгенерировать то что надо практически анриал- слишком случайное, но боже, как же красиво она рисует - я понимаю что пока что конкуренцию её могу составлять только благодаря тому что понимаю клиента и могу закладывать в рисунок смысл пользуясь головой, многое проще нарисовать самое чем сгенерировать то что нужно, но чёрт, лет 5 назад мы считали что нейросети не научатся рисовать, и на наш век работы хватит. это прогрес, это очень круто, но я листаю её результы и по щекам текут слёзы потому что это действительно страшно...
... рисование это единственное что мне действительно интресно и я не представляю для себя другой работы, и пока что радуюсь тому что я - не пейзажист...

Ответить
Развернуть ветку
Lolodog 31

Хотя результаты кривые но неиросети модернизируются

Ответить
Развернуть ветку
Fenry Storm

Двоякое ощущение, с одной стороны, не будь бы я художником, а обычным потребителем, то восхвалял бы данную нейросеть, с другой же... Мне просто грустно, что еще через пару-тройку лет, она сможет скопировать мой стиль проанализировав несколько рисунков и весь мой многолетний труд канет в лету.

Ответить
Развернуть ветку
Lolodog 31

Интересно понаблюдать о технической составляющей этих изображений становится видны пропорциональные ужасы, неестественно раставленные глаза , странные обстрактные формы зданий. Создается ощущение что неиросеть только имитирует художников и их стиль , упуская из виду кучу деталей. Для развитие изображения и концептов пойдет , но на нормальную иллюстрацию не тянет.

Ответить
Развернуть ветку
Duffy Shmafy

Реально нейросети делают классные работы. Сам рисую для себя и могу сказать , что не отличишь от живой работы. Прогресс убьет массу рабочих мест у артистов, останутся единицы на копейках. Раньше в советское время была профессия-машинистка, машбюро были ....и где эти прекрасные девушки, стучащие по клавишам?!)) Ну а автор , рассказывающий , что рисует руками роботов ошибается ... он не художник, а оператор программы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Морозов

А вот я переживаю за копирайтинг, где нейросети тоже идут в наступление. Но у художников, судя по этой статье, ещё хуже перспектива. Тексты робот пока делает так себе, но 5 лет назад и такое казалось фантастикой, так что тучи и над копирайтерами тоже висят. Но они висят и над водителями, и над курьерами, и над программистами, и ещё над многими. Это я к тому, что, учитывая такой тренд на сокращение рабочих мест, мне не понятно, почему власти многих стран (в том числе и нашей) с таким упорством стимулируют рождаемость. А Илон Маск, который лучше других должен понимать данную проблему (сам он участвовал в разработке популярной нейросети) говорит о нехватке людей в мире и якобы надвигающейся катастрофе дефицита населения. И это на фоне рекордного (по 100 миллионов человек в год) роста числа землян в последние годы! Всегда считал его одним из самых здравомыслящих людей в мире, а теперь называю (извиняюсь за грубое выражение) дебилом. К тому же своими нейросетями он покушается на мой пока единственный заработок.
Так что знайте, кто наш главный враг - Илон Маск!

Ответить
Развернуть ветку
Арон Левицкий

это ужасно несправедливо. на нынешний день нейросеть способна на что угодно и в каком угодно стиле. ai создатели, мимикрирующие под художников, продают ai работы под соусом настоящих, и это никак не регулируются никем и ничем. они вытесняют настоящих художников на их же платформах.

Ответить
Развернуть ветку
Сайто Хирага

Привет нейрошизик. Я узнал тебя по твоим шизоидным высерам.
Тебе надоел пейнтач и ты решил срать на VC?

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда