Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?

На примере ребрендинга Globus IT

2021 год стал знаковым для Globus IT. Компания вышла на рынок Европы и открыла филиал в Латвии, запустила новое направление — автоматизации и регламентации бизнес-процессов. На 100% увеличился финансовый оборот и число сотрудников по сравнению с 2020 годом. Партнерская сеть выросла до 800 с лишним компаний. Globus IT изменился, а значит, пришла пора ребрендинга.

Кто займется ребрендингом, вопрос не стоял. Конечно, давний партнер — дизайн-лаборатория Mish.

— У Globus IT появилось новое позиционирование в качестве серьезного IT-игрока рынка. Старый дизайн не отвечал новым требованиям руководства компании, и его необходимо было изменить, — рассказывает арт-директор Mish Сергей Макаров. — В предыдущем дизайне основным цветом был желтый плюс радужный, в шестиугольнике заключена стилизованная буква G. Посыл прошлого логотипа — показать цветами полный спектр услуг, который предоставляет Globus IT.

Теперь, в соответствии с новыми задачами, требовался более сдержанный и консервативный дизайн, поэтому нужно было подумать над обновлением цветовой гаммы, придумать новую стилистику, не перечеркнув старые заслуги компании.

Возвращение к истокам

Чтобы создать новую версию логотипа, пришлось тщательно проанализировать его предыдущие варианты. Самая первая версия показывала специализацию: mobile & web. Изначально был нарисован шестиугольник со стилизованной буквой G и надписью Globus. Компания росла, появились новые услуги. Соответственно, следующая версия логотипа сохраняла в себе тот же посыл — шестиугольная буква G, но более «причесанная» и уже цветная, с надписью Globus. Так появились базисы для узнаваемости бренда, которые нужно было сохранить. Нужно было оставить шестиугольник, но обыграть его совершенно по-другому. И вот тут началось все самое интересное.

— Мы начали искать. Перебрали много дизайнеров, но все было не то: ребята предлагали слишком сложные решения, непонятные символы и формы, — объясняет Сергей Макаров. — Новый логотип — результат удачной эволюции минимализма. Это два в одном, по сути. Тут легко читается и форма шестиугольника, и буква G.

Следующим этапом стала разработка паттерна и фирменных элементов.

— В основу легла форма шестиугольника и различные треугольники, расположенные внутри него в изометрической проекции, — рассказывает Сергей Макаров. — Мы закрашивали треугольники, и появлялся какой-то символ, из этих символов строился паттерн и очень легко создавались комбинации. В итоге всем очень понравился этот подход и прием. Легко рождался фирменный стиль: достаточно яркий, уникальный и узнаваемый.

Четыре к одному

От цветного спектра в лого отказались. Вместо него вновь появился синий цвет, который изначально был в первом логотипе Globus IT. Этот глубокий цвет символизирует небо, вечность, доброту, верность, постоянство. Кроме того, синий цвет прочно ассоциируется с IT-сектором. Но чтобы не ограничивать возможности дизайна, в основной палитре были заложены четыре цвета: два оттенка синего в качестве фирменных и черный с белым в качестве базовых.

Новый сайт: ничего лишнего

В связи с ребрендингом необходимо было переделать текущий сайт под новый фирменный стиль https://globus-ltd.ru/ (сейчас доступна бета-версия сайта). Надо было сделать абсолютно спокойный чистый сайт, где основное завязано на белом пространстве и кейсах, которые мы отображаем.

В итоге первая страница демонстрирует емкий посыл, дескриптор, легкое меню без тысячи разделов, и есть постоянная кнопка «Заказать проект» (графический якорь), которая с любой страницы позволит связаться с командой Globus IT.

— Люди приходят на сайт с конкретной целью: посмотреть клиентов, которые есть у компании, оценить кейсы и, самое главное, заказать услугу, — объясняет Сергей Макаров. — Соответственно, нам не нужно было распыляться на какие-то графические приемы. Не надо отвлекать от сути.

Здесь есть презентация с ключевыми кейсами, отраслевая специализация, какие задачи для каких отраслей Globus IT может решить в зависимости от клиента. Факты скупые, но сразу говорят о людях.

И как часто бывает, небольшие изменения сайта обернулись большой работой для разработчиков.

Серьезно изменился раздел услуг. Теперь клиент может ознакомиться с небольшим описанием услуги, увидеть клиентов Globus IT, которые этой услугой воспользовались, и сразу оценить кейсы.

Кроме того, на сайте появились расширенные теги проектов. Теперь есть дополнительные фильтры, которые позволяют отсортировать проекты по клиентам и по услугам.

Специально для удобства клиентов был проработан полноценный бриф, он расположен на отдельной странице.

Итоговый посыл ребрендинга следующий. Globus IT изменился, но остался верен своим принципам: профессионализм во всем, постоянное развитие и открытость всему новому.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Смирнов

И получился скучный сине-белый дизайн из сот и карточек, ни один элемент визуально не создаёт вау эффект, зацепиться то не за что.

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

А скиньте пример дизайна от российской ИТ-компании с вау-эффектом? Интересно!

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Илья Добряков

видимо ответ на вопрос в названии стать: невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Мне что-то ничего в голову не приходит((

Ответить
Развернуть ветку
Птица

Та ну, толщины, углы и прочее, весьма спорные, но отсылки к ватинанкам и гжели (надеюсь) в относительно строгом стиле же супер
Вау эффекты градиентов на блюре и неоне сейчас - не шибко оригинально

Ответить
Развернуть ветку
Артур Иванов

Дизайн конечно чем-то похож на IBM, возможно дизы им вдохновлялись при отрисовке макетов. Понравился паттерн иллюстраций, похожий стиль можно встретить конечно но сделали неплохо, на мой взгляд, не хватает полупрозначности отдельных элементов иллюстрации для придания вариативности, выглядит плосковато.

Довольно спорный вопрос что у вас основной стиль для текста выполнен через чисто черный, сильно режет глаза и не вписывается в общий брендовый цвет. Такая-же история при наведении на интерактивные объекты, у вас бренд цвет меняется на teal, было довольно неожиданно увидеть такое, и, если честно, сложно, с точки зрения продукта обосновать такое решение.
Но сайт ваш, рисовал не я, мое ИМХО и 5 копеек в вашу копилку))

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Спасибо, Артур, вот это крутой анализ и конструктивно, все по делу! Передадим нашим дизайнерам!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anna Agaeva

Легкий и простой дизайн - то, к чему сейчас приходят все. Получилось стильно и самобытно👍

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Анна, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya
Ответить
Развернуть ветку
Tony

На троечку, лого и весь стиль

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

А судьи кто?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Maksim Ziabkin

Сделали - молодцы. Но ребят, соты и бело-синяя палитра не вяжется с названием статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Gorbun iz Notr Dama

Вырвиглазный синий напоминает BSOD, что как бы для IT не лучшие ассоциации. Ещё эта звёздочка с острыми краями вокруг глаза - кажется, будто она сейчас порежет его. И этот мужик, сливающийся с фоном - было бы лучше сделать цвета поконтрастнее

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

По комментарию про BSOD — сразу можно угадывать возраст)
Ну а если по существу — такие контрасты прижились для маркетинговых и РА, это норма. Вот для продукта — такое не очень.
Насчет звездочки с глазиком согласен (особенно если он будет дергаться) — это крипово.
Про мужика: тут стоит учесть, что фоты спикеров будут меняться, и каждого фотошопить и переодевать — такое себе. Лучше предусмотреть шаблонный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
elias

Смотрится весьма интересно. В коментах у некоторых явная вкусовщина

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Если компания лидер, неужели нет своих дизайнеров? Зачем кого-то извне привлекать? Тем более у вас в проектах есть сайты, не понимаю... Своим же разрабам не доверяете?))

Дизайн как дизайн, ничего особенного

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полевой

Какой же уродский синий цвет. Особенно больно глазам, когда фон такого цвета.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Иванова

вау! очень полезно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

«Нескучный дизайн»
Рукопожатие
Окееееей

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Ребрендинг «потому что увеличился оборот» - это мощно :)

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Не только)) В статье про это написано.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —
«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
‎Все видел, высмотрел; от удивленья,
‎Поверишь ли, не станет ни уменья
‎Пересказать тебе, ни сил.
‎Уж подлинно, что там чудес палата!
Куда на выдумки природа таровата!
Каких зверей, каких там птиц я не видал!
‎Какие бабочки, букашки,
Козявки, мушки, таракашки!
Одни, как изумруд, другие, как коралл!
‎Какие крохотны коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!» —
«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
‎Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:
‎Слона-то я и не приметил».
Басня И.А. Крылова «Любопытный»

Ответить
Развернуть ветку
Даша П

Мне новая буква G (и не какая это не С, как кому-то показалось, все там сразу видно и понятно:) понравилась намного больше, чем прежняя цветная. В целом дизайн сочный, но лакончиный. Выше скидывали примеры другие - ни один не произвел впечатления, а к нескольким ссылкам вообще много вопросов возникло.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

почему бы не взять идею дизайна башорга, хакернун и прочее.
Т.е. сделать минималистичный дизайн с максимальной информативностью?
а так это обычный дизайн коих тысячи

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда