Дизайн Лера Михайлова
11 209

Власти Санкт-Петербурга потратят 7 млн рублей на замену логотипа от Артемия Лебедева

УФАС отклонило жалобу АКАР: в ассоциации считали, что условия конкурса создавались под определённого исполнителя.

В закладки

Комитет по развитию туризма подвёл итоги конкурса на разработку мета-бренда Санкт-Петербурга. Победителем стала компания SPN Communications.

ФАС потребовала от города отказаться от логотипов от «Студии Артемия Лебедева», которые достались городу за 1 рубль в 2016 году. Новый подрядчик потратит на создание мета-бренда 7,05 млн рублей.

Логотипы от Артемия Лебедева

Город планировал потратить на новый бренд и сопутствующие работы около 8 млн рублей, из них на новый брендбук должно было уйти примерно 1,1 млн рублей. В конкурсе принимали участие шесть компаний, в их числе оказалось агентство «Григорьев Борис и партнеры», из-за жалобы которого УФАС обратила внимание на соглашение города и Артемия Лебедева.

За 7,05 млн рублей SPN Communications должна создать новый логотип, фирменный знак и систему суббрендов, а также представить концепцию, структуру и бизнес-план Агентства по управлению территориальным мета-брендом, которое предлагает создать комитет.

SPN Communications владеет Андрей Баранников, выручка компании в 2017 году составила 500 млн рублей, отмечает «Фонтанка». Среди партнёров компании: Минфин, Минпромторг, «Сбербанк», МТС, «Сколково» и другие.

Глава петербургского офиса SPN Communications Сергей Калинчук рассказал «Фонтанке», что пока компания не знает, будет ли «соблюдать преемственность по отношению к дизайну Лебедева».

Сначала нам предстоит провести исследование, в ходе которого выяснится, подходит ли логотип Лебедева для Петербурга или нет.

Бренд — это уникальность, которая должна осознаваться жителями города, чтобы другие тоже хотели приехать. Внутри петербуржцы понимают свою уникальность, но дальше её транслировать могут не всегда.

Сергей Калинчук
глава петербургского офиса SPN Communications

#новость

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 71, "likes": 39, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 49031, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Oct 2018 14:11:44 +0300" }
{ "id": 49031, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49031\/get","add":"\/comments\/49031\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49031"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Может 7 млрд.? 7 млн. - как то слишком дёшево.

Ответить
2

7 млн - это копейки для города. Даже если в школах и больницах измерять. Обычная какая-нибудь школа за год в десять раз больше тратит на всякие закупки.
Это что-то вроде годового бюджета на уборку какого-нибудь среднего сквера в удалённом муниципальном районе.

Ответить
4

А можно я в СПб буду убирать сквер за 7 млн в год?

Ответить
0

Тендер выиграйте и убирайте наздоровье ;)

Ответить
0

Только там по тендеру наверняка нужно будет иметь дворников с зарплатой и разрешением на работу, инвентарь, трактор для уборки снега и какую-нибудь кучу всего ещё. И заплатят вам в конце года.

Ответить
–4

Копейки для чего?! Для фирменного стиля?!

Ответить
18

Проблема обсуждений в интернете, как правило, в том, что обсуждающие понятия не имеют о предмете спора.
В тендере предлагается разработать не логотип, и даже не фирстиль, а целую визуальную систему с суббрендами, какими-то бизнес-планами и стратегиями, в общем, проделать серьёзную аналитическую маркетинговую и консалтинговую работу.
При этом цена "за логотип и стиль" на рынке у топ-компаний для крупного бизнеса составляет больше миллиона рублей. Город - это тоже крупная организация, с которой, плюс ко всему, сложно работать, потому что это госучреждение со своими бюрократиями.
И почему после этого вы тут считаете, что 7 млн - это завышенная цена? Какое-то сборище обывателей, а не отраслевой сайт.

Ответить
–1

Конечно, бро, только ты один тут знаешь про тендеры, госзаказы и фирменный стиль:))
Открою секрет: на VC об этом знают процентов 90 комментаторов, полностью или частично. А уж учитывая то, что на один запрос сделать лого за 50$ на фрилансе набегает по 40-70 предложений, то тем более.
7млн за фирменный стиль это овердохуя, если ты не Тёма Лебедев. Таких цен просто не существует. Точнее существует, но только для приближённых.

Ответить
7

Открою секрет: на VC об этом знают процентов 90 комментаторов

Судя по всему, вы входите в другие 10%

Ответить
0

Обоснуйте или слив.

Ответить
0

Ну вы говорите о дизайнере за 50 долларов, но никакая крупная компания, и тем более город не будет работать с фрилансером, который две недели не будет отвечать на звонки, а потом скажет, что полетел комп.
Себестоимость логотипа и/или фирменного стиля складывается не только из лицензии на фотошоп и доширак на обед.
Сюда входят:
-аренда офиса;
-зарплата дизайнерам;
-зарплата менеджерам, бухгалтерам, человеку, который ищет эти тендеры и уборщикам;
-проведение исследований и сбор аналитики.

За один месяц работ набегает около 2-2.5 миллионов. За 2 месяца работ себестоимость выйдет 5 миллионов. А на оставшиеся 2 миллиона можно кормить команду следующий месяц, пока человек, который ищет тендеры не найдет новый.

Ответить
0

Данила, ну о чем спор, когда в этой же новости есть факт, что немаленькая студия Лебедева (с офисом, дизайнерами, менеджерами и блекджеком) сделала это за рупь. А вы говорите 50 долларов (в 3500 раз больше, ага). Вот как-то же уложились ;) Или вы не знаете что такое имиджевый проект?)

Ответить
0

Дорогой Даня, я 10 лет прожил в тендерах и теперь бегу от них как от чумы, потому что знаю как они в СПб работают.
Сначала прочитай про этот конкурс http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/event-journal.html?regNumber=0172200007018000030 и если не найдёшь там ничего странного, то не комментируй пожалуйста! А если найдёшь, тогда поймёшь, почему я так пишу.

Ответить
2

Спорить о рыночных ценах тут не имеет смысла, вы же не читаете вообще.
Какой логотип? Какой стиль? Стратегию и бизнес-план по всему туризму СПб напишете с обоснованиями? За 50 долларов на фрилансе, смешно. Да эти значки никому нахрен не нужны, всем надо то, что вокруг значка.

Ответить
0

Спорить нет смысла, вы же не читаете вообще. Я-то хоть конкурсную документацию прочитал.
50 долларов это было про логотип. Что касается стратегии - я делал 4 года назад для одного банка подробный 3-томник. Работа была в стол, никто это не читал, оказывается, нужно было просто отчитаться наверх.

Ответить
0

обычная школа тратит на закупки как раз млн 7, а порядка 70 млн - это общий бюджет вместе с расходами на оплату труда, которые составляют под 90 %

Ответить
3

Перед тем как написать свой комментарий я буквально за минуту нагуглил сайт средней школы (№337 в СПб), и там был опубликован бюджет. Закупки ~ 77 млн идут отдельным листком, а в числе прочих расходов - зарплата ~ 54 млн.

Ответить
2

там же написано, что школа потратила их на Капремонт. Обычные расходы составляют около 7 млн у обычной школы
https://sch359.spb.ru/wp-content/uploads/PFYD359.pdf

Ответить
1

Да, теперь вижу. И тем не менее, пусть моё сравнение оказалось формально некорректным, тем не менее, если раз в какое-то количество лет обычная школа тратит столько денег на ремонт, то всё равно можно сказать, что в среднем объем закупок у неё больше, чем стоимость рассматриваемого тендера. А общий бюджет, которым распоряжается школа, больше в разы.
Иными словами, 7 млн за год даже для одной школы - это не какие-то баснословные деньги. Можно зарплату персоналу повысить на 10-15% и всё.

Ответить
0

Анатолий, помилуйте, ну кто ж вам сказал что 7 млн - это вот ну прямо железно, больше ни-ни.Это в конечном счете может быть и 70 и 700. Дополнительные задания включат, работы, территории.

Ответить
–1

Нет, все правильно: озвучено 7 млн., чтобы лодку не раскачивать. Деньги-то, как с Зенитом, придется у школ и больниц забирать.Потом актами, допниками доведут до 7 млрд.

Ответить
2

Вы так говорите, будто бренд города это что-то незначимое

Ответить
6

Вы говорите так, будто сейчас у города очень плохой или отсутствующий бренд

Ответить
4

когда старики на улицах умирать начнут от отсутсвия, скажем, медицины - вот и будет вам бренд.

Да и вообще "пир во время чумы" закатывать - как-то по-скотски что ли. Впрочем, нашим чиновникам не привыкать.

Ответить
1

Какой бренд/логотип (не ассоциативный образ, а именно, логотип) у Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Берлина, Мадрида, Рима, Лиссабона, Рейкявика и т.п.? Хоть один назовите

Ответить
5

У Нью-Йорка всем известен логотип

Ответить
0

И какой?

Ответить
–1

а я думал этот

Ответить
0

New York Yankees - бейсбол...

Ответить
3

Фирстиль нужен, чтобы упорядочить маркетинговую активность соответствующих департаментов мэрии: делать единое оформление материалов, буклетов, инфокиосков, выпускать красивые рекламки для турагентств и т.д. Да, можно делать это и без общего логотипа и стиля, но мало того, что скорее всего выйдет фиговенько, тут вопрос в том, что просто придётся отдельно потратиться в каждом конкретном случае, и далеко не факт что выйдет дешевле (не выйдет), да и делать всё это придётся дольше.
А заниматься туризмом так или иначе нужно, потому что это хорошая статья доходов, особенно в таком городе как Санкт-Петербург.

Ответить
3

Да не мечите вы бисер. Пора бы уже привыкнуть, что в комментах на vc.ru пишут исключительно генеральные директора и главные конструктора )). В самом худшем случае, молодые успешные технократы. А 7 миллионов, ясен пень, надо пенсионерам Санкт-Петербурга раздать, чтобы экономика росла и «распила бюджета» не было. Кстати, почти по 10 сатоши на бабушку получается.

Ответить
0

Именно так.

Ответить
17

ну 1 рубль сильно не распилить

Ответить
4

А давайте закажем логотип дыры в бюджете? Мне кажется, у дыры в бюджете давно должен быть свой логотип и на него ну как минимум соточку лямов надо выделить.
Также предлагаю создать официальный логотип сбора денег через смс на лечение детей. Показал его по телеку и сразу все всё поняли начали строчить смски. Много ещё неосвоенных направлений, плохо работаете, господа чиновники.

Ответить
2

Ну что Я могу сказать)
Были бы умнее, потратили бы меньше )

Ответить
2

Чему вы улыбаетесь, они же не свои тратят :/

Ответить
0

Есть повод, вот и улыбаемся )

Ответить
0

не того человека на роль Джокера взяли, видимо....

Ответить
0

Они и умнее. Потратят больше. И выиграют свои, как обычно!
Будет повторение истории с 200 сочинскими рублями и олимпийской формой для Игр в Корее.
В Финляндии могут на fl лого заказать, а вот для нас это слишком дёшево.

Ответить
0

Как скажешь Шерлок👏🏻

Ответить
2

В итоге сам логотип оставят, так вижу

Ответить
2

Ору

Ответить
2

А что мешает Лебедеву сейчас на открытых торгах снова предложить дизайн за 1 рубль , поменять два пикселя и profit :)

Ответить
0

Потому что в тендере кроме логотипа есть ещё очень много всего другого.

Ответить
1

А почему Лебедев не может выложить лого под открытую лицензию, а правительств просто взять его из открытых источников за 0 рублей вместо 1 рубля. То что не запрещено (обход торгов), то разрешено, так всегда было в нашей стране.

Ответить
1

Наверное потому, что под этим логотипом должна быть только официальная продукция и/или услуги "одобренные в мэрии города". Чтобы туристов не облапошивали под сенью этого логотипа, не впарили им тухлую шаверму с этим логотипом и т.п. ;) Поэтому лого должно принадлежать городу, и никому больше. А уж город решит сам, кому его дать бесплатно, а кому не дать.

Ответить
–2

Один вопрос нафина, лучше бы на ремонты потратили дорог и домов центр как поле боя то асфальт с дырами то дома аварийные ((((

Вся суть ченовничества в России это попил бабла !!!

Ответить
–2

Ты совсем тупой? Почитай историю, там такой же сопротивленец всю кашу и заварил.

Ответить
1

Гениально

Ответить
1

Спросили бы хоть у граждан: хотят ли они свои деньги (тобишь налоги) тратить на бесконечные редизайны то города, то метро, то еще чего, или нет.

Ответить
0

Для начала спросите любого гражданина, посещает ли он общие собрания своего ТСЖ по месту жительства. Интересно посмотреть статистику ответов, но уверен, там максимум процента два ходят. Так что граждан по любому вопросу спрашивать - это рехнуться можно, ибо подавляющее большинство пассивны и своих прав с обязанностями не знают. На референдум что ли вопрос о логотипе выносить? Так это тупизм да и стоит намного больше этих ваших 7 миллионов )

Ответить
1

Вот теперь заживем!

Ответить
1

Я думаю, Борис Григорьев снова недоволен

Ответить
1

Вот так чиновничье украли у налогоплательщиков Петербурга 7 лямов. Напомню, что в Питере уже который год бюджет дефицитный, на 2019-й год дефицит будет 52 лярда. То есть власти Питера так управляют городом, что живем в минусе, да еще и распиливают налево и направо.
В той же Финляндии их бы уже погнали ссаными тряпками сразу после такого решения, а губернатор бы провел ближайшие годы в судах.

Ответить
–18

Надеюсь, что еще отменят Символ Рубля, который Тема пропихнул через знакомых чиновников

Ответить
5

какую из альтернатив выбираете?

Ответить
–3

Искать дальше

Ответить
–2

Провели бы конкурс рисунков на асфальте. Детишки, пенсионеры, десяток депутатов. Глядишь, и субсуббренды даже б сделали, а не то что сам бренд. Правда, нынче мел дорогой)

Ответить
0

¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Ответить
0

Внутри петербуржцы понимают свою уникальность, но дальше её транслировать могут не всегда.

Может это и к лучшему? Если уникальность широко транслировать, то она ведь пропадет.

Ответить
0

а все с Екатеринбурга ведь пошло

Ответить
0

главное не останавливаться. можно менять вывески хоть каждый день. удобно, всегда будешь знать какой день недели

Ответить
0

Так мало выделили денег, даже действительно веришь , что не распил...

Ответить
0

Знаем мы как СПН делишки делает, помните про завышенные цены у ритейла по телеку было "300 тыщ и это не идёт в эфир". Вот и весь Пиар-Шмиар. А ну и грамотка "Подрядчик кинут by SPN" – висит у каждой уважаемой компании в отрасли.

Ответить
0

Хороший логотип же!

Ответить
0

Этож сколько фрилансеров можно нанять)

Ответить
0

с 7 млн то и пилу не наточишь

Ответить
0

Капец. На ненужную работу тратят столько денег, а потом говорят, что денег нет. Понятно, что тут откаты и прочее, то так это все надоело, вот честное слово, при наших мозгах живет бедно

Ответить
0

В конкурсе принимали участие шесть компаний, в их числе оказалось агентство «Григорьев Борис и партнеры», из-за жалобы которого УФАС обратила внимание на соглашение города и Артемия Лебедева.

Когда решил нажаловаться мамке на старшего братца.

Хорошо бы у нас в законах прописать, что такое common sense - было б куда проще и чинушам, и нам

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }