{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Власти Санкт-Петербурга потратят 7 млн рублей на замену логотипа от Артемия Лебедева Статьи редакции

УФАС отклонило жалобу АКАР: в ассоциации считали, что условия конкурса создавались под определённого исполнителя.

Комитет по развитию туризма подвёл итоги конкурса на разработку мета-бренда Санкт-Петербурга. Победителем стала компания SPN Communications.

ФАС потребовала от города отказаться от логотипов от «Студии Артемия Лебедева», которые достались городу за 1 рубль в 2016 году. Новый подрядчик потратит на создание мета-бренда 7,05 млн рублей.

Логотипы от Артемия Лебедева

Город планировал потратить на новый бренд и сопутствующие работы около 8 млн рублей, из них на новый брендбук должно было уйти примерно 1,1 млн рублей. В конкурсе принимали участие шесть компаний, в их числе оказалось агентство «Григорьев Борис и партнеры», из-за жалобы которого УФАС обратила внимание на соглашение города и Артемия Лебедева.

За 7,05 млн рублей SPN Communications должна создать новый логотип, фирменный знак и систему суббрендов, а также представить концепцию, структуру и бизнес-план Агентства по управлению территориальным мета-брендом, которое предлагает создать комитет.

SPN Communications владеет Андрей Баранников, выручка компании в 2017 году составила 500 млн рублей, отмечает «Фонтанка». Среди партнёров компании: Минфин, Минпромторг, «Сбербанк», МТС, «Сколково» и другие.

Глава петербургского офиса SPN Communications Сергей Калинчук рассказал «Фонтанке», что пока компания не знает, будет ли «соблюдать преемственность по отношению к дизайну Лебедева».

Сначала нам предстоит провести исследование, в ходе которого выяснится, подходит ли логотип Лебедева для Петербурга или нет.

Бренд — это уникальность, которая должна осознаваться жителями города, чтобы другие тоже хотели приехать. Внутри петербуржцы понимают свою уникальность, но дальше её транслировать могут не всегда.

Сергей Калинчук, глава петербургского офиса SPN Communications
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Остап Ибрагимович

Может 7 млрд.? 7 млн. - как то слишком дёшево.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Копейки для чего?! Для фирменного стиля?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Конечно, бро, только ты один тут знаешь про тендеры, госзаказы и фирменный стиль:))
Открою секрет: на VC об этом знают процентов 90 комментаторов, полностью или частично. А уж учитывая то, что на один запрос сделать лого за 50$ на фрилансе набегает по 40-70 предложений, то тем более.
7млн за фирменный стиль это овердохуя, если ты не Тёма Лебедев. Таких цен просто не существует. Точнее существует, но только для приближённых.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Спорить нет смысла, вы же не читаете вообще. Я-то хоть конкурсную документацию прочитал.
50 долларов это было про логотип. Что касается стратегии - я делал 4 года назад для одного банка подробный 3-томник. Работа была в стол, никто это не читал, оказывается, нужно было просто отчитаться наверх.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда