{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: дизайн годового отчёта компании «МегаФон»

Агентство ZephyrLab делится опытом создания годового отчета крупной компании.

Клиент:

«МегаФон» — компания цифровых возможностей, одна из лидирующих на телекоммуникационном рынке России.

Запрос:

Разработать дизайн Годового отчета за 2017 год для печатной и интерактивной версии.

Постановка задачи:

В 2017 году компания «МегаФон» приняла новую «цифровую» стратегию на 5 лет, сменила позиционирование, взяла курс на развитие цифровых продуктов и улучшение клиентского опыта, обновила фирменный стиль и поставила глобальную цель – стать партнером на всю жизнь для своих клиентов.

Эти изменения необходимо было отразить в дизайне годового отчета — общий стиль оформления должен был соответствовать новому корпоративному стилю компании.«МегаФон»- публичная компания крупной капитализации с дуальными листингом в Лондоне и Москве (* - с 10/2018 г. листингуется только в Москве), регулярно принимает участие в конкурсах годовых отчетов,в том числе и международных. Было крайне важно создать продукт в соответствии с передовымимировымипрактиками и соблюсти ряд требований международного регламента в части раскрытия информации по итогам работы за год и финансовой отчетности.

Решение:

«Ты — центр притяжения, к которому мы стремимся, чтобы ты двигался дальше. В твоей жизни все начинается с тебя. МегаФон тоже начинается с тебя, потому что мы вдохновлены тобой.» – так звучит ключевая идея нового позиционирования компании.Она стала точкой опоры в разработке дизайн-концепции. Мы обыграли в дизайне годового отчета основные черты бренда:

1. Надежность – тот на кого можно положиться;

2. Открытость – умеющий слушать и слышать, открыт к новым перспективам;

3. Динамичность – знающий, что будет следующим, опережающий ожидания клиентов.

Эмоции стали важной частью новой коммуникационной политики компании, ими мы пропитали все визуальные образы отчета. Специального для этого проекта мы организовали фотосессию топ-менеджеров, в которой показали их с другой, более открытой стороны.

Фотографии Топ-менеджеров компании "МегаФон" digital-агентство ZephyrLab

Годовой отчет – это не только формальный документ, но и отличный имиджевый и маркетинговый инструмент, поэтому мы пошли по пути уникального,«бутикового»решения. Сделали нестандартную верстку, разработали ряд графических элементов и запоминающихся имиджевых разворотов.

Имиджевый разворот digital-агентство ZephyrLab
Инфографика digital-агентство ZephyrLab
Цифровые показатели digital-агентство ZephyrLab

После создания общей концепции, мы разделили работу над отчетом между двумя командами – первая работала над печатной версией, вторая над интерактивной. Это позволило профессионально решать как полиграфические задачи, такие как верстка, подбор бумаги, поиск типографии с уникальной для России технологией печати, так и задачи в части веб-дизайна: дизайн-концепция, мобильная версия, переработка контента, адаптация под интерактив.

Сложности:

Самое сложное – это правки. Начиная этот проект, мы понимали, что их будет много, но что настолько – не ожидали. Как такое могло произойти?:)

Есть два фактора:

1. Момент перестройки. Мы приступили к разработке дизайна отчетов, когда внедрение фирменного стиля только стартовало. Это определено давало свободу, но и накладывало ограничения, ведь у крупных компаний очень жесткие требования к использованию элементов корпоративного стиля. Это сулило бесконечными правками на финише, поэтому мы искали наиболее компромиссные решения. Но перемены на то и перемены, чтобы все постоянно менялось.

2. Контент. Его оказалось значительно больше прогнозируемого из-за высокой продуктивности компании, но выяснилось это уже в самом разгаре работы над отчетом, когда больше половины материалов было сверстано. Когда казалось, что полпути уже пройдено, пришлось начинать с начала. Однако это была самая настоящая командная работа с клиентом, поэтому получилось вовремя завершить проект и показать прекрасный результат.

Что получилось:

В итоге,мы создали годовой отчет, который хочется прочитать и даже просто полистать. Он яркий и эмоциональный, при этом ничего не потерял в смысловом наполнении.

digital-агентство ZephyrLab
digital-агентство ZephyrLab

Наши наблюдения:

Годовой отчет крупной компании – массивный и сложный проект, важно глубокое вовлечение не только со стороны исполнителя, но и со стороны заказчика.Иногда стороны могут недооценить объем работ на старте, но вызов становится возможностью, это не беда, если обе стороны отказываются от формального подхода, т.е. дизайнер готов оперативно вносить правки в проект, а заказчик оперативно принимать и давать обратную связь.Ответственность за результат всегда на исполнителе, какие бы трудности не встали на пути: нужно всегда оставаться профессионалом и делать свою работу максимально качественно.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Михашова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда