Как мы делаем кейсы для Behance или 84 проекта и 23 ленточки спустя

На Behance мы опубликовали более 80 проектов и собрали 23 ленточки. Здесь расскажем, как и зачем мы делаем наши кейсы.

Продвигаться нужно мультиканально: нас можно найти на Awwwards, Clutch, очевидном LinkedIn, и большое портфолио на нашем сайте. Но делаем ставку мы именно на Behance.

Почему Behance

Behance — это, в хорошем смысле, фастфудная история. Люди пролистывают, а не вчитываются.

Александр Коршенюк, Senior Communication Designer, Embacy

Behance удобен для пользователей. Понятнее, чем Awwwards и Dribbble, и в целом ссылка на него куда лучше, чем присылать потенциальному клиенту невнятную презу на Google Диск.

Что важно, платформа котируется не только в дизайн-тусовке. Так же легко показать кейс с Behance далекому от дизайна менеджеру. Для нас, Behance это:

  • один из основных источников международных клиентов;
  • отличный помощник в hr-бренде — мы показываем высокий уровень работ, привлекаем к себе внимание дизайн-сферы и дизайнеров.

Мы за прозрачность — если мы не сможем опубликовать кейс, то мы не беремся за такой проект. Также мы тегаем всю команду, которая работала над проектом.

Ресерч, рефы, русские слова

Работа над кейсом начинается с выбора проекта и вопросов “зачем” и “почему”. Почему именно этот проект стоит показать? Ответы могут быть, например, такие:

  • в портфолио нет кейса с эдтехом, стоит показать, что мы можем в эту нишу;
  • делали много кейсов с иллюстрациями, нужно показать хорошие 3D;
  • что-то давно ничего не постили, надо всем показать, какие мы классные.

Даже последний ответ может быть вполне весомой причиной. Так или иначе, нужно с самого начала работы понимать что именно важно для кейса, что должен вынести для себя зритель. И после этого углубляться в сам проект.

Kranus Health — наш медтех, кейс фокусируется именно на нише

У нас кейсы делают коммуникационные дизайнеры, которые не так часто напрямую взаимодействуют с проектами. Они могут посмотреть на итоговый результат, полистать фигму — но этого недостаточно для хорошего кейса. Поэтому дизайнеры проводят интервью с проектной командой, чтобы хорошо понимать проект: из чего он состоит, какую задачу решает, какие есть сильные и слабые стороны. Это необходимый этап, и уже на нем появляются решения, которые часто доходят до финального кейса.

Со сформулированной задачей и пониманием проекта можно и на референсы посмотреть. Главное чтобы не только на кейсы в схожей нише, но и вообще все, похожее по стилю.

Выглядит как яркая солянка, но это наша реальная подборка референсов для Finom

Структура

Собрали всю информацию, нащупали приемы, есть понимание, что будет кейс будет из себя представлять — пора все упорядочить. Здесь собираем сухую и строгую структуру. Ее потом можно гнуть и ломать, но она необходима.

Наш главный гайдлайн для структуры кейса — это сперва показать “что”:

  • что из себя представляет проект;
  • какой это продукт и какие решает задачи;
  • как он выглядит.

И затем уже “как”. Как мы сделали этот кейс: все важные детали, а так же цвета, шрифты, etc.

Самое главное в кейсе — первые три экрана. Если они не задали правильный тон и не затянули, то уже неважно, что там дальше происходит.

Работа над структурой кейса Kinescope

Первый драфт

Первый драфт редко сразу попадает в цель. Это важная часть процесса — после ошибок у дизайнера есть возможность декомпозироваться, понять, что именно пошло не так и как это исправить. На этом этапе мы обсуждаем кейс всей маркетинговой командой, собираем единый фидбек, и после этого знаем, куда идти дальше.

Например, первый драфт нашего кейса для Seen и финальный результат:

В начале работы над кейсом фокусировались на носителях, на фактуре. А в финальном кейсе избавились от этой шелухи. Здесь носители были не так нужны, они сжимали абстрактную концепцию, загоняли ее в рамки.

Мария Рошка, Communication Designer, Embacy

Ритм и детали

Даже очень красивый, но однородный кейс вгоняет в безумную скуку. Нужны ритм, разнообразие и динамика. Как сделать кейс разнообразным, зависит от конкретного проекта, его ниши и стиля, но есть всегда работающие приемы.

Моушн. Добавляем динамики буквальной динамикой.

Фотографии. Это немножко жульничество, но фотографии с подходящей стилистикой сразу задают нужное настроение. Пускай они и не связаны с продуктом.

Deutsch Online, школа немецкого языка

Мокапы. Для всех проектов мы прорабатываем айдентику способную жить на разных носителях. Это может быть диджитал-стартап, у которого физическими носителями будут максимум толстовки для сотрудников, но это добавляет уровень восприятия для айдентики. И хорошо смотрится в кейсе.

Мокапы мы берем со следующих ресурсов:

И бесплатные:

Обложка и финальные штрихи

Часто в начале работы над кейсом уже понятно, что будет представлять из себя обложка, но финализировать ее стоит в последнюю очередь. Обложка должна привлекать внимание, хорошо отображать стиль, продукт и не теряться в ленте.

Когда уже публикуем кейс, не забываем поставить правильные теги, инструменты и категорию. К вам может прийти клиент, который просто забил в поиск “edtech branding”, открыл ваш кейс и после второго экрана побежал на ваш сайт.

Теперь на примере

Посмотрим еще раз на итоговый кейс. Возьмем в пример наш Neural Concept:

Задача максимум в кейсе — из среднего проекта сделать такой, который возьмет главную ленточку. Сам проект был глубоким середнячком по внутренним оценкам, но при этом кейс по нему взял главную награду Best of Behance.

Вадим Орлов, CEO, Embacy
  • Стилистически выверенные мокапы, не просто шопперы и кружки. Все мокапы отражают продукт и его позиционирование. Не только инженеры и самолеты, но даже телефоны, визитки и монитор.
  • Фокусировка на концепции. Neural Concept используют чтобы правильно выбрать и протестировать крылья от самолетов, бампера машин, и тому подобное. Концепция — самая сильная часть проекта, поэтому мы сфокусировались на ней.
  • Все лишнее убрали на второй план. Если вы зайдете на сайт Neural Concept, то он и близко не сформирует у вас такое же восприятие. Несмотря на то, что сайт показывается в нем, но это происходит уже во второй части, когда общее представление и впечатление о проекте уже сформировано.
  • Швейцарскость в швейцарском проекте. Ее даже особо нет на сайте, но в кейсе она очень заметна.

Особенности нашего подхода

В этой статье мы рассказали исключительно про наш опыт. Не строгий гайд, а то, что работает для нас. Мы также проводили вебинар о том, как делать кейсы:

На вебинаре у нас был чуть больший фокус на технические моменты, а так же подробный разбор нескольких портфолио

Главная задача кейса — показать сильные стороны проекта. Стоит сфокусировать внимание именно на том, чем кейс выделяется — будь то сильные 3D, интересная концепция, хороший логотип, или что-то еще.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Vasek Romanov

Нравятся ваши презы за то что они короткие но вкусные. Все сказали и лишнего не сболтнули.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Павлов

Интересный и хорошо написанный пост

Ответить
Развернуть ветку
Бадан Стас

согласен

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Сидорова

Очень интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алтапов

Хороший информативный текст, да и работы отличные. Пошел разберусь с тем, как мы постим работы на беханс)

Ответить
Развернуть ветку
Статистика и рейтинги

Отслеживайте статистику ваших публикации https://statvc.ru/share/p/ec0a2107-1cb2-46fd-a586-90cd02772f65/

Ответить
Развернуть ветку
Andrew IN Crypto

Может не по теме, но кто как сохраняет своё зрение? Работать за компом нужно постоянно, и расфокус в зрении начинает появлятся. Поделитесь опытом

Ответить
Развернуть ветку
Ars Longa

Визлея, Сананга

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zelenykh

Классно, спасибо. 👍😊

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда