{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким должен быть договор для веб-дизайнера, часть 2

Продолжу пост о том, что я считаю важным в договоре, который предлагаю своим заказчиками как ux/ui дизайнер. Обсудили нужен ли юрист, что делать, если со стороны клиента прибавляются новые люди и другие важные моменты. Продолжим)

Порядок сдачи и приема работы

В договоре вся работа разбита на этапы с указанием сроков, названия этапов, результата по каждому этапу.

Заканчивая работу по каждому этапу отправляю клиенту акт со своей подписью.В этом акте указано название этапа, его стоимость, результат работы. Этот акт заказчик должен подписать в определенное договором количество дней. Обычно это 3-5 дней.

Чем больше команда заказчика тем больше количество дней, это нормально, но разумные рамки должны быть.Я просто процитирую договор, потому что это реально важно.

1. Заказчик обязан в течение 3 (трех) дней после получения Акта от Исполнителя (в отсканированном виде) выслать на электронный адрес почты Исполнителя отсканированный (подписанный им) Акт или претензию с детальным изложением требований по корректировке
2. В случае непредставления Заказчиком указанных документов в течение 3 (трех) дней работа считается принятой, а обязательства Исполнителя выполненными надлежащим образом.Список мотивированных замечаний к каждому этапу выполненных работ может быть составлен не более 2-х (двух) раз. Исполнитель вносит корректировки в рамках предоставленного Технического задания (Приложение №**) в соответствии с Календарным планом работ (Приложение №**). После внесения корректировок работы по данному этапу считаются выполненными.

Из моего договора, который я подписываю с заказчиками

Что делать, если в списке вдруг появились пункты, которых не было в ТЗ?

Я оформляю их дополнительным соглашением, на эти работы выставляю счет. Но если это не мелкие работы на 5-ть минут.

Тут все индивидуально, но таких пожеланий может быть много: часто в ходе работы заказчик окрыляется и расширяет ТЗ и тут есть риск затянуть основные работы.Я предпочитаю эти допы выполнять после того, как сделан основной объем работы. Конечно, при условии, что они не сильно меняют функционал, иначе вам придется делать двойную работу.

Способы передачи результата работы

Обязательно в договоре прописывайте в чем вы делаете работу, в чем исходник, как вы отправляете результат работы по этапу и исходник:Делаю в FigmaИсходник в .fig

Отправляю результат из своего мессенджера в тг (логин) на мессенджер заказчика (логин) в виде ссылки на сервис Figma, исходник в виде файлов в формате FIG

Примерное содержание пункта

Да, много бюрократии, но такие пункты будут подстраховывать и вас и клиента. Представьте ситуацию, что вы работаете в Figma, а клиент решил, что вы пришлете ему psd

Авторские права и передача прав

Тут все стандартно.Есть смысл обговорить условия НЕ публикации работы в портфолио. Лично я делаю наценку, если не имею право показывать результат своей работы и, тем самым, привлекать к своему портфолио внимание потенциальных заказчиков.Но есть нюанс. Очень часто заказчики не хотят, чтобы дизайнер вешал проект в портфолио из-за боязни конкуренции до релиза проекта. Узнавайте причину такого желания. Если есть ограничения на публикацию из-за релиза, просто договаривайтесь, что опубликуете кейс с какой-то даты и указывайте ее в договоре

И напоследок пара советов

Несмотря на возможности электронных подписей и скана в идеале обменивайтесь с заказчиками оригиналами документов.

Не начинайте работу до тех пор, пока договор не будет подписан заказчиком. Не переходите к следующему этапу, пока предыдущий не будет закрыт актом, то есть подписью клиента.

Не входите в исступление, если со стороны клиента появляется 3 юриста и все хотят внести правки, которые просто не имеют отношение к работе (или вам так кажется). Узнавайте истинные мотивы правок. Иногда юристы не понимают сути тех или иных технических пунктов. Созванивайтесь, все проговаривайте и фиксируйте в договоре

Всем терпения и добрых проектов :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда