Дизайн reka.agency
379

Логотип или айдентика?

Самый часто задаваемый запрос для брендингового агентства или дизайн-студии, занимающейся бренд-дизайном «А разработайте моей фирме логотип». Сразу же хочется задать вопрос, «А зачем вам вообще нужен фирменный логотип?» Как вы будете его использовать, какие задачи он у вас решит? Часто оказывается, что логотипом заказчик хочет закрыть все дыры в коммуникации со своими клиентами.

В закладки

На простом языке это звучит так: «Я буду лепить логотип на все, что можно (чтобы меня запомнили или увидели)», но реакция на такой метод отрицательная. Это выглядит навязчиво и грубо.

Недавно заходил в отделение банка Почта России. Стоя в центре зала, обратил внимание, что на меня одновременно смотрит с десяток логотипов этой организации. Ощущения не из приятных. Хочется сказать «Да понял, я понял, не идиот…»

А как вообще возникала мода на дизайн логотипов?

История возникновения товарных знаков и уникальных шрифтовых начертаний (логотипов) насчитывает не одно столетие. Но большой спрос возникает в середине XX века на западе, где создание разнообразных логотипов и торговых марок корпораций приобретает масштабы конвеера. О бренде еще речь не идет. Аккуратный фирменный знак на бланке организации или визитке руководителя становится неотъемлемым атрибутом имиджа компании. Но затем появляется потребность в оформлении все большего и большего количества носителей, документов, бланков, конвертов, визиток, договоров, наружной рекламы, бигбордов, растяжек, рекламных плакатов, макетов в журналах.

Логотипа «становится мало», появляется потребность в дополнительных стилистических элементах. Появляются фирменные полосочки, паттерны, маркировка посредством чётко прописанной цветовой палитры, фирменного шрифта и так далее. Появляется классическое представление фирменного стиля, которое используется и в наше время. Во множестве случаев, в основном при оформлении визуальных коммуникаций крупных корпораций, в большей степени важна не оригинальность, а повторяемость и запоминаемость коммуникации. Этого более чем достаточно.

Это классическое представление фирменного стиля.

Параллельно в середине XX века идет развитие того, что мы на современном «дизайнерском» языке называем айдентикой. Отличие айдентики от фирменного стиля в большем количестве фирменных элементов: пиктограмм, паттернов, акциденции (уникального и очень необычного шрифта), более гибкой и интересной системы построения фирменных изображений, необычных приемов типографики. Айдентика более гибкая, чем дизайн классического фирменного стиля. И самое интересное, что в айдентике может вообще не использоваться логотип.

Айдентика может обойтись без логотипа!

Инфографика для дизайна визуальных коммуникаций или айдентики была впервые использована в 1948 году на лондонской Олимпиаде. И теперь это традиция. А кто сейчас вспомнит логотип очередных Олимпийских игр?

Айдентика имеет большие возможности в уникальном оформлении носителей. Она интересна, не назойлива и всегда имеет перспективы для развития. То есть, существует некий конструктор, прием, воспользовавшись которым, можно интересно оформить любое новое рекламное послание, навигацию в городе или в торговом центре, спортивное мероприятие, забрендировать территорию.

Фирменная айдентика рекомендуется для средних и небольших брендов, когда в большей степени требуется оригинальность, нежели стандартизированная система расположения элементов, которую необходимо учесть при разработке классического фирменного стиля.

Вернемся к самому началу, к дизайну логотипа. В XXI веке аудитория стала настолько избалованной, и с развитием интернета и медиа-коммуникаций привередливой, что требует к себе большего внимания. Не надо ей тыкать в лицо своим фирменным логотипом по десять раз на дню. Ей это очень быстро может надоесть. Коммуницировать с аудиторией своего бренда на уровне чувств необходимо тоньше и интеллигентнее.

Даже самый великолепный, проработанный и оригинальный фирменный логотип или знак без сопутствующего окружения, дополнительных стилеобразующих элементов, фирменных иллюстраций и принципа построения новых иконок, однообразия используемых шрифтовых гарнитур и приемов верстки (а их достаточно много) цветовых решений, без качественно спроектированного фирменного стиля или айдентики, как танк, без прикрытия пехоты, на поле боя, ему хана:)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "reka.agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 50428, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Nov 2018 13:07:25 +0300" }
{ "id": 50428, "author_id": 219900, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50428\/get","add":"\/comments\/50428\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50428"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Какая айдентика у Apple кроме лого?

Ответить
0

Apple первыми начал скруглять уголочки у своих гаджетов, и теперь каждая линейка имеет свои особенности. Очень тонкая, но тем не менее активная айдентика)))

Ответить
0

Спрашивает нас Павел со своего андройд смартфона...

Ответить
0

Это общий знак олимпийских игр, а кроме этого, у каждой Олимпиады есть еще и персональный лого.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }