{"id":13719,"url":"\/distributions\/13719\/click?bit=1&hash=37b45e8fe8a3625aef844bacce12930f8ac4bfdf7a80e1fcdab7e733d5e7289d","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043e\u0434\u0438\u043d\u043e\u0447\u043a\u0443 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434 \u2014 \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"67c99c35-0857-5d4a-9a03-08ce9292f882","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы создавали логотип для лонча на Product Hunt

Привет, vc.ru! Сегодня мы расскажем как помогали одному стартапу с запуском на PH. Мы — студия дизайна Moosehead, а стартап — сервис автоматизации при релокации и получении ВНЖ.

Ежедневно десятки и даже сотни проектов запускаются на Product Hunt и стремятся занять первое место по итогам голосования пользователей - отличный способ заявить о себе, набрать первых пользователей и попасть на радары инвесторов.

Наша студия должна была разработать логотип и превратить его в анимированную иконку, чтобы визуально стать заметнее среди других участников голосования.

Главная страница Product Hunt со список стартапов для голосования

Бриф

В ходе брифа, помимо обычных вопросов, мы задаем ряд нестандартных:

  • С каким фильмом вы ассоциируете бренд?
  • Какие звуки возникают при мысли о бренде?
  • Какие чувства и эмоции рождаются?
  • Какой ощущается вкус?
  • Сколько весит бренд, если взять его в руки?

Почему это важно? Приемка логотипа заказчиком это сложный процесс, замешанный на субъективных ощущениях. Раньше мы в лоб спрашивали про цвета и формы, но со временем поняли, что самый эффективный способ синхронизации c заказчиком - обратиться к его подсознанию.

Органы чувств человека взаимодействуют между собой, поэтому мы можем описывать одну модальность через другую. Так, например, кислый привкус превращается в желто-зеленый цвет, а “сериал “Миллиарды” во что-то темно-синее, корпоративное.

По итогам брифа определили ценности, которые логотип должен транслировать: доверие, комфорт, простоту, открытость и дружелюбие.

Ищем идею

У нас было серьезное ограничение по срокам - две недели. В таких случаях мы стараемся сосредоточиться на одной идее и не делаем варианты ради вариантов.

Составив список символов миграции, мы остановились на теме перелетных птиц.

“Миграция птиц — перемещение или переселение, связанное с изменением экологических или кормовых условий…”

Из Википедии

Приступаем к сбору рефференсов:

Реффы - источник вдохновения. Помогают настроиться на волну.

Заметили, что на реффах крылья птиц часто похожи на флаги стран, а тело на иконку пункта назначения - обыграем это в эскизах!

Первые эскизы всегда выполняются вручную - рисование, как и письмо от руки, задействует участки мозга, ответственные за воображение

Воодушевившись результатом, рисуем концепт, одновременно играя цветами.

Получилось довольно мило

Первый фидбэк от заказчика

Отправляем концепт в общий чатик с командой заказчика и собираем отзывы:

  • сочно и прикольно
  • не хватает динамики
  • птичка кажется чересчур откормленной
  • слишком похоже на Twitter
  • идея с меняющимся флагами - огонь, сразу связывает с трэвелом и иммиграцией.

По итогам обсуждения решаем отправить птичку на детокс и подготовить несколько вариантов концепта для тестирования на фокус-группе. Договорились, что если пользователям (4 тыс. чел.!) лого не зайдет на уровне идеи, начнем искать другую. Скрестили пальцы.

Три варианта для тестирования на людях

46% голосов набрал вариант со взлетающей птицей, 27% группы были за полет, 18% за прыжок и только 9% аудитории не понравилось ничего. Отличный результат!

Победителя определили, теперь нужно решить вопрос сходства с Twitter.

Похожи?

На время пришлось стать орнитологами - гуглили все статьи на тему перелетных птиц и в какой-то момент вышли на хохолок. Кстати, у птиц этот элемент отвечает за коммуникацию, что весьма актуально и для мигрантов.

Природа - лучший дизайнер

Финальный вариант

Добавялем хохолок, возвращаем лапки, меняем фон на градиент и идем к заказчику.

Совсем другое дело

Получаем такой фидбэк и радуемся:

  • лапки похожи шасси
  • хохолок сразу рушит ассоциацию с Twitter
  • норм, давайте анимировать!

Анимация

Основной фокус нашей студии это сложные интерфейсы и брендинг, поэтому за анимацией мы обратились к нашим коллегам из maryco, для которых моушн-дизайн одно из главных направлений.

На взлет!

Подводим итоги

  • Логотип максимально соответствует требованиям и отражает простоту и дружелюбие сервиса. Динамика на месте
  • Решение с флагами на крыльях позволяет адаптировать логотип под контент любой страны - плюс 100 к индивидуальности
  • Когда дедлайн "вчера", лучше сфокусироваться на одной идее и сделать ее хорошо

Над проектом работали:

  • Кирилл Макаров, дизайн директор
  • Анастасия Лимонова, лид дизайнер
0
33 комментария
Написать комментарий...
Andrew Ilingin

Классная идея с флагами на крыле. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
MOOSEHEAD
Автор

Старались! Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Что-то не похоже, что марико моушн-дизайн это основное направление. Анимация не естественная и какая-то рваная, делал человек начинающий только если.

Нужно хотя бы так, скопируйте ссылку и вставьте, будет анимация:
https://cdn.dribbble.com/users/1677926/screenshots/8855433/bird.gif

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Что значит неестественная? Это же лого, там флаги должны считываться четко. Если включить колибри-режим, весь смысл потеряется.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Дело не во флагах, можно и медленно махать крыльями, я про само качество или для вас и то и то одно и тоже?

Ответить
Развернуть ветку
MOOSEHEAD
Автор

Давайте определимся, о чем конкретно вы говорите) Для меня "естественно" это имитация полета живой птицы. А для вас?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Всё правильно, только птица летит как раз-таки с помощью взмаха, а не шевелением плеча

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Понял, спасибо) мы остановились на таком решении по нескольким причинам. Согласен, что можно было сделать естественнее, но естественность не была в приоритете

Ответить
Развернуть ветку
Kate Moonfire

Раз в несколько секунд птица замедляется, как-то глитчит. На смене цикла глюк.

Ответить
Развернуть ветку
MOOSEHEAD
Автор

Замедляется на оригинальном флаге - это намеренно тк в статике он используется как основной

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zatsepin

Класс) А шасси решили оставить?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ага, чтобы от Твиттера уйти. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Yury Popov

Хорошая работа!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Эволюция Twitter.

Ответить
Развернуть ветку
MOOSEHEAD
Автор

ну а что😃

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Usnunts

Круто получилось, интересный подход к выполнению задачи

Ответить
Развернуть ветку
MOOSEHEAD
Автор

спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Колпаков

Вашей студии тоже бы не мешало к кому то обратиться за помощью обновить сайт, а то как то худо бедно, на дворе 22, а не 12, сайт требует перемен, свежего взгляда)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Верно! Классика жанра) работаем над обновлением)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Архипова

Получилось отлично

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Грасиас!

Ответить
Развернуть ветку
Boris Kuzmin

По мне так я жду что такое агентство скорее будет юридической конторой с вензелями на лого, чем что-то такое легкомысленное, чему я едва бы доверился.
Это не перелётная птица. Перелётная птица она целеустремлённая, вытягивает шею, она готова к долгому пути, а это просто не определившийся воробей скачущий с ветки на ветку.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Одной из задач было как раз уйти от образа серьезной юрфирмы) Перелетными бывают не только гуси-лебеди) опять же, целевая аудитория немного другая, это немного авантюрные ребята

Ответить
Развернуть ветку
Ser Gund

Идея с крыльями - флагами понравилась. 👍🏻
А вот дизайн птички не очень. Потому что мне видится что-то более лаконичное (рефы под этот эпитет подходят). Ну и синие крылья на синем фоне плохо читаются. Ещё наверное многовато цветов (6 оттенков холодного для лого перебор). ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Соглашусь частично) Цель была создать анимационную иконку, для статики пришлось бы доработать, да

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пронин

Твиттер который срёт в полете.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Винтер

Да, хорошая идея с крыльями)

У вас в тексте "за анимацией мы обратились к нашим коллегам из , для которых".

Что за коллеги?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Спасибо) там есть ссылка, но можете мне в личку написать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Первая мысль при взгляде на логотип: ЛГБТ птичка.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Moonfire

Не читала, но лого - прям копия Твиттера. Это намеренно?

Ответить
Развернуть ветку
MOOSEHEAD
Автор

Не согласны. Есть общий элемент - птица на лого, но сами эмблемы разные

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

больше нравится из итерации "взлетает".
конечной так и хочется хохолок обстричь и лапки мельтешат и крошатся (и в статике тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null